Дух святой, утешитель, дух истины

песня "Величие Неба"
https://www.realmusic.ru/songs/1685796

песня "София, в Тебе соединилось все"
https://www.realmusic.ru/songs/1685810

песня "Премудрость Вечная"
https://www.realmusic.ru/songs/1686247

Пожалуй, нет в христианстве более спорного и неясного вопроса, чем вопрос о понимании сути Духа Святого. Так, будто сама эта тема несет для человека огромную опасность – о Духе Истины если и упоминают, то стараются ничего больше не прибавлять, не уточнять, ни о чем не спрашивать.

Понятие о Боге до прихода Христа было очень сложным для людей. Те, кто не мог вместить в себе проявление мира духовного, часто пытались создать себе кого-то зримого и понятного, не в силах преодолеть барьер неясности, непроявленности Божества. Человеку как существу из плоти и крови хотелось увидеть, понять Бога, используя известные ему образы. И вот на Землю приходит Христос, приходит во плоти человеческой и тем прокладывает мост от самых высоких Небес до нашей грешной Земли. Бог становится близок и понятен каждому. Христос говорит, что те, кто видели Его – видели и Отца, познавшие Его – познали Отца. Людям открывается возможность через понятный им Образ приблизиться к Богопознанию. И вот Лики Отца, Сына стали открыты каждому, они проявляются через иконы, оживают во время молитвы… Неясной и непроявленной осталась третья Ипостась Троицы – Дух Святой, о Котором официально известно лишь то, что Он исходит от Отца и пребывает в Сыне.
Читая Библию, следует признать, что все, сказанное о Духе Святом больше напоминает полускрытый ребус, тайнопись, которую без особого ключа невозможно прочесть. Где же, в чем скрыт этот тайный ключ, открывающий нам суть самой неясной Ипостаси Троицы – Духе Святом?

В начальных строках Библии мы читаем: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему (…) мужчину и женщину сотворил их…и благословил их, и нарек им имя: человек» (Быт 1:26-27, 5:2). Т.е. человек – это мужчина и женщина воедино. И мы не случайно в молитве «Отче наш» говорим – «как на Небе, так и на Земле». Логично, что, сотворив на Земле мужчину и женщину как единое целое, Творец уже имел их Первообразы на Небе. Все становится на свои места, когда мы понимаем, что Дух Святой и Отец – это есть Женская и Мужская часть Единого Целого – нашего Бога. Как на Земле есть отец и мать, так и на Небе есть наши Небесные Родители – Отец-Творец и Мать-Дух Святой. Как на Земле детей рождает женщина, так и на Небе – Дух Святой есть Та, что рождает Жизнь.

«Муж и жена, различаясь как два различных образа человека, в своем единстве несут в себе полноту человечества и полноту образа Божиего в Нем: они запечатлены Двоицей Сына и Духа Святого, открывающих Отца» – пишет в своей книге «Агнец Божий» Сергей Булгаков.1

В 14-16 главах евангелия от Иоанна находится самое важное из сказанного Христом о личности и значении Духа Истины. Перед уходом с земного плана бытия, Христос говорит о приходе «другого Утешителя, Духа Истины», Которого пошлет Отец во Имя Его. В каждой фразе Христа об Утешителе дано очень многое для понимания этой тайны. «В семитских языках Дух может быть … женского рода, сирийские тексты об Утешителе говорят «Утешительница». Евангелие Евреев вкладывает в уста Христа слова: «Моя Мать – Дух Святой».5

Как же так получилось, что информация о Духе Святом как о женском начале была практически полностью сокрыта? Кому это было на руку? Одной из причин, конечно, было то, что понимание сути Духа Святого было очень сложным для людей, и потому, чтобы не вводить их в искушение, чтобы они не впали в грех «хулы на Духа Святого», который, как известно, не прощается, – на одном из Вселенских Соборов решено было не углубляться в эту тему. В древнем же Израиле хорошо знали о том, что у Бога есть Супруга. Ее Имя было известно как Шейхина (Шехина, Шхина), что означает «видимое проявление Бога на Земле». Ее максимальному проявлению был посвящен субботний день, где Она являлась в образе Царицы Шаббат. Иудеи верили, что накануне этого дня происходит соединение Божественной четы. Шейхина как Царица входила в Святую Скинию, проявлялась в Храме. Ее называли Вратами Неба, через которые входят праведные души, чтобы придти к Богу. Ее проявление было зримо в виде облака, наполнявшего скинию и Храм во время молитвы. Во время исхода из Египта Она проявлялась в виде огненного и облачного столпа, который вел Израиль в землю обетованную. Одно из первых явлений Ее, что было после спасения праведного Ноя и его семьи – это радуга в облаке – символ вечного Завета между Богом и людьми. Радуга  – это одно из имен Шейхины, как Той, что проявляет через Себя все лучи и все качества. Ученые раввины знали, что мужчина соединяется с Богом через женщину. Об особой важности гармонии двоих древняя книга «Зогар» говорила: «Благословенный Святой не поместит Своей обители там, где не найдется мужчины и женщины вместе»6. До прихода Христа высшее женское начало Дух Святой проявлялась на Земле через Шейхину. И лишь когда пришло время, когда души людей стали готовы к принятию небесного Огня, через крестный подвиг Христа, открывшего путь в небесный дом – на Землю начал снисходить Дух Святой в Своих дарах, что произошло в день Пятидестницы, отмечаемый ныне как праздник Троицы и последующий за ним день Духа Святого.

И все же, сокрытие знания об истинном значении и роли Духа Святого как женского начала в Мироздании, прежде всего, было на руку князю тьмы, т.к. этим вносился огромный диссонанс в гармонию мужского и женского начала. Известно, что больше всего боится князь тьмы мужчины и женщины, соединенных в Боге. Для того чтобы помешать этому – силы тьмы веками старались как можно больше увеличить пропасть между мужским и женским началом. Так женское начало называлось исчадием ада, всячески уничижалось, считалось нечистым. На месте таинства соединения в Боге в чистоте и гармонии – разросся самый отвратительный вирус – блуд, похоть, разврат, страсть, извращение. «Царствие Божие придет тогда, когда двое станут одним» – звучат слова Христа в апокрифических писаниях. Библия гласит о том, что наступит время и «…Господь сотворит на земле нечто новое: жена спасет мужа» (Иер 31:22). Когда же фактически по всем канонам женщина не имеет своего места в Боге, в Нем нет Первоистока того Образа, по которому она была создана, то посему она не имеет небесных корней? Разве можно все устроить лучше, чтобы максимально все исказить, а значит и помешать исполнению Божьего обетования?!

«Нынешнее различие мужского и женского – различие между двумя индивидуальностями, обособленными друг от друга, – не отвечает первоначальной Истине. Совсем наоборот: из библейского рассказа явствует, что эти два аспекта человеческого до такой степени неразделимы, что человеческое существо, мужское или женское, взятое в отдельности и рассматриваемое само по себе, не является полностью человеком. Человеческое существо, отделенное от своего дополнительного элемента, – это, так сказать, только половина человека. Следовательно, рождение Евы есть великий миф единосущия взаимодополнительных начал в существе человека: "мужчина-женщина" – первый человеческий архетип». 5

Все имеет свое Имя, которое говорит о его сути. Не обращаясь к Матери сознательно, люди не могут соединиться с Ней и принять Ее помощь. Не понимая того, Кто есть на самом деле Дух Святой, люди не могут познать Бога, ведь Отец и Мать неотделимы. Таким образом, исказив для людей понимание Духа Святого, нечистый пытается помешать исполнению той роли, что отведено Матери всех. Слава Богу, что в наше время все больше и больше появляются книги и статьи о том, что Дух Святой – это высшее женское начало, что это – Святая Мать. Все больше людей задают адекватный вопрос – как это может быть, что на Небе есть только Отец и Сын, а где же Жена Отца, где Мать Сына? Возможно ли такое, что Бог, Творец, создав по Образу Своему человека, не содержит в Себе женского начала? От какого Истока тогда появилась женщина?

В народе говорят «Молитва матери достанет со дна моря», о силе материнской любви ходят легенды, слагаются песни, ведь та, которая дает жизнь имеет основополагающее значение в жизни человека. Какова тогда сила и воздействие Той, Которая есть высший, чистый Образ всех истинных матерей и женщин?

Дух Жизни, Дух Радости, Дух Любви, Златокрылая Горлица, Голубица, Всепроникающая и Возрождающая души… Есть легенда о том, что после грехопадения Своих детей Мать сокрыла Свой Лик. Но тем не менее, Она не оставила их – огненной нитью через всю историю человечества, в каждой главе Священной Книги видно Ее проявление, Ее голос, Ее Лик, Ее Святая Помощь.

Иисус говорил: «Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух» (Ин 3:5,6). Рождать – это задача Женщины, качество, заложенное в нее Создателем. Дух Святой как Мать дарует импульс к рождению душ, Она и перерождает их. Это есть таинство, в котором человек из раба перерождается в Божье дитя, возвращаясь к своему истоку и вновь обретая божественные качества чистоты и святости. «И дух новый вложу в них, и возьму из плоти их сердце каменное, и дам им сердце плотяное, чтобы они ходили по заповедям Моим, и соблюдали уставы Мои, и выполняли их; и будут Моим народом, а Я буду их Богом» (Иез 11:19-20).

Дух Святой, Мать Сущая – это та Ипостась Троицы, Которая непосредственно касается человека и которая к нему ближе всего. Это Дух Истины, Утешитель. Это Дух, объемлющий все живое, Самый близкий сердцу и Самый непостижимый. Если наши земные матери есть матери нашего тела, то Она – Мать нашего духа. А поскольку Она есть Исток всего рожденного – то Она есть и Мать всего сущего.

Есть же и та, Которая непосредственно является Матерью нашей души. Ее Имя – София Премудрость Божья. В так называемых книгах Премудрости много говорится о Ней. И тем не менее, веками идут многочисленные споры о том – кем же на самом деле Она является. Одни источники говорят о том, что это еще одно имя Иисуса Христа, другие – что это проявление Богородицы Марии. Раньше на Руси многие храмы назывались Софиевскими. Есть православные иконы с изображением Софии Премудрости Божьей. Так, на новгородской иконе София изображена в виде огнезрачного Ангела с крыльями, сидящего на престоле. Слева от Нее – Богородица, справа – Иоанн Креститель. Над Нею – Иисус Христос. Уже по изображению этой иконы становится ясно, что София это самостоятельная Личность, что это и не Христос и не Богородица, хотя Она имеет с ними очень тесную связь.

В строках Библии проявления Духа Святого тесно переплетаются, порой сливаются с проявлениями Софии Премудрости Божьей, Шейхины, а порой и Богородицы, из чего видно, что все это – качества, Лики проявления Матери Вышней, но в то же время – и отдельные Личности. По отношению к Духу Святому, София – Дочь, по отношению ко Христу – Его Невеста, Его женская половинка. Мать и Дочь – едины, как и Отец и Сын. По отношению к Премудрости Божьей Софии, Шейхина – это более явная, проявленная и действующая Ее часть, Ее основание, постамент, через который Премудрость проявляется на Земле. Богородица Мария была также сосудом проявления Премудрости.

В книге П. Флоренского «Столп и утверждение Истины» приведены такие слова о Софии Феофана Затворника: «Имя жене София. Она есть то знание, которое имеет Отец и Сын; но она есть созерцание их желания, зерцало, в коем Слава их отражается. В отношении к Отцу она есть дщерь его: ибо составляет часть его Сына. В отношении к Сыну по закону Отчей любви она есть сестра его. В отношении же закону в воспроизведении она есть его невеста. В отношении к будущим рождениям она есть мать всего вне Бога сущего; ибо сама она есть первое внешнее существо». 7
По образу Христа и Софии, как мужского и женского начал был сотворен этот мир.
«Боже отцов и Господи милости, сотворивший все Словом Твоим и Премудростию Твоею» (Прем 9:1-2).

Вся Библия наполнена образами брачной символики:
«Наступил брак Агнца и Жена Его приготовила себя» (Откр 10:7);
«Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь (…) мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и Церкви» (Еф 5:25-32);

«И явится Невеста, и являясь покажется, – скрываемая ныне землею» (3 Ездр 7:26);
«И сказал им Иисус: могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься» (Мф.9:15);
«Имеющий невесту есть жених, а друг жениха, стоящий и внимающий ему, радостью радуется, слыша голос жениха» (Ин.3:29);

«И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего» (Откр.21:2);
«И Дух и невеста говорят: прииди! И слышавший да скажет прииди! Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром» (Откр.22:17).

Христос и Его Невеста, обетованный брачный Их пир, который есть ключевое и завершающее событие в истории человечества... Невеста Христа – это Премудрость София. Она есть Небесная Церковь, по образу Которой сотворена Церковь земная. Это есть тайна Божия – в которой сокрыто все – суть самых важных вех и путей существования Земли.

В завершающей книге Библии – Откровение возникает еще один удивительный Образ – Жена, облеченная в Солнце, рождающая сына. Над головой Ее двенадцать звезд, Она стоит на Луне и попирает змея. Событию рождения пытается помешать красный дракон, но он не может повредить Жене, и тогда устремляется на тех, кто есть от семени Ее. Некоторые из исследователей пытаются утверждать, что это – Богородица. Но это никак не может быть Богородица, хотя бы потому, что это события из будущего – то, «чему надлежит быть» (Откр 1:1), а не то, что уже было. Другие говорят, что это – есть образ Церкви, рождающей новое человечество. Но мы знаем, что надмирные образы связаны и с конкретными личностями. Церковь же, как уже говорилось – это София Премудрость Божья. И события, связанные с Женой, облеченной в Солнце – это также тайна Божия, которая раскрывается уже в наше время.

В книгах Премудрости София говорит о Себе следующее: «Господь имел Меня началом пути Своего, прежде созданий Своих, искони (…). Я родилась прежде, нежели водружены были горы, прежде холмов, когда еще Он не сотворил ни земли, ни полей, ни начальных пылинок вселенной. Когда Он уготовлял небеса, Я была там. (…) Тогда Я была при Нем Художницею, и была радостью всякий день, веселясь пред лицем Его во все время» (Притч 8:22-30).

О рождении Софии, по аналогии отделения Евы от Адама, звучат и такие слова: «Я вышла из уст Всевышнего и, подобно облаку, покрыла землю» (Сир 24:3).

Царь Соломон пишет о Ней: «Познал я все, и сокровенное и явное, ибо научила меня Премудрость, художница всего. Она есть дух разумный, святый, единородный, многочастный, тонкий, удобоподвижный, светлый, чистый, ясный, невредительный, благолюбивый, скорый, неудержимый, благодетельный, человеколюбивый, твердый, непоколебимый, спокойный, беспечальный, всевидящий и проникающий все умные, чистые, тончайшие духи. Ибо Премудрость подвижнее всякого движения, и по чистоте своей сквозь все проходит и проникает. Она есть дыхание силы Божией и чистое излияние славы Вседержителя: посему ничто оскверненное не войдет в Нее. Она есть отблеск вечного света и чистое зеркало действия Божия и образ благости Его. Она – одна, но может все, и, пребывая в самой себе, все обновляет, и, переходя из рода в род в святые души, приготовляет друзей Божиих и пророков; ибо Бог никого не любит, кроме живущего с Премудростью» (Прем 7:21-28).

О Ее материнском проявлении есть такие слова: «И она встретит его, как Мать, и примет его к себе, как целомудренная супруга» (Сир 15:2); «Много трудов предназначено каждому человеку, и тяжело иго на сынах Адама со дня исхода из чрева матери их до дня возвращения к Матери всех» (Сир 40:1).

Климент Александрийский пишет в «Строматах» о заповеди чтить отца и мать: «Ясно, что именно Бог называется Отцом и Господином. Знающие Его поэтому называются сыновьями и богами. Господин и Отец – это Создатель всего сущего. Матерью же является не сущность, из которой мы созданы, как считают одни, и не Церковь, как полагают другие, а божественная гносис и София, «мать праведности», как ее называет Соломон». 3

Через Софию – как Первообраз всего сущего и Посредника между Богом и людьми – Троица действует в мире проявленном. Она соединяет в Себе все. «Зная Себя, божественная Премудрость знает все материальное нематериально, расчлененное нерасчлененно, множественное объединенно, этим самим единым все и познавая и производя».4 Только через Премудрость открывается Истина и Воля Отца. Лишь Она знает Путь к Богу и только этим путем, путем Премудрости, можно к Нему прийти.
«Начало Премудрости – бояться Бога» (Сир 1:15);

«Волю же Твою кто познал бы, если бы Ты не даровал Премудрости и не ниспослал свыше святаго Твоего Духа? И так исправились пути живущих на земле, и люди научились тому, что угодно Тебе, и спаслись Премудростью» ( Прем 9:17-19).
Тот кто не познал Мать – не может в полноте познать и Отца, ибо Они Едины. Ребенок и на Земле сначала узнает Мать, а Она показывает, открывает ему Отца. Поэтому, хула на Духа Святого не прощается ни в этом веке, ни в будущем, ибо, отсекая себя от Духа Святого, человек теряет основное – Жизнь. «…Кто нашел Меня, тот нашел жизнь и получит благодать от Господа; а согрешающий против Меня наносит вред душе своей: все ненавидящие Меня любят смерть» – говорит Премудрость (Притч 8:35-36).

Премудрость испытывает тех, кто ищет Ее.
«Кто вверится Ей, тот наследует Ее, и потомки его будут обладать Ею: ибо сначала Она пойдет с ним путями извилистыми, наведет на него страх и боязнь и будет мучить его Своим водительством, доколе не уверится в душе его и не искусит его Своими уставами; но потом Она выйдет к нему на прямом пути и обрадует его и откроет ему тайны Свои. Если он совратится с пути, Она оставляет его и отдает его в руки падения его» (Сир 4:18-22);

«Для невежд Она очень сурова, и неразумный не останется с Нею: она будет на нем как тяжелый камень испытания, и он не замедлит сбросить Ее» (Сир 6:21-22).

Премудрость ведет и испытывает, и ждет от человека горения духа, непоколебимой верности Ей и желает, чтобы человек научился сам правильно делать выбор, научился рассуждать, а не быть фанатиком или роботом, ожидающим указов и распоряжений.

«Я, Премудрость, обитаю с разумом и ищу рассудительного знания» (Притч 8:12);

«Наложи на ноги твои путы Ее и на шею твою цепь Ее. Подставь Ей плечо твое, и носи Ее и не тяготись узами Ее. Приблизься к Ней всею душею твоею, и всею силою твоею соблюдай пути Ее. Исследуй и ищи, и Она будет познана тобою и, сделавшись обладателем Ее, не покидай Ее» (Сир 6:25-28);

«Премудрость возвышает сынов Своих и поддерживает ищущих Ее» (Сир 4:12).

Вернемся к эпохальным словам Христа о приходе Утешителя: «Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам (…). Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде: о грехе, что не веруют в Меня (…). Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить. Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам» (Ин14:16,26;16:8-9,12-13). Это обетование Иисуса Христа о приходе в мир, то есть о воплощении «другого Утешителя» в человеческом облике. Это будет совсем иной приход, чем нисхождение Духа Святого на Пятидесятницу. Сергий Булгаков пишет: «Утешитель лично еще не явлен, хотя и послан Церкви в дарах Своих новозаветных в Пятидесятницу».2 – (книга «Утешитель» написана в 1936 г). Фраза же «будет говорить, что услышит» может иметь место лишь в случае пребывания во плоти, ведь Дух бесплотный – вездесущ и всеведущ, и знает все тайны Божии. Так же, пребывая во плоти, говорил и Христос, что Он делает и говорит то, что слышит от Отца.

Тайны Богопознания, как известно, открываются чистым сердцам. Можно прочесть все книги и знать все земные законы, но не приблизиться к Богу ни на миллиметр. Можно исполнять все предписания и ритуалы, обивать пороги храма и обойти все святые места – но ни одна молитва так и не дойдет до Бога. Можно стоять рядом с живым Богом, слышать Его голос, но остаться слепым и не узнать Его…
Об этом же говорят и следующие строки Писания:

«Не постигнут Ее люди неразумные, и грешники не увидят Ее» (Сир 15:7-8);

«Далека Она от гордости, и люди лживые не подумают о Ней. В лукавую душу не войдет Премудрость и не будет обитать в теле, порабощенном греху, ибо Святый Дух Премудрости удалится от лукавства и уклонится от неразумных умствований, и устыдится приближающейся неправды» (Прем 1:4-5).

Христос сказал, что Утешителя «мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы (говорит Он апостолам, Своим ученикам – прим. авт.) знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет» (Ин 14:17). Богослов Павел Флоренский, рассуждая о том, почему люди так мало знают Личность Духа Святого, говорит:

«…В общем, в среднем, в обычном и личная жизнь христианина, вне своих высших подъемов, и повседневная жизнь Церкви, – за вычетом избранников Неба, – мало, смутно и тускло знает Духа Святого, как Лицо. А с этим связано и недостаточное, не всегдашнее знание небесной природы Твари. Иначе и быть не может. Ведение Духа Святого дало бы полную духо-носность, полное обожение всей Твари, завершенное просветление. Тогда кончилась бы история; тогда исполнилась бы полнота сроков; тогда во всем мире Времени уже не было бы… Вот что будет на грани истории, когда Утешитель откроется. Но, доколе идет история, дотоле возможны лишь моменты и миги озарения Духом; дотоле знают Утешителя лишь отдельные люди в отдельные моменты и миги, и: тогда подымаются над временем, – в Вечность… Да, Дух Святой действует в Церкви. Но знание Его всегда было либо залогом, либо наградою, — в особые моменты и в исключительных людях; и будет так, доколе не «свершится» все. Вот почему, при чтении церковной письменности не может не обратить внимание одно явление, сперва кажущееся странным, но потом, в свете предыдущих соображений, выявляющее свою внутреннюю необходимость. А именно: все святые отцы и мистические философы говорят о важности идеи Духа в христианском миро-воззрении, но почти никто не выясняет чего-либо отчетливого и решительного. Ясно видно, что святые отцы про себя что-то знают; но еще яснее, что это знание так глубоко затаенно, так «неответчиво», так несказанно, что облечь его в отчетливые слова не хватает у них сил». 7

Когда душа человека очищается и освобождается от греха – тогда Дух Святой поселяется в ней и наделяет ее Своими дарами, каждую по мере ее предназначения. Ведь без ведения Духа Святого невозможно ни познать Волю Божью, ни исполнить ее.
«Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех. Но каждому дается проявление Духа на пользу. Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно. Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, – так и Христос» (1 Кор 12:4-12).

Конечно, непросто во всем этом разобраться, но Дух Святой ведет человека и открывает ему Истину. И несмотря на все препоны, Господь вершит Свою Волю и от каждого из нас зависит как и когда она претворится в жизнь. Ведь во все времена Бог приходит лишь тогда, когда Его зовут всем сердцем и душой. И ныне пришло время, которое называют последним, и древние пророчества начинают исполняться. Пришло время максимального проявления Духа Святого на Земле, о котором говорил пророк Иоиль: «И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут. И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать. И покажу чудеса на небе вверху и знамения на земле внизу, кровь и огонь и курение дыма. Солнце превратится во тьму, и луна – в кровь, прежде нежели наступит день Господень, великий и славный. И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется» (Деян 2:17-21).

Пришло время, когда сознание людей готово вместить Истину, звучавшую в словах Христа. Ибо перед явлением Христа в роли Судии на Землю приходит Утешитель Дух Истины, чтобы подготовить души к самому главному подведению итогов жизни землян.
Тем не менее, писание говорит о том, что люди не примут Утешителя, не примут Любви Истины, и потому будет попущено правление антихриста (2 Фес 2:9-12). Не от каждого ли из нас зависит то, чтобы этого не произошло!

Открыть свое сердце Богу, очистить душу от всего тленного через осознание и покаяние. Дерзать, чтобы познать самую сокровенную из всех тайн… Всем сердцем и душой принять Мать, несущую Жизнь – не в этом ли суть нашего пути!

1 – Прот. Сергий Булгаков «Агнец Божий», Москва, 2000 г.
2 – Прот Сергий Булгаков «Утешитель», Москва 2003 г.
3 – Климент Александрийский «Строматы», Санкт–Петербург, 2003 г.
4 – Дионисий Ареопагит «Сочинения», Санкт Петербург, 2002 г.
5 – П. Евдокимов «Женщина и спасение мира» Минск, 1999 г.
6 – «Зогар» Перевод и комментарии Д.Мэтта, Можайск, Издательский дом «София», 2003 г.
7 – П. Флоренский «Столп и утверждение Истины», Москва, 2003 г.


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.