Объектив жизни

Черноглазый мальчик одиннадцати лет стоит перед письменным  столом в кабинете  отца,  доктора медицины. На столе анатомический атлас. Правой рукой мальчик  листает толстые страницы,  находит большую  иллюстрацию,  общую анатомию женщины. Подростка интересует то, что снаружи;   его левая рука под пионерскими штанишками уже трогает упруго набухающую плоть. Атлас беззастенчиво показывает внутренние органы, женщина с ювелирной аккуратностью рассечена от макушки до промежности.  Мальчик видит все, снаружи и изнутри.

Нет,   не труп. Не просто пособие. Художник сохранил волшебную округлость ягодиц, плеч, трогательную тонкость запястий. Улыбки нет, нет, не Мона Лиза.  Гримасы смерти  нет. Прекрасная модель спит, как принцесса в сказке? Кто знает. Художник? Автор не художник.
 
На фотографии все было бы иначе. Человек не фотоаппарат: он видит мир   сквозь объектив жизни.


Рецензии
Природа чувств. Природа ощущений. Всё не зря дано человеку. Мальчик одиннадцати лет, видевший до этого только маму в ночной рубашке(возможно), реагирует на "атласную" женщину. Это сильнее разума? Это и есть чувственность.
Уверена, через эту раннюю чувственность проходят все.

Лора Шол   05.06.2018 16:20     Заявить о нарушении
Спасибо, Лора! Все же главное не мальчик, а художник. Перед ним рассеченный труп, а он видит жизнь, Венеру Милосскую, хоть отродясь и не бывал в Милосе. Волшебная способность оживлять.

Алик Абдурахманов   06.06.2018 00:14   Заявить о нарушении