Десятая дюжина - мысль за две - в дар Поэту!

«Я пришёл к тебе с приветом,
Рассказать, что солнце встало»!
Афанасий Афанасьевич Фет


---------------------------------

55

Мой Сонет номер 0856

Нам тавтолОгии и слов простых
Для теплоты душевной – не хватает!
Средь планов грандиозных и иных,
Без них зима на сЕрдце, даже в мае.

А с ними, мы легко найдём язык,
«Товарищу» подножку не подстроим,
«ВерхИ» довольны будут и «НизЫ»,
Страна сильнее сразу станет втрое!

И Золотой тот век бывал у всех,
В расцвете у любого государства,
Имела тавтология успех,
Слова простые укрепляли царства!

Слетят семь нот восторга с наших лиц,
Когда в них повторенье, как у птиц!


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118052908932


---------------------------------

56

«Всех строже оценить умеешь ты свой труд»!
Александр Сергеевич Пушкин,
из его сонета «Поэту»


Мой Сонет номер 0849

Я испытанье вынес хорошо!
Я жрал что несъедобно, что попало,
И я живым до финиша дошёл,
А это для меня совсем немало.

Последним? Ну и что? Ведь я – живой!
Я Фениксом из пепла возрождаюсь,
Ведь главное, победа – над собой,
Победой над другим, не обольщаюсь.

Вот философия прожИтых дней:
Любое послабленье – пораженье;
Пощады нет – к себе в душе моей;
Предпочитаю, отдыху – движенье!

Комфорт с покоем, презираем мной,
Согласен с Марксом, жизнь – борьба! Жизнь – бой!

*

В одном из фильмов я услышал о том,
что неприлично произносить слово «Жрать»,
что даже неправильно говорить «Кушать»,
а надо говорить «Есть».

На мой субъективный взгляд,
произносить в значении - поедать пищу слово «Есть» -
это обеднять наш Великий Русский язык,
поскольку ЕСТЬ отвечает военнослужащий, отдавая честь,
ЕСТЬ – это означает быть, а не кушать,
что на мой субъективный взгляд звучит реально по-русски.

Ведь это по-английски:
«Когда я ем, я глух и нем»,
а по-русски:
«Когда я кушаю, я говорю и слушаю!»

А слово «Жрать»,
опять-таки на мой субъективный взгляд,
это – возвышенное слово о поедании пищи.
Например, в древней Греции –
Боги пожирали жертвоприношения и т.д. и т.п.

Думаю,
что когда Русский язык разрушался отменой ЯТЬ и ЯРЫ
и нам теперь не понять даже название романа «Война и мир»,
то одновременно происходило и ряд других разрушений.

К одному из них
относится и высмеивание и унижение ко всему дворянскому быту,
поэтому с исключительно с насмешкой произносили
старорежимную фразу: «Господа, кушать подано»,
а уж в борьбе с Богами, слово ЖРАТЬ превратили из возвышенного,
приличного только Богам, но не Человеку – в неприличное слово.

Возможно, друзья Пушкина были бы удивлены,
если бы они услышали из уст Арины Родионовны:
«Господа, есть подано!»


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118053003411


---------------------------------

57

Мой Сонет номер 0518

Я с юных лет ЦИТАТАМИ грешу:
ЦИТАТА – из контекста фраза выдрана;
Я сложный текст ЦИТАТОЙ обхожу
И искажаю, как мне это выгодно.

С годАми всё сложнее чтенье книг;
Читать взамен ЦИТАТЫ, много легче мне;
И, со страниц сорвав ЦИТАТЫ крик,
Я, мысли автора, несу – увЕченье.

Мысль эта, искалеченная мной,
Не автора, она ему присвоена
Его ж ЦИТАТОЮ, а мысль была иной!
С моей подачи, лживость в ней - утроена...

ЦИТАТА фразой лживой - сердце жжёт!
Мысль в тексте полном, автор в нём - не лжёт!

*

Например.
«Вся жизнь – игра!» -
эту цитату приписывают Великому драматургу Шекспиру,
а ведь эта фраза,
не его,
это слова его Литературного Героя,
с мнением которого он,
возможно,
был не согласен.
Так зачем же лгать и говорить,
что сам Шекспир сказал:
«Вся жизнь – игра!»?


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118060103543


---------------------------------

58

Мой Сонет номер 0846

Когда способны опорочить что-то
Иль сами же себя оговорить,
То нам неважно, что нам сделал кто-то,
Ведь логики оборвана здесь нить.

А может быть собаке улыбнуться?
Бездомного кота погладить вдруг?
И кто сказал, что к счастью бьются блюдца?
Весь пол в осколках, но уходит друг.

Контекст – в проблемах и больших и малых,
А часть контекста, в нас лежит самих!
Так снег на солнце не всегда же талый,
В горах сверкает он в лучах любых.

Коль за бортОм контекст во время чтенья,
То курс мы держим – на недоуменье.


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118060103893


---------------------------------

59

Мой Сонет номер 0532.
Обращение к Читателю!

Ты, Читатель, энергии ищешь?
Солнца дарит мне утром Зарю,
Прилетай, и я - строчками пищи
Из Сонетов своих накормлю.

С аппетитом ест ласточка-птица,
Подлетела ко мне ведь не зря,
Чтобы в Землю родную влюбиться
И понять, что такое - Заря!

Чтоб, Читатель, в душе засветило,
Словно Звёздами твой небосвод,
Ты Сонеты читай, в них есть сила,
И энергия в строчках живёт.

Словно ласточка, клювиком строчки
«Мышкой» щёлкай, читай их до точки!


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118060203180


---------------------------------

60

«У поэтов соперников нету» -
Булат Шалвович Окуджава,
из избранных стихов,
Московский Рабочий,
1989 год


Мой Сонет номер 0534

Нет в Поэзии мЕрок и плАнок,
Может прозой она даже быть,
Для неё нету трас, лыж и санок,
Нет вершин, что должна покорить.

Нет в Поэзии званий, мундиров,
Каждый пишущий – сам Командир,
Нету рейтингов, нету ранжиров,
Мир Поэзии – сказочный мир!

Сам Поэт - не Спортсмен жать педАли,
Нет дипломов, медалей и мест,
Ведь Поэзию с Неба нам дали,
Чтоб Поэт, как Пророк, нёс свой Крест.

Нас, Поэтов, всех Время рассудит,
Жаль, что нас в это время не будет.


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118060306200

 
---------------------------------

Все мысли в моих Сонетах:
субъективны,
без всякой претензии на Истину,
мной придуманы,
любые совпадения случайны;
чужие мысли в эпиграфе или комментарии –
в кавычках с указанием источника;
эпиграф и комментарий,
если они присутствуют,
составляют единую целую совокупность
каждого моего Сонета,
где словом «Я» -
обозначается мой Литературный Герой
от первого лица,
с мнением которого
автор может быть и не согласен


© Copyright: Сергей Владимирович Евдокимов, 2018
Свидетельство о публикации №118060400565


Рецензии