ярый бард Зар

Он пел песни. Даже скорее не песни а гимны.

Духовные фестивали это нечто особенное. Очарованные женщины бальзаковского возраста и одухотворенные, чаще всего бородатые мужчины. Каждый со своим учением или духовной идеей, любящие водить  хороводы, держась за руки или сотворяя асаны, и посылая свой коллективный дух в помощь горячим точкам или отдельным нуждающимся.

Среди них обычно встречаются певцы с гитарами или гуслями поющие чаще всего песни собственного сочинения.

Таким был Зар. Так его звали.

Его гимны были о человечестве, светлых мирах и о братстве всех людей на земле.

Коренастый, широкоплечий, с грубыми но располагающими чертами лица он стоял широко расставив ноги на сцене.

Он сразу располагал к себе. Женщин очаровывал, а в мужчинах вызывал симпатию абсолютной мужественной  надежностью.

Мы с ним сразу задружились. В моих планах была Москва. И если была возможность то я записывал чей ни будь телефон, особенно если обещали предоставить ночлег. Зар на моем примере тоже стал записывать подобные телефоны.

Фестиваль заканчивался и все разъезжались восвояси...

И вот я в Москве. Среди отвечающих на мои звонки встретилась парочка женщин которые прослышав о моем желании перекантоваться, тем более что обещали, ответили с истерической ноткой- НЕТ!!!
На вопрос почему, был ответ, что после одного такого визита у них теперь черно как на пепелище...(?)

Выяснилось что мой знакомый бард опередил меня и побывал там раньше.
Но это не проясняло главного- как? Что произошло?

Потом выяснилось, что была у Зара слабость- алкоголь.

Стоило ему приобщиться к зелью, как он внезапно менял обличье как оборотень. В нем просыпался зверь.

Он крушил все что попадалось ему на пути. И слава богу если это были не живые существа.

Я могу представить себе как духовная светелка приютившей его хозяйки, с алтариками и иконками, белоснежными стенами и шторами превращалась в нечто чёрное, даже потолок был в разводах копоти.

Мне рассказывала одна такая духовная дама, как поначалу у них завязался было роман. Но случился у Зара день рожденья.

Духовные женщины в Москве как правило деньгами обеспечены в отличие от заезжих нищих бардов.

И принимая во внимание их отношения она проспонсировала праздничный стол Зару.

Увы, после закупки трёх ящиков водки на продукты денег не осталось.

Не на долго хватило и закупленной водки.

Зар гулял с бригадой, делавшей ремонт в квартире хозяйки.

Была нужна добавка...

У хозяйки денег не оказалось, или небыло желания давать ещё...

Но не таков был пьяный Зар.

Сначала он разнёс в квартире все что можно разнести. Когда это не помогло он накинулся на бедную хозяйку со своими кулачищами и остроносыми ковбойскими сапогами.

Когда она упала на пол он стал пинать ее сапогами в живот.

Ее спасли друзья, настояв на визите к врачу. У неё оказалось обильное внутреннее кровотечение. И остался внушительный вертикальный шов на животе выше пупка, который она продемонстрировала во время рассказа.

Но это все было в прошлом и в рассказах женщины.

Благодаря своим положительным качествам он легко разживался деньгами. Предстоял фестиваль в Геленджике и он предложил нам помощь при покупке билетов. Так что поездка предстояла совместная.

Главное было удержать его от выпивки.
Была проведена беседа в течении которой выяснилось что он сам осознаёт свою взрывоопасность и постарается не допускать.

В плацкарте, котором мы ехали, были одни искушения.

Соседи рабочего вида с водочкой- селедочкой на столе.

Зар держался...

Потом вагоны наполнили расписные, расшитые дембеля. Естественно с морем выпивки.

Зар был верен договоренности и непреклонным, когда ему предлагали.
Поглядывая на меня с ухмылочкой- не сомневайся!!!

Мы доехали без приключений.

О нашей ситуации поставили в известность хозяйку, принимающую нас.

Как выяснилось- зря!..

Вместо того, чтобы принять во внимание наш договор и со своей стороны оградить Зара от возможной выпивки, она по матерински пожурила нашего друга за его слабости чем и сорвала чеку на гранате. Зар психанул и убежал в южную ночь.

Мы уже легли спать с моей спутницей. На соседнем диване расположилась ещё парочка-семейка бардов.

Как отдаленное рычание динозавра был рык Зара на кухне. Он что-то внушал хозяйке.

Началось- подумал я... - То чего я так боялся...
На кухне творилось что-то страшное с треском ломающейся мебели и вскриками...

Потом все затихло...

В коридоре забухали шаги каменного гостя...

Все нервно и со страхом ждали, что будет дальше.

Вошла огромная темная фигура в нашу комнату.

-Дима Грудинин!- прорычала фигура,- я сказал,- Дима Грудинин!!!

Я принял решение. Я резко поднялся, приготовившись ко всему и и прорычал не менее угрожающе: «Я здесь!»- принимая вызов...

И никто не ожидал что свирепый, пьяный динозавр, вдруг, при звуке моего голоса, уменьшится до пушистого котёнка...
Диима, можно тебя на минутку на кухню, а то мы здесь всех разбудим.

Я все ещё готовый ко всему решительно вышел с ним на кухню.
Агрессия испарилась как пузырьки из бутылки.

Он посадил меня на кухне, сел напротив и стал долго рассказывать о своём несчастном детстве среди зеков в поселении и «вот почему он такой»...

А я сидел напротив и думал:- неужели просто решительный тон голоса и уверенное движение могли сбить этот пожар, натворивший так много бед...

И как эпилог к этому рассказу:

Один новый друг, очарованный песнями и самим бардом, вызвался проспонсировать поездку и даже отвезти на собственном автомобиле Зара на очередной фестиваль в другой город.

А на обратном пути пьяный Зар бесчинствовал всю дорогу, орал как динозавр и отвешивал тумаки бедному водителю...

Еле доехали...


Рецензии