Лирическое отступление 1. Как я начинал

Подозреваю, что моя история может оказаться не столько интересной, сколько поучительной, а для кого - то и полезной.

Итак, я копчу небо уже седьмой десяток лет. Когда-то, когда люди были не такими злыми, девчонки куда более приветливыми, а пирожки с повидлом стоили четыре копейки, занимался легкой атлетикой. Впрочем, результаты, несмотря на упорство и систематичность (а также очень хорошего тренера - здесь сужу по достижениям своих товарищей) были более чем скромными. Потом были армия, университет, работа, работа, черт бы ее побрал, семья, трое детей... В общем, к 30 годам заработал язву в пол-брюха, от которой было одно желание: окочуриться быстро и надолго. Кое-как держался на пилюлях и ежегодно отлеживался в больнице. Но вот жизнь заставила перебраться в другой город, а, как известно, один переезд стоит двух пожаров. А потом снова надо было работать, не столько интенсивно, сколько подолгу. И тут мое вместилище души решило от оной освободиться: приключились разом три дырки в желудке на фоне острой пневмонии. Ангелы уже пели, землекопы точили лопаты, местный батюшка предвкушал бакшиш от похорон, жена примеривала скорбное выражение лица к черному платку.

В общем, выбрался кое-как и решил, что в жизни надо что-то менять. Начал бегать трусцой. Сначала едва проползал по полста метров, потом довел до десяти километров. Высох, как вобла весеннего улова к зиме. Страшно болели коленные суставы: если  ночью приспичивало посетить туалет, то добираться до него приходилось на четвереньках. Понял, что время мое ушло навсегда.

В качалку попал почти случайно. Маленький подвальчик, есть все, что нужно: четыре штанги, силовая рама, перекладина, гантели и прочее. А главное, очень доброжелательный народ. Сначала боялся, что меня просто не примут в свою компанию, со-стоящую преимущественно из молодежи. Потом опасался, что будут посмеиваться. Но меня поддерживали все: помогли разобраться с техникой, ненавязчиво объясняли, как, что и когда делать. И, разумеется, страховали, когда надо.

И вот, может быть, от правильного питания, может быть оттого, что появились иные, кроме работы с ее нервотрепкой, интересы, язва моя съежилась, приутихла и спряталась так глубоко, что когда она все же показывает зубы, то думаешь: а не геморрой ли это? Я предполагаю, что поскольку значительно вырос темп регенерации мышц после тренировок, то он как-то затрагивает и процессы в слизистой желудка: организм ведь – целостная система. Но это, конечно же, рассуждения дилетанта, а для меня важен результат, который устойчиво держится уже который год.

Теперь о том, чего удалось добиться. Я стал тяжелее на полтора десятка кило-граммов. Вешу за 80, рабочие веса в приседе за 170 кг, в тяге - за 200, подтягиваюсь в трех походах по восемь раз с полуторапудовой гирей. Тренируюсь 3 раза в неделю. Выполнил норматив КМС на чемпионате России среди ветеранов.

Отчетливо понимаю, что результаты мои достаточно скромны. Но при их оценке необходимо учитывать следующие обстоятельства:

- возраст начала тренировок - более чем не юношеский.

- состояние здоровья к началу тренировок можно охарактеризовать как "труп в стадии разложения". Однажды, когда в качалку потребовалось принести справку о здоровье, я попытался ее получить, но терапевт, глянув в мою карточку со старыми записями, намекнул, что мое место в морге. Даже не осмотрел меня, сссссобака. Но я то здоров!

- полное отсутствие спортивных успехов в молодости заставляет предполагать, что способности у меня нулевые, но, тем не менее, я продолжаю расти. И намерен делать это еще долго.

Мой опыт говорит о том, что качалка - место не только для молодых и здоровых. При правильном подходе много может добиться немолодой и бездарный в спортивном отношении человек. Помимо здоровья, к нему вернется уверенность в себе.

Тренажерный зал - это место, в котором можно снова начать ощущать себя человеком. Это восхитительное чувство: вот он я, у меня ноют мышцы после тренировки, я еще жив, а завтра я подниму больше, чем сегодня и, значит, буду моложе, потому что старческий возраст - это не число календарных лет, а потухшие глаза, согнутая хребтина, отвислое брюхо и тощие ноги.

Понаблюдав за народом в любимом подвале, я увидел там и ветеранов, которые здоровы, бодры и не собираются менять качалку на одноименный агрегат с полозьями. А набравшись некоторого соревновательного опыта, обнаружил, что есть множество людей в группе от 40 до 70 и более лет, которые по силе и работоспособности превосходят не тренирующуюся молодежь неимоверно.

А вам – слабо?


Рецензии
Уважаемый Алексей!

Тоже являюсь дедом в качалке, шагнув за 60 в этом году, примерно, с теми же мотивациями, хотя болел в жизни очень редко и 3 км сейчас могу пробежать за 13 мин. при весе 95 кг.
Очарован вашим творчеством :)
Вы ещё одно подтверждение моей гипотезы о том, что гормональная регуляция способна творить чудеса с человеческим организмом.
Смысл в том, что через "букеты гормонов" в нашем организме природа удерживает в жизни членов, полезных для биологической популяции.
Гормоны - это единственные слова, которые "понимает" наше генетическое содержание. А ДНК способно корректировать фенотип в процессе жизни. (Мальчики в пубертатный период по действием половых гормонов, ведь, как меняются. И этот механизм никуда не девается далее в отношении других гормонов, которые продуцирует наш организм.)
В этом отношении очень важным фактором является мировоззрение и реанимация "головных инстинктов гуманоидного комплекса".
Похоже, вам как то удалось самостоятельно нащупать самые важные системные элементы этого оздоравливающего набора, где физические упражнение в сочетании с "правильными мыслями", порождающими правильные букеты гормонов, составляют факторную основу.
У меня в том множится статистика и вы, похоже, хорошо вписываетесь в неё. Удачи!


Александр Васильевич Гринь   18.04.2019 12:27     Заявить о нарушении
Почтенный Александр Васильевич,
рад встретить единомышленника: нас, увы, ой как немного. Наверное, многие с возрастом теряют запал и сдаются, и течение жизни уносит их. Не уверен, что мы с вами проживем дольше них - но наверняка ярче. А жизнь ведь меряется не только календарем.
В моем родном городе есть мужичок, который бегает всю свою жизнь, Ветеран лыжного спорта. Многократный победитель и призёр чемпионатов России, Европы среди ветеранов. Участник множества легкоатлетических марафонов. И ему - прилично за восемьдесят. Насколько помню, он бегал еще в 1968 году, а когда начал - и не знаю. Вот тут его фото: http://www.flickr.com/photos/drkatcovyahoocom/5259976321
Что касается моей писанины: про качалку начал писать давно, сейчас сделал бы несколько по другому. Собираюсь править, но есть сомнения: станет ли кто-то читать? Пока это никого, кроме вас, не заинтересовало.
PS Сейчас мне пошел 67-й год и результаты начинают проседать. Первый разряд еще делаю, а вот КМС - на пределе. Да еще, готовясь к чемпионату России, порвал спину и ногу - и пришлось смотреть соревнования через интернет. Ничего, вылечусь, не впервой.
Расскажите о себе, а? При таком приличном весе и так бегать - это удивительно. Завидую.

Алексей Степанов 5   19.04.2019 09:51   Заявить о нарушении
Уважаемый Алексей! Ваша рубрика "Обьясните мне дураку" мне представляется очень удачной творческой находкой по форме и логическим цепочкам.

Александр Васильевич Гринь   19.04.2019 13:46   Заявить о нарушении