На Паваротти

Иногда езда в маршрутках очень споспешествует интеллектуальному развитию.

Езжу на работу в райцентр на маршруте, который идет не по центру райцентра, а по что ни на есть его медвежьим углам, заезжая в дальние его окраины. Пассажиры здесь соответствующие – в основном бабушки и дедушки глубоко пенсионного возраста, а также бедные нерусскоязычные гастарбайтеры, строящие на данных выселках жилье состоятельным нерусскоязычным негастарбайтерам.  «Газели», если ничего не случается, идут по графику каждые 20 минут, и садятся в них практически одни и те же лица (даже уже здороваемся), да и водителей в лицо знаем.

Один из газелистов – пожилой армянин. Надо отметить, один из самых вежливых маршрутчиков, с которыми встречался. Когда ему передаешь оплату за проезд, обязательно скажет «спасибо». Перед каждой остановкой не преминет спросить с уникальным акцентом: «Гоголля – виходятт?», «Риннок – виходятт?», «Пивзаввод – виходятт?», и так далее.

Одна из остановок – поворот с центрального шоссе на длинную улицу Мичурина. Туда-обратно более трех километров, и не каждый водитель этого маршрута жаждет сделать такой крюк. Опять же, живут там в основном пенсионеры, поэтому водители обычно спрашивают у пассажиров: «На Мичурина едем?», или «Встаем на повороте?»

Однако и последняя фраза в устах вежливого водителя звучит совершенно потрясающе.  Поворачивая на Мичурина, он всегда спросит: «Виходятт на паварот-ти?»  В это мгновение чувствуешь себя не пассажиром драной «Газели», а как минимум посетителем «La Scala». Вот-вот появятся на сцене три тенора – Хосе Каррерас, Пласидо Доминго и конечно ОН – Дон Лучано Паваротти! Ну, может быть, Карузо из-за кулис завистливо посмотрит, да Шаляпин в кулачок покашляет...

"la siguiente parada - El Plasa de Placido Domingo"... Стоп… Уснул, что ли? Справа сидит толстый лысоватый бородатый мужичонка. Мичурина закончилась… Обратно по тому же аппендиксу до трассы на работу. Не проспать бы на повороте…


Рецензии
Вот он - типичный рассказ Джетро. В котором нет собственно рассказа! Есть типичный зачин, с использованием архаизмов, языковых трюков. Есть развернутая экспозиция, также в типичном авторском стиле: перечисление отдельных фактов с личным к ним отношением, но без красочных описаний, обязательных для тех читателей, кто с фактами не знаком. Потом кульминация, и... то, что нужно бы назвать развязкой, но которой в конце даже не пахнет... Автор в своих миниатюрах замещает развязку описанием своих ощущений, глубоко личных, не всегда близких читателю. А читатель ждет - он ведь рази этого и начинал читать - что ему сейчас преподнесут некий сюрприз, хохму, достойный начала финал... А его нет. Так рассказ и не получился.

Александр Волков 24   15.06.2022 14:42     Заявить о нарушении