Элегия

Как только я родился, сразу оказался на эскалаторе.
Эскалатор шёл вверх. Вокруг меня суетились люди. Они мне нравились. Потом они меня научили, что они - мама, папа, бабушки, дедушки и что я их люблю.
Эскалатор был довольно крутой и, не останавливаясь, шёл вверх.
 -Смотрите, он покакал!…
 -Ой-ой, бегите быстрей сюда! У него первый зубик прорезался!
     - Куда вы все головы позасовывали, своих зубов что ли нет. Сча как заору,       мало не покажется.
Самое интересное, что вот так, резвясь вокруг меня, они продолжали идти каждый по своей дороге, не останавливаясь. Наверно, мой эскалатор стоит на  пересечении их дорог.
Эскалатор продолжает везти меня вверх. Я держусь крепко, да и все эти галдящие люди страхуют меня. Надо заметить, что у эскалатора нет поручней и страховка взрослых, на этом этапе обязательна.
Смотрите! Он сделал первый шаг! Он пошёл! Ура!
 -Скажи «Ма-ма»!
 -Скажи «Па-па»!
 -Первым словом он скажет «Баба».
Я как заорал  «ДАЙ» и захлопал в ладошки. Похоже им понравилось.
Я еду на эскалаторе, они идут по своим дорогам, но не отвлекаются от меня. Куда идут они, я не знаю. Куда меня везет эскалатор, я тоже не знаю.
Я думаю, что так будет всегда.
Может быть он везет меня на небо….
Может быть даже на седьмое небо, где счастье всем раздают….
Я иду в первый класс. Стрёмно. Ой, чё будет….
Первые пятёрки.
Первая двойка.
Первая сигарета за школой. Первый фингал под глазом. Я - крутой.
Чё они все переполошились? Да ну их! Вечно лезут со своими наставлениями.
Мама хочет, чтоб я учился играть на скрипке, папе нравится футбол, бабуля тащит меня в драмкружок….
Иду в секцию бокса, создаю свой сайт в интернете, слушаю рэп, пробую сочинять.
По’боку сигареты, по’боку уличные драки. Я - очень крутой!
Эскалатор тащит меня вверх.
Вокруг меня море народа. Соученики, учителя… Парни, девчонки …
Учусь разбираться в людях.
Друзья, единомышленники, свои…     Придурки и полные дуры, чужие …
Те, на кого хочется быть похожим…
Завистники, жмоты, жлобы…
А девчонки совсем люди? 
А какой Я?
Взрослею, набираюсь жизненного опыта. Тело взрослеет быстрее, чем сознание.
Похоже, я б даже смог построить свой эскалатор.
Вот ещё придумала! Эскалатор на эскалаторе неустойчивая конструкция.
Почти неожиданно для меня  эскалатор заканчивается и я оказываюсь на относительно ровной дороге. Поручней, как и на эскалаторе, нет. Наверно, можно сорваться. Но я об этом не думаю.
Наконец-то! Я взрослый. Я могу делать всё, что хочу. Никто мне не указ.
Передо мной открыты все дороги (любимая присказка учителей).
Вообще-то я вижу только одну дорогу. Мою дорогу.
Дальше, относительно «могу делать, что хочу».
А что я хочу?… Для начала, неплохо бы покушать. Так сказать, подкрепиться перед дорожкой.
Отлично. Если мне никто не указ, то и просить денег на поесть, как-то не очень…
Понятно. Учителя, как обычно, перепутали.
Передо мной одна дорога, но…
На ней всё же есть некоторый выбор способов обеспечить своё существования. Так сказать, зигзаги судьбы.
А что это значит - моё существование.
Кроме покушать, что ещё мне надо, как я хочу устроить мою взрослую жизнь? Что могу, умею?
Начинаю тормозить и пятиться обратно к эскалатору.
Но дорога тащит меня вперёд.
Наконец, включаются мозги, вспоминаю, что кое-чему я всё же учился. Есть некоторые знания, умения, есть и кое-какой опыт, чтоб начать взрослую жизнь.
Нахожу работу, за которую что-то платят. Не совсем то, что интересно, но для начала хватает.
Постепенно начинаю понимать, как пользоваться своими ресурсами, чему надо поучиться, как формировать полезные связи, как защищать себя от возможных неприятностей, провокаторов и обманщиков.
Дорога уходит куда-то за горизонт. Я знаю, что она не бесконечна.
Я не знаю какие испытания или приключения встретятся мне не ней.
Какой смысл думать об это?
Я молод, полон сил. Пока я собой доволен.
Начинаю оглядываться назад: как там родители, близкие люди, старые друзья. Чувствую себя достаточно уверенно, чтоб поддержать их, если нужно.
Обрастаю новыми связями, друзьями. Строю свою рабочую среду, неплохо зарабатываю.
Конца дороги не видно. Всё ясно, всё ОК.
Ба-бах! Посреди моей дороги стоит ОНА. Настолько яркая, что всё остальное меркнет.
Почти теряет смысл.
Стоп!
Спокойно!
Я всё знаю!
Я читал!
Мне рассказывали!
Я на своём эскалаторе, да и позже, уже на дороге, несколько раз что-то похожее ощущал…
Попробую поглубже подышать, закрыть глаза, может пройдёт.
Стараюсь включить мозги, анализировать. Бесполезно. Закрываю глаза…
Открываю… Она стоит, улыбается.
Ощущение первого удара смягчилось. Она очень милая. Она мне нужна.
Кажется, я ей нравлюсь.
Похоже, наши дороги пересеклись. Дальше - больше. Они теперь идут параллельно.
Очень близко, совсем рядом. Они, практически слились…

Мы суетимся возле эскалатора.
Там самая родная наша кроха.
Смотри, он покакал.
Смотрите все, у него прорезался первый зубик.
Скажи «па-па» …
Его эскалатор везет его вверх к взрослой, широкой, несомненно счастливой дороге.
Я гордо и уверенно шагаю по своей дороге вперёд.
Я поддерживаю его, я отвечаю за него. И за неё. Всё-таки она молодец.
Я их всех люблю. Они меня тоже.
Моя дорога тащит меня вперёд.
На ней стоит ещё один эскалатор, везущий вверх очередного наследника.
Первый эскалатор скоро закончится и там начнется другая, ЕГО, взрослой жизни.
Его дорога.
Я всё знаю. Постепенно смягчаются эмоции. Наверно, я скоро стану дедом.
Я молодой, сильный, здоровый.
Я умею работать. Я люблю отдыхать. Я понимаю, что где-то впереди будет эскалатор, везущий меня вниз. Пока думать о нем не хочется.
У меня впереди еще длинная дорога…
Нет-нет, я не идиот. Я всё знаю. Я вижу своих старых друзей, коллег. Некоторые из них ещё очень даже… Другие, послабее, сдают позиции.
Телевизор, интернет учат, как подольше оставаться активным, как быть счастливым на «этом» этапе. Соседи, знакомые говорят, что я еще о-го-го.
Я выполняю всякие рекомендации. Стараюсь вести размеренный образ жизни, умеренно питаться, соблюдать диеты, физкультура, опять же.
Положительные эмоции. Как будто это от меня зависит.
Но что это! Бляха - муха! Куда поехала моя нога? Неужели это он? Неужели время?
Вот я уже на первой ступеньке…
Ничего, он медленно спускается… Попробую_ка я идти по нему вверх, против его хода. Если я по нему буду идти вверх, то я буду оставаться на своей ровной дороге. Сил ещё хватает.
Надо немного быстрей бежать вверх, прибавить скорость.
Взрослые дети поддержат.
Что-то устал… Присяду на ступеньку, передохну. Потом наверстаю.
А наверху там всё-таки хорошо: дети, внуки, первый правнук.
Они молодцы, умницы!
Дом, сад. ОНА - старушка. Надо с ней бережней быть…
Они меня любят.
Ну что ж. Я на эскалаторе идущем вниз.
Он длинный и не очень крутой. Конца пока не видно.
Иногда удается несколько ступенек снова пробежать наверх.
Меня поддерживают свои.
Я почти смирился. Всё когда-то заканчивается.
Интересно, а что потом, за этим эскалатором?
А может у него нет конца?…


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.