Коза-егоза

Далеко-далеко в глухой деревне жила одинокая старуха. И не было у неё детей, а была только одна-единственная коза. И была эта коза до того бойкая и непоседливая, что старуха так её и прозвала: «Моя Егоза». Паслась Егоза на поляне перед домом и всегда была под зорким наблюдением старухи. Жилось ей хорошо и привольно: травы на поляне было вдоволь, хозяйка каждый день кормила её картофельными очистками и морковью, солнышко летом пригревало, птички пели и, казалось, всё в её жизни было замечательно. Но вот одно но: она тоже была одинока – не было у неё ни подружки, ни друга, ни кого, кроме старухи. И до того было ей от этого тоскливо, что она даже не блеяла. Лишь изредка подаст свой голос, а старуха и рада услышать свою козочку. Так они и жили, ни кого вокруг не замечая. Коза паслась на лугу, а старуха каждый день работала на огороде и хлопотала по хозяйству.
Однажды коза наконец-то решилась сказать старухе о своей печали, но старуха, естественно, ничего не поняла, ведь людям не дано разбирать то, о чём говорят животные. И коза опять загрустила. Но тут подвернулся сосед. Посмотрел он на козу, на то, как она грустно блеет, да и говорит старухе:
- Что ж ты, Маланья, своей козе друга не заведёшь? Ты только посмотри, как она у тебя в одиночестве мается.
- Да, чем же я их прокормлю? Я тут с одной козой кое-как справляюсь.
- Бог даст – прокормишь. А друга, всё же, надо. Не гоже твоей козочке одной быть. Вот, народит козлят – продашь. Деньги будут
- Да, как ты не понимаешь – с козы хоть какой-то толк есть – она молоко даёт. А с козла что проку? Только корми его.
- Я же тебе говорю: козлятки будут.
- Да, что мне козлятки? Их же всех потом кормить надо, а я одинокая. Где я им всем прокорм возьму?
- А, хочешь, я тебе помогу? У меня огород большой, а дети разъехались кто – куда, не навещают. Так что, овощами я поделюсь.
- Ой, спасибо, сосед. Коли так, то можно и хозяйством обзавестись.
И купила Маланья козла. Обрадовалась Егоза, что теперь у неё появился друг. И стали они вместе пастись на лугу и дружно блеять, а Маланья смотрит на неё и не нарадуется. Так прошло лето, и хозяйка заметила, что у козы убавилось молока. И поняла Маланья, что её коза котая. Побежала она к соседу, чтобы поделиться радостной вестью. Выслушал он её и говорит:
- Ну, что ж. я тебе помогу. Только ты мне за это козлёнка отдашь.
- Да как же это? Ты же сам обещал!
- А что я обещал? Я обещал помочь. Я помогу. Но ведь даром ничего не делается. Сама должна понимать. С какой стати я должен весь свой урожай скормить твоим козам?
И заплакала Маланья горькими слезами:
- И зачем я послушала соседа? И какой мне прок во всём этом, если прибыли ни какой? Вот, связалась на свою голову! – подумала, подумала и решила держать хозяйство сама и больше никогда и ни кого не просить о помощи. И с тех пор она держит козла и козу, выращивает и продаёт козлят, а о соседе и думать забыла. А Егоза тоже счастлива: теперь у неё есть друг, и ей больше не тоскливо и не одиноко на поляне перед хозяйским домом.
19. 06. 2019


Рецензии