Премудрый Пень

Посреди дремучего леса, в самой его глуши стоял Пень. И был он до того древним, что никто из лесных жителей не мог сказать, сколько ему лет, ведь к тому моменту, как они появились, Пень уже стоял на своём месте. И был тот Пень мудрый-премудрый. Все местные жители шли к нему за советом. И всё-то он знал, всех мог рассудить. За это все в лесу его очень любили и очень уважительно к нему относились. Ни одна белка не закидывала его шишками, ни один червь не подтачивал. И даже деревья никогда о нём не сплетничали. А он был скромный и никогда не зазнавался, ко всем лесным жителям относился с должным почтением. Пролетит ли мимо птица, или зверь пробежит, Пень всегда со всеми поздоровается, всем ласковое слово скажет.
Бежит как-то мимо Ёж. Остановился возле Пня и говорит:
- Послушай, Пень, меня все в лесу колючей головой дразнят. Может, мне побриться?
- Во, чего выдумал! – вскрикнул Пень. – Чтоб тебя все лысой головой дразнили?
- А что же делать? Замучили уже.
- А ты не обращай внимания. Тебя таким сама природа создала, чтобы ты мог защищаться от врагов. Подойдёт к тебе Волк, уколет свой нос и уйдёт восвояси. А не был бы ты колючим, тебя бы уже давно кто-нибудь съел. Так что, забудь про бритьё. Пусть другие бреются, если хотят.
- И то верно, - согласился Ёж. – Меня ведь и Волк, и Медведь сколько раз съесть пытались, а я свернусь калачиком, иголки выставлю. Они меня покатают, покатают лапой, носы поисколят, да и уходят ни с чем. Спасибо тебе, Пень. Вразумил ты меня, - и Ёж убежал по своим делам, а Пень остался доволен, что смог кому-то помочь. Тут приходит к нему Волк и спрашивает:
- Здравствуй, Пень. А скажи, почему меня другие звери боятся?
- Потому, что ты хищник. – ответил Пень. – Ты ведь не грибами и травкой питаешься, а охотишься на других менее крупных животных. Вот тебя и боятся.
- А можно сделать так, чтоб не боялись?
- Думаю, нет.
- Почему?
- Потому, что ты никогда не изменишь свои повадки. И ты не сможешь, как тот же Заяц, питаться травой.
- Фу! – фыркнул Волк.
- Так что, прими свою участь и не мечтай о том, чтобы тебя не боялись. Или тебе это нужно для удачной охоты?
- Ну… в общем…
- Забудь об этом, Волк. Никогда этого не будет.
Так Волк и ушёл. А как он надеялся, что это желание когда-нибудь исполнится, сколько раз он выл на луну, загадывая его. Но, видать, ни судьба. Что ж, и на том старому Пню спасибо, что не стал обманывать. А на следующий день прилетает к Пню Сорока и спрашивает:
- Пень, а Пень, скажи, почему тебя все в лесу любят, а меня терпеть не могут?
- А ты меньше сплетничай, - ответил Пень. Но Сорока не унималась:
- А как тебе удаётся так мудро всех рассудить? Ведь к тебе весь лес за советом обращается.
- Это потому, что я очень старый и много повидал на своём веку. Жизнь ведь многому учит.
- И чему же она тебя научила?
- Например, быть терпимым к окружающим.
- Тоже мне, велико дело!
- Велико, - ответил Пень и замолчал.
Сорока посмотрела на него с некоторым недоумением и улетела. Ей стало скучно разговаривать с этим стариком: ни каких тебе сплетен, ни каких новостей. Стоит себе посреди леса и жизни учит. А она и без него умная, сама знает, что нужно делать.
А тут прибегает к Пню Заяц и жалуется:
- Пень, помоги мне, я с Зайчихой поссорился.
- А что у вас случилось?
- Да, ничего такого особенного, просто я, когда в нору вошёл, лапы не вытер, а она только пол помыла.
- Не ценишь, значит, её труд?
- Да, почему же не ценю? Просто не заметил.
- А следовало бы. Ты, вот что: приходи сейчас домой, извинись перед ней и помоги ей с домашней работой. Вот увидишь, как она обрадуется.
Поскакал Заяц домой и сделал всё, как ему Пень велел. И это действительно помогло. А на следующий день он вместе с Зайчихой прискакал к нему и притащил в благодарность морковку. Пень аж засмеялся:
- А это ещё зачем? Я морковку не ем. Отдайте её своим зайчатам. А если хотите для меня доброе дело сделать, то присыпьте мои корни сухими листьями. Стар я уже, и мои корни подмерзать стали.
Зайцы с радостью присыпали корни старого Пня сухими листьями и побежали домой. А по-пути они всем в лесу рассказали о доброте Пня. И так слава о нём распространилась с необычайной скоростью. Вот слух долетел и до Кукушки. Прилетает она к Пню и спрашивает:
- Пень, ты такой умный и добрый. Тебя все в лесу любят. А меня терпеть не могут. Скажи, за что? И что мне сделать, чтобы это исправить?
Улыбнулся Пень и говорит:
- За то тебя не любят, что ты своих детей без конца бросаешь и в чужие гнёзда подкидываешь. Ни один зверь и ни одна птица в лесу больше так не делает. Только ты одна. Вот, когда научишься о своих детях сама заботиться, вот тогда окружающие к тебе своё отношение изменят.
- Глупости ты болтаешь, Пень! – возмутилась Кукушка. Ничего в своей жизни я менять не собираюсь. Меня и так всё устраивает. Ишь, чего вздумал – о детях заботиться!
Улетела Кукушка, а Пень остался на поляне. И все лесные жители, которые слышали их разговор, были абсолютно с ним согласны. Ведь не зря же он был самый мудрый в лесу.
Но вот однажды началась гроза. Все звери и птицы попрятались, и Пень остался на поляне один. Лил дождь, громыхали раскаты грома, сверкала молния. И первый раз в жизни Пню стало страшно. Он обращал свой взор в небеса и молился лесным духам, чтобы всё это поскорее кончилось. Но, не успел он окончить свою молитву, как в небе сверкнула очередная вспышка, и огненная стрела ударила прямо в Пень. На утро, когда гроза закончилась, звери повысовывались из своих нор и пошли на поляну, чтобы поздороваться с Пнём. И тут их всех охватил ужас: вместо всеми любимого Пня на поляне на поляне стоял обгорелый уголёк. Звери заплакали. Всем было жаль его. Всем, кроме Кукушки.
- Сколько мудрости было в нашем Пне, сколько добра. Как часто он нам всем помогал просто тёплым словом или советом, - сетовали лесные жители.
Но прошло время, и про Пень стали забывать. Все стали жить своей жизнью. Но, не прошло и года, как в лесу воцарился хаос. Ведь без мудрых советов Пня все совсем позабыли, как это: жить в мире и согласии.

6. 06. 2015


Рецензии