Объектив жизни
Черноглазый мальчик одиннадцати лет стоит перед письменным столом в кабинете отца, доктора медицины. На столе анатомический атлас. Правой рукой мальчик листает толстые страницы, находит большую иллюстрацию, общую анатомию женщины. Подростка интересует то, что снаружи; его левая рука под пионерскими штанишками уже трогает упруго набухающую плоть. Атлас беззастенчиво показывает внутренние органы, женщина с ювелирной аккуратностью рассечена от макушки до промежности. Мальчик видит все, снаружи и изнутри.
Нет, не труп. Не просто пособие. Художник сохранил волшебную округлость ягодиц, плеч, трогательную тонкость запястий. Улыбки нет, нет, не Мона Лиза. Гримасы смерти нет. Прекрасная модель спит, как принцесса в сказке? Кто знает. Художник? Автор не художник.
На фотографии все было бы иначе. Человек не фотоаппарат: он видит мир сквозь объектив жизни.
Рецензии
Природа чувств. Природа ощущений. Всё не зря дано человеку. Мальчик одиннадцати лет, видевший до этого только маму в ночной рубашке(возможно), реагирует на "атласную" женщину. Это сильнее разума? Это и есть чувственность.
Уверена, через эту раннюю чувственность проходят все.
Лора Шол 05.06.2018 16:20
Заявить о нарушении
Спасибо, Лора! Все же главное не мальчик, а художник. Перед ним рассеченный труп, а он видит жизнь, Венеру Милосскую, хоть отродясь и не бывал в Милосе. Волшебная способность оживлять.
Алик Абдурахманов 06.06.2018 00:14
Заявить о нарушении