О книге А. И. Осипова Из времени в вечность
В предисловии к 5 изданию автор пишет: "Познание будущего не полезно - т.к. знание будущего может полностью парализовать свободу человека в важнейшей его стороне жизни - духовно-нравственной".
Это утверждение автора требует аргументации.
Каким образом можно доказывать какое-либо утверждение? - Только лишь опираясь на уже заранее принятый, как истинный, набор представлений. А что является непререкаемым таковым набором представлений у христианина? - Единственно лишь - Слово Божие, предоставленное нам Святым Писанием. И учение Церкви, и толкования св.отцов Ее, и частные откровения Святого Духа не могут противоречить слову Божию, которое и служит критерием истинности любого утверждения.
В отличие от этого автор аргументирует свое утверждение путем мысленного эксперимента, не опирающегося на Святое Писание: "Легко представить себе", - пишет автор, - "как изменилось бы наше поведение, если бы вдруг мы точно узнали, что умрем через столько-то дней в таком-то часу".
Аргумент этот не опирается на Святое Писание, а на представления человека нашей среды обитания. Более того, св.отцы Церкви утверждают, что знание собственной кончины не делает человека святее и не улучшает его поступки, но как жил он до этого знания, так живет и после. Я и сам пережил подобный опыт в собственной жизни. Другое дело, что помня постоянно о своей смерти (что вполне возможно человеку и без знания времени своей кончины), человек уже не грешит так, как если бы об этом он не помнил. Так говорят и св.отцы Церкви и народная мудрость: "Momento mori!", - "Помни о смерти!".
Далее автор пишет: "Знание будущего налагает на поведение человека, не освободившегося от страстей, железные узы. Поэтому даже не всем угодникам Божьим открывался тот мир и время кончины", - опять безосновательный вывод.
Откровение человеку о его смертном часе есть дар Святого Духа, Бога, потому не может быть не добрым для человека. Бог лучше знает, что полезно конкретному человеку и потому дает ему дары, с помощью которых он взрастит "свои таланты". Т.е. эти дары служат человеку для большей отдачи его Богу и людям. И если такому-то человеку Бог не дал дара, которого Он уделил другому, то потому что это человеку только бы навредило.
Итак, автор здесь аргументами выставляет свои представления, нежели слово Божие.
Акцент автора на том, что Бог никогда не нарушает свободы воли человека, которая и сказывается в его вере, сам по себе замечателен, т.к. имеет в основании истину слова Божьего, а потому симпатичен , возможно, каждому читателю; однако, и это не может служить автору постоянным аргументом для того или иного действия Самого Бога.
Благословен Бог истины.
Свидетельство о публикации №218060401328
Свет Софии 04.06.2018 19:54 Заявить о нарушении
Спасибо за добрую рецензию.
Изливайте и дальше на людей свою любовь к Святому Духу через Иисуса Христа, Господа нашего и всего, что ни есть.
С любовью к Иисусу Христу, Господу нашему,
Николай Павлович Кормаков 12.06.2018 11:08 Заявить о нарушении
Свет Софии 12.06.2018 16:01 Заявить о нарушении
Аминь.
Николай Павлович Кормаков 12.06.2018 16:59 Заявить о нарушении