Медвежата

Жили-были в лесу медведи: папа-медведь, мама-медведица и медвежата Миша, Мишаня и Мишутка.
Как-то в летний день после обеда папа-медведь вздремнул на полянке возле берлоги, медвежата возились неподалёку, а мама-медведица гуляла где-то в лесу. Вдруг она выскочила из кустов к берлоге и давай будить папу, что-то втолковывая. Но тот спросонья расслышал только последние слова: «…Он мне так понравился, так понравился! Ухожу! Не скучайте без меня». И быстро убежала в лес. А папа остался в недоумении чесать затылок. И вдруг заревел: «"Ухожу"???.. Так она нас бросила?!»
Медвежата прибежали на его рёв и сразу об этом пожалели: папа-медведь разбушевался, случайно надавал им подзатыльников и вообще как будто с ума сошёл. Медвежата перепугались и убежали в лес.
Забрались они в незнакомые места, уселись, уставшие, на траву и проплакали целый час. А потом Миша говорит:
- Ну хватит плакать, надо поесть.
Медвежата любили мёд и знали, что его делают пчёлы. Они нашли гнездо диких пчёл и немного полакомились их запасами.
- Мы же не будем всё время тут сидеть. Надо сделать улей, чтобы пчёлы и мёд всегда были под рукой, - сказал Миша.
- Ага, - согласился Мишаня. - А из чего сделать?
Миша почесал затылок и сказал:
- Из камней и глины, чтобы попрочней был. Втроём мы его как-нибудь перетащим.
Мишаня возразил:
- Пчёлы живут в дуплах на деревьях, поэтому сделать улей надо из дерева.
Тогда Миша топнул ногой:
- Я теперь главный, слушайтесь меня…
Мишаня возмутился:
- А почему ты главный?
- Я самый старший!
- А я самый умный!
Дело дошло до драки, и тогда Мишутка закричал:
- А я вас не буду слушаться! Я пойду искать маму…
И он опять заплакал и убежал.
Так медвежата поссорились и разошлись в разные стороны.
Но они не знали, что их заметил серый волк, который всё время бегал по лесу - ведь волка ноги кормят. Он спрятался в кустах, подслушал этот разговор и, довольно потирая лапы, улыбнулся:
- Ну вот, пища сама пришла в руки! Сейчас-то я сыт, но скоро проголодаюсь и займусь ими. Без папы и мамы они, как зайчики: слабенькие, да ещё и бегают помедленнее…
И волк довольно захихикал.
Медвежата, каждый по отдельности, сделали себе ульи. Младший Мишутка был самый слабенький и сплёл улей из веток, чтоб полегче был. Старший Миша, как и собирался, соорудил улей из камней и глины. А средний Мишаня и вправду был самый умный, потому и сделал улей из дерева, ведь пчёлы живут только в деревянных ульях.
Скоро волк здорово проголодался, хорошенько принюхался и по следу нашёл маленького Мишутку. И напал на него! Тот завизжал что было сил и выпустил на волка своих пчёл. Ан… пчёл-то не оказалось! Разве же в соломенных ульях пчёлы живут? Нет, они у него давно разлетелись, а многие поселились в деревянном у Мишани.
Вопль Мишутки услышал Миша и бросился на помощь – ведь братик родной в беде! И заревел, как мог, и выпустил на волка своих пчёл, а их там уже не было. Разве же в каменных ульях пчёлы живут? Нет, они у него давно разлетелись, а многие поселились в деревянном у Мишани. Миша тогда ударил волка каменным ульем, тот увидел небо в алмазах и упал.
А на помощь уже спешил и Мишаня. И вот три брата собрались, решили больше не ссориться и, бросив волка, ушли. А на ходу сочиняли весёлую песенку…
…Ну и что, что папы нет -
мы к нему придём!
Ну и что, что мамы нет -
мы её найдём!
Больше ссориться нельзя,
братья - лучшие друзья,
с волком дрались мы не зря -
мы теперь втроём!..
Папа-медведь уже давно опомнился, понял, что натворил глупостей, и бродил по лесу, ища своих детишек. Когда где-то вдали послышались крики и визги, он развернулся и направился в ту сторону.
А волк очнулся, страшно разозлился и твёрдо решил расправиться с медвежатами. Он побегал по лесу и нашёл их спящими. Подкравшись тихо, он ухватил Мишутку за лапу и потащил в тёмную чащу, чтобы съесть. Но Мишаня проснулся и не растерялся: выпустил на волка пчёл – а их в деревянном улье много было, и все злые оттого, что их по лесу таскали, и они напали на волка и стали жалить, и волк закрутился волчком и не знал куда деться. А тут их всех и папа-медведь нашёл. Так дал волку, что тот навсегда исчез из леса. И папа заплакал и извинился. Не перед волком, конечно - перед своими детишками.
Когда все четверо вернулись к родной берлоге, там… их ждала мама!
- Куда же вы пропали?
- Да… - мрачно проворчал папа, - чуть было совсем не пропали…
- А я принесла вам тот чудесный мёд, про который говорила. Вот, попробуйте! Он мне так понравился, так понравился!..
Папа вытаращил глаза и застыл на месте.
- …Что же ты стоишь, пробуй, Михал Потапыч!
- Так ты про мёд говорила???
- Ну конечно… А ты что подумал?
Папа-медведь расхохотался, схватил маму в объятия и закружился по полянке. Медвежата, вскинув головы, с опаской переглянулись, но через мгновение уже кружились и приплясывали вместе с родителями. И все пели:
Кто в лесу сильнее всех?
Мы, конечно, мы!
Кто в лесу дружнее всех?
Мы, конечно, мы!
Разлучаться нам нельзя,
всей семьёю мы друзья
с волком дрались мы не зря,
снова вместе мы!
Мама: - Кто покушает медку?
Медвежата: -Я! И я! И я!
Мама: - Предложу и муженьку…
Папа: - Добрая моя!...
Угостим друг друга всласть,
защитим, когда напасть!
Вот такая вот у нас
дружная семья!
Мама: - Папа…
Папа: - И мама…
Медвежата: -Я! И я! И я!


Рецензии