Разговор с раввином

     С детских лет я увлекался всякими конструкторами из винтиков и гаек, но с тех пор, как отец научил меня  пользоваться паяльником, я ремонтировал им всё - от  электрических до  механических игрушек, а впоследствии  стал настоящим радиолюбителем, собирал схемы на транзисторах,  самодельные усилители, магнитофоны и приёмники.
     Одно время даже занимался бартером – чинил продавцу мясной лавки и его клиентам двухкассетники Шарпы, а он мне за это продавал без наценки хорошие куски мяса в те времена, когда покупатели сметали с полок всё, даже одни кости без мяса. Но когда пришло время компьютеров и микросхем, я хоть и не изменил своим пристрастиям к радиоэлектронике, но понял, что времена паяльника прошли, а  новые технологии требуют понимания совершенно незнакомых мне принципов строения компьютерной и вычислительной техники. Увлечение электроникой осталось, но уже на другом уровне –  я больше не выпаивал транзисторы и конденсаторы, а покупал и менял электронные платы целиком.
      Тот, кто понимает в компьютерной технике, знает, что повысить быстродействие и другие параметры можно даже и не приобретая новый компьютер в сборе. Достаточно производить апгрейды, заменяя морально устаревшие компоненты более современными, если это позволяет архитектура строения вашего компьютера. Именно поэтому я часто посещаю магазины, где можно купить «бэу» или новые платы, процессоры, память, диски и необходимые для апгрейда компоненты. Компьютер со значительно более высокими параметрами обходятся мне в разы дешевле, чем новые в магазине. Да и желание всё попробовать самому  всегда было моей основной чертой характера.
       Итак, столкнувшись с тем, что моя новая видеокамера с функцией чёткого разрешения в 4К требует более высоких параметров, чем компьютер, который я собрал сам  лет пять назад,  я созвонился с продавцами и отправился в магазин подержанных компьютеров. Сразу оговорюсь – никогда не покупаю «бэу» элементы, связанные с механическим вращением,  перегревом, силиконовыми деталями –  диски, видеоадаптеры, мониторы, клавиатуры - эти изделия недолговечны и  лучше брать их только новыми, а вот материнские платы, процессоры и память – можно ставить и «бэушные», тем более, что именно эти компоненты составляют до девяносто процентов стоимости самого компьютера.  Есть, конечно, свои тонкости, но тот, кто этим увлекается, знает всё до мелочей.
      И вот я приехал в уже знакомый мне магазин, спустился в подвал и объяснил продавцу – что и за какую цену я хотел бы иметь в своём  «новом-старом»  компьютере.  Как в ресторане – заказываешь детали из меню и сидишь в ожидании обещанные 40 минут.
      Жду.  Через некоторое время заходит парочка  – очень бородатый мужчина в чёрной шляпе, чёрном балахоне и брюках, похожих на платье. Из-под балахона сзади торчит полметра настоящего верёвочного каната с узлом размером с кулак.  Хочу обратить внимание вошедшего, что у него что-то выпало сзади, но быстро догадываюсь, что это священнослужитель-иудей, или, как говорят, «раввин». По-русски он почти не понимал, но вытащил из портфельчика бумажку с изображением компьютера –  страница рекламной акции этого магазина – «Мощный компьютер по низкой цене!».   Начал говорить с продавцом на английском, но тот его не понял.  Тогда он на своём языке - у них в Израиле, насколько мне известно,  иврит,   он через  помощницу,  девушку лет двадцати, говорившей по-русски, пытается объяснить – что он хочет купить.
      Продавец начал расспрашивать священника – какого поколения нужен процессор, на какой материнской плате его установить, какую поставить оперативную память,  блок питания, накопитель -  хард диск или «ссд», но помощница не понимала значений этих слов, поэтому я решил вмешаться со своим английским. Священник удивился, что случайный посетитель, а не продавец говорит на  английском, и попросил помочь с выбором.
     Я сразу же спросил раввина – а почему бы ему не купить в специализированном магазине вещь в сборе новую и с гарантией, но он мне ответил – я хочу хороший, а он в магазине стоит дорого, здесь обещают за пол или за треть цены!
     Я рассмеялся. -  Надо же!  Русский он не понимает, а что и где дешевле -  знает!  Я всё же продолжил и помог ему   выбрать из меню компонентов  вполне приличную конфигурацию за хорошую цену. Сразу же посоветовал ему купить новый корпус, диск, клавиатуру, а остальную начинку – на четырёхъядерном седьмом процессоре с платой, позволявшей  делать дальнейший апгрейд.
     Нет ничего удивительного в том, что покупатель всегда больше доверяет человеку рядом, а не продавцу, ведь вам могут навязать те запчасти, которые стоят дорого, но  не являются необходимыми для ваших целей, поэтому священник расспрашивал меня всё до мелочей. Наконец, меню было готово и мастера ушли собирать компьютер для раввина. А он, довольный, решил мне в знак благодарности за помощь сделать интересное предложение.
      – А Вы не хотите стать гражданином Израиля?
      Я сначала был удивлён –  ни внешне, ни внутренне я не являюсь и не похож на еврея,  поэтому сразу спросил священника – «Как я могу стать израильтянином, если я не еврей, да ещё и не верующий?».  Он отвечает –  «Это неважно. Если Вы захотите, я Вас рекомендую, Вы пройдёте процедуры оформления и сможете уехать в Израиль на постоянное проживание. Вы владеете двумя языками, разбираетесь в технике, нам такие люди нужны. А верить в бога или нет –  это Вы сами решаете и можете свободно определяться, никто Вас не заставит. И в  армию  уже не призовут».
      Когда я сказал, что знаю ещё и японский язык, раввин тут же отреагировал – «Обещаю - Вы у нас будете и хорошо жить, и много зарабатывать!».
      Тут уже я пошёл в наступление –  «А что значит хорошо жить?  Если бы у вас в Израиле было так хорошо, то все богатые евреи уезжали бы не в США,  Англию и Европу, а к вам в Израиль, а ведь никто из них туда не едет на постоянное жительство. Да и гражданство ваше берут по необходимости или безысходности. Разве не так?
     - Это так, но у нас хорошо людям со средним достатком!
     - А как в Израиле с ценами – как у нас или выше?
     - Ну, конечно, намного выше. Мука в три раза дороже!
     Отвечаю – «Мука это ладно, сколько стоит бензин?»
     - Около семи шейкелей,  раза в три дороже чем у вас, но у нас же нет своей нефти!
     - А электроэнергия? –
     -  Очень дорогая!
     - А вода, газ, «коммуналка»?
     - О!!!  Это всё у нас очень дорого!  Своей воды нет, поэтому ужасно дорогая. Газа нет, его цена раза в четыре дороже, чем здесь.  Коммунальные расходы – самые большие. И за канализацию надо платить…
     - А как с автомобилями – штрафы, пробки?
     - Штрафы раз в пять - десять выше. С пробками лучше, но иметь свой автомобиль – большие расходы на парковки и обслуживание.
     -  А в армии надо служить?
     -  Если вы призывного возраста, то обязательно! Но у нас в армии хорошо платят, поэтому все хотят служить!
     - Так у вас же там война идёт!  Поедешь к вам, а тебя убьют!
     - Да нет, гибнет в перестрелках  не больше, чем в авариях на дорогах!
     - А если бои возобновятся?
     - Этого никто не знает!
       Тут я вспомнил, как снимал с тележурналистами программу в Белоруссии о родных местах  Марка Шагала. Как-то  был в Витебске  на приёме, посвящённом вручению грантов и паспортов молодым белорусам, пожелавшим уехать на постоянное жительство  в Израиль. Кто-то из приглашённых парней мне  сказал, что там  они будут жить в прифронтовой полосе.
     Спрашиваю  раввина -  «Допустим, приеду я к вам жить в Израиль, куда поселите, в прифронтовую зону?»
    - Да,  репатриантов селим туда. Но Вы же сможете заработать денег и купить жильё в более безопасном месте!
    - Если всё так, как Вы мне рассказали, я чего-либо  положительного для себя в проживании в Израиле  не вижу ! – ответил я. -   А что же там реально хорошо?
    - Ну,  во-первых, у нас нет коррупции. Нельзя подкупить ни гаишника, ни чиновника!  У нас с этим очень строго. Полный порядок. Вы  хотите у себя его навести, а у нас он давно уже есть! Живём по правилам. Кто нарушит – за решётку! И по всей строгости! У нас качественная медицина, образование.
    - А если я уже в годах, то я должен лечиться за свой счёт?
    - Да, но лучше купить страховку!
    - А медицинские услуги дорогие?
    - Лечение у нас стоит очень дорого, но зато качественное!  Много ваших лучших врачей теперь работают у нас. Да и Вы там будете себя чувствовать как дома  –  у нас половина населения говорит на русском!
    - А что в Израиле самое привлекательное, то, чего нет  у нас?
    - Это жара и море! Такого, как у нас, нигде нет! Все туристы мира к нам приезжают, купаться и нырять! Так что на пляжах всегда много народу!
    - Но то, что народу много, меня не очень привлекает!  Чем больше людей в одном месте, тем больше проблем. Вот, наверное, именно поэтому евреи из других стран живут по всему миру, а только русские евреи стремятся в Израиль! – ответил я. -  Но всё же подумаю!  Почитаю в интернете, если решусь – к Вам  обращусь!».  На том мы и расстались…
      А ещё я вспомнил, как однажды в Шереметьево, улетая в Токио, сидел в зале ожидания рядом с мужчиной лет тридцати, который сильно мучился от боли, пил какие-то таблетки и громко жаловался по мобильнику кому-то,  явно связанному с медициной,  - «Вы же говорили, что боль пройдёт быстро, а ноет так,  что не могу даже сидеть! И всё время хочу в туалет! Как я буду лететь, что мне делать? Не могу же я простоять весь полёт!». 
      -  А что у вас случилось? –  сочувственно спрашиваю я мучавшегося от боли соседа.
      -  Да, уезжаю на жительство в Израиль, посоветовали в Москве заранее сделать обрезание –  сказали, что здесь намного дешевле. Обещали, что болеть не будет, а боль сильнейшая…
      Да, подумал я, либо ты простой еврей в России, либо «обрезанный иудей» в Израиле. Чем-то надо жертвовать! Ну, а мне,  с моей казачьей родословной и фамилией, пожалуй, лучше съездить на родину моих предков – хоть и заброшенную, но когда-то знаменитую донскую станицу Раздорская. Хоть узнаю что-нибудь для себя новое! Мои родственники ведь жили там  с  начала 17-го века! Может, кто-то даже был похож на меня?...


Рецензии
Спасибо, от души посмеялся над неожиданным предложением раввина!
Здорово Вы его аргументацию разделали под орех)

Сергей Батонов   03.08.2021 13:42     Заявить о нарушении
Они набирают евреев из стран СНГ, чтобы разместить их в "буферной зоне" и забрать в армию. Но я из донского казачьего рода Раздорских, там есть станица Раздорская 17-го века, а сам я родился в Северном Казахстане, куда в конце 19-го века добровольно на свободные земли царь переселил казаков из России. Но я ни к кому не питаю националистической фобии и ценю умных людей любой национальности. А злобных и тупых презираю. Это моё простое человеческое кредо. Удач, Алексей.

Алексей Раздорский   03.08.2021 15:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.