Добрый Жираф

В далёкой, жаркой Африке жил Жираф. И все его обожали за то, что он был очень добрый и никогда ни кому ни в чём не отказывал. Все мелкие звери обожали кататься на его шее, и, стоило только ему появиться в саванне, как со всех сторон только и слышалось:
- Жирафик, покатай! Ну, покатай же! Как прекрасна наша саванна с высоты твоей шеи, - и Жираф катал. По доброте душевной. Всех. Обезьянок, сурикатов и даже маленьких бегемотиков. И все его за это любили.
Но случилось как-то раз нашему Жирафу заболеть. И в этот день он не вышел из дома, а остался у себя. А звери до того привыкли каждый день на нём кататься, что пришли к нему домой и стали просить:
- Жирафик, выходи, покатай нас.
- Не могу, - говорит Жираф. – Я заболел. Лучше бы вы собрались вместе и отнесли меня к доктору, а тоя совсем плохо себя чувствую.
- Ишь, чего выдумал! – затрещали Мартышки. – Делать нам больше нечего. У нас своих дел хватает, - и ушли.
И так ответили все звери и разбрелись. И только маленькая Зебра сжалилась над Жирафом. Она подождала, пока её родители уйдут, и вошла к нему:
- Я, конечно, отнести тебя не смогу, - сказала она. – но я смогу сходить за доктором. – и убежала.
Прошло несколько часов, и Зебра привела Слона со Слонёнком.
- Ну, здравствуй, Жираф, - поприветствовал его Слон. – Рассказывай, что у тебя случилось.
- Да, вот, шея болит. Пошевелить не могу.
Слон грустно посмотрел на Жирафа и сказал:
- Всё всех катаешь. И бегемоты, небось, не против на тебя взобраться?
- Да, мне не жалко. Пусть катаются.
- Себя не жалко, - возразил Слон. – Ты давай прекращай всех катать, а то скоро совсем без шеи останешься.
- А что же делать? Ведь все просят.
- Ну, хорошо, - сказал Слон. – Я всем скажу, что шея у тебя теперь больная, и кататься на ней нельзя.
- Но ведь она и вправду болит, - застонал Жираф.
- И этому горю я помогу. Вправлю тебе шею. Встань на колени, а то я до неё не дотянусь.
Жираф опустился как можно ниже, и Слон обвил его шею своим мощным хоботом, да как крутанёт сначала в одну сторону, а затем в другую. Шея у Жирафа хрустнула и встала на место.
- Ну, что, стало легче?
- Стало.
- Теперь отдохни, а я всем скажу, чтоб не приставали к тебе.
Слон ушёл, а Слонёнок остался с Жирафом, чтобы поухаживать за больным. И, как только Слон объявил всем, что на Жирафе теперь кататься нельзя, то все звери резко потеряли к Жирафу всякий интерес. И даже ни разу не навестили его, пока он болел. А когда он поправился и стал выходить из дома, то все стали обходить его стороной, а многие даже перестали с ним здороваться.
Сначала Жираф тяжело переживал эту перемену, но потом понял, что все звери его просто использовали, и почувствовал глубокое разочарование. Он тоже перестал со всеми здороваться. И единственными животными в Африке, с которыми он остался в тёплых отношениях, были Зебра и Слон. С тех пор Жираф не верил в дружбу окружающих, и, когда, спустя какое-то время, все начали ему улыбаться и спрашивать о здоровье, он ничего не отвечал, а просто молча уходил. А звери недоумевали, почему он так себя ведёт.

1 02. 2016


Рецензии