Редкий дар

 В одном селении жил старик. Много уже лет прошло с тех пор, как он остался один, а жил он на краю села. Слава о нем была, что он может предсказывать будущее. Многие к нему обращались, так как каждый человек хочет знать «что?», «где?» и «когда?». И вот однажды пришел к нему из далекого села странник. Печать мудрости лежала на его челе. Но не стал он спрашивать, как все, о своем будущем, а спросил только о его будущем. Удивился старик и сказал: «Не знаю, да мне это и не нужно знать». «А почему тогда ты всем пророчишь об этом?» – спросил его странник. «Они ведь просят», – был ответ. «А всегда ли ты прав или уверен, что это правда?». «Нет, но ведь я могу и придумать. Ведь все люди хотят доброго будущего, вот я им и планирую его. И люди ждут его и приближают, хотя человек сам может его творить. Но попробуй им объясни, ведь не поверят. Вот я им и рассказываю добрые сказки о них. Они верят и стараются жить, чтобы они исполнялись. Я ведь ставлю им условия, как им измениться в лучшую сторону. Удивился странник. Много он видел на своем веку, но никогда не думал, что можно так изменить мир. И действительно, добрые люди были в том селении, так как они верили в светлое будущее и приближали его, стараясь помогать друг другу.


Рецензии