Картинки детства. Моя первая...

Найдя меж страницами в книжке
Цветок темно-алый, как кровь,
Ты вспомнишь, наверно, мальчишка,
Несмелого детства любовь.
Когда, как и в те годы, снова
Прижмешь ты к губам лепестки,
То вспомни одно только слово,
Короткое слово – ПРОСТИ….

Как выглядишь ты, интересно?
Все так же, как в юных годах?
А помнишь смешную ту песню,
Сказала которая “да”?
Когда вновь распустятся листья,
Черемуха станет цвести,
Шепнет ветерок тебе быстрый
Одно только слово – ПРОСТИ…

Глаза твои черны, как ночью,
И кудри твои  черны.
Ты знай, что люблю тебя очень,
И жди нашей новой весны.
Когда озверелая вьюга
Начнет белым снегом мести,
Ты вспомни далекого друга.
Он просит тебя – ПРОСТИ…
1964 г.

            … Итак, был 1964 год.
            Я собиралась пойти в библиотеку, чтобы подготовиться к семинару по истории, а потом сразу на занятия в университете. Я тогда училась на вечернем.  Перед выходом решила перекусить – сделала себе студенческий бутерброд с плавленым сырком, налила чай…  Тут пришла моя квартирная хозяйка и отдала письмо. Встретила почтальона  во дворе.
              Я не поверила своим глазам – письмо было от мальчика, с которым я училась еще в Забайкалье…
              Сразу всколыхнулось все, связанное с ним… Какая уж тут библиотека?!
               Он писал, что помнит меня, адрес взял у нашей учительницы, с которой я переписывалась, сейчас служит в армии и хотел бы возобновить нашу дружбу…

                А у меня перед глазами снова встал тот страшный вечер…
                Мы жили тогда в селе. Наша корова Марта днем паслась со стадом, а вечером пастух пригонял коров в село. Так вот, в тот вечер Марта вовремя не вернулась домой. Такое бывало, и я решила пойти поискать ее. Как мне казалось, о своем намерении я сообщила бабушке, но… то ли бабушка не расслышала, то ли я подумала, но не сказала… В общем, моя мать об этом не знала.
                Я напрасно проискала гулену-корову. Оказывается, она преспокойно пришла домой вскоре после моего ухода. Зато, когда я вернулась домой, меня встретила мать, рассерженная – это не то слово…
Состоялся очень крупный разговор, подробности которого я не хочу ни вспоминать, ни описывать!
                Все сводилось к тому, с ее слов, все село “гудит”, что я гуляю  с этим мальчиком, без конца бегаю к нему на свидания и в этот раз, наверняка, была на свидании с ним. Никакие мои слова оправдания в расчет не принимались.
                А я никак не могла понять, что же я сделала такого плохого…
                Этот мальчик был одним их самых озорных и неуспевающих в классе. Уже не знаю, почему он был старше на два или три года.
Наверно, я ему понравилась, и он предложил мне дружить. Я согласилась.
Все переговоры шли с помощью двух-трех записочек, переданных через одноклассницу.
                После этого он очень изменился: перестал баловать в школе, стал заниматься, даже как-то, раз или два я ему помогла по математике…
В результате, он вместе со всеми благополучно окончил седьмой класс (тогда была семилетка) и продолжил учиться в восьмом, хотя многие после семилетки бросали школу и начинали работать в колхозе.
                А свидание у нас было одно-единственное… Ровно столько времени, чтобы, катаясь на велосипедах, встретиться на пустыре посреди села, поздороваться, он мне тогда какую-то книгу подарил, и разъехаться в разные стороны…
                Вот такая была любовь!..
Какая там любовь?!.. Были только робкие намеки, вернее даже, намеки на намеки на пробуждающиеся чувства… Этим летом мне исполнилось четырнадцать…

                Самое страшное, что мама так перенервничала, что заболела и слегла.  Кто же знал, что ее уже начала подтачивать страшная болезнь, от которой через шесть лет ее не стало…
Посему поэтому я дала матери слово, что больше не подойду и не заговорю с этим мальчиком и сдержала его, пока еще полгода училась с ним в восьмом классе до моего отъезда.

                А вот теперь, он нашел меня и предложил возобновить дружбу.
К этому времени я, конечно, повзрослела, стали формироваться взрослые чувства. Мне казалось – вот оно, настоящее, даже не думая, что мы теперь в разных концах страны и вообще…
                Мы стали переписываться. Он писал теплые письма, я отвечала.
Закончилось все странно, нелепо.  В общем, он перестал писать…
Почему? Теперь уже не узнаю.
   
                Позже, стороной я узнала, что он женился, были дети, довольно рано его не стало…
                Бывало, мне хотелось увидеть его хотя бы во сне. Но не снился.
И вот, однажды, мне приснился сон – четкий, как наяву. ОН появился и сказал: - Я пришел узнать, как ты живешь.  Мы поговорили.
Когда это было, я уже не помню. Не удивлюсь, что он приходил перед смертью попрощаться со мной. Все-таки, наверно, я для него что-то значила.

                До сих пор у меня в старой тетради лежат несколько его писем и пара фотографий присланных им из армии.
                И еще, в вездесущем интернете я видела его уже взрослого сына…

03.06.18


Рецензии