Антибиотики без рецепта. От фармацевта Виктории

     Ко мне часто приходят в аптеку клиенты и просят  приобрести антибиотик без рецепта:
     «Ну дайте, пожалуйста, самый простой антибиотик, за 20 рублей», будто клянчат. Вы знаете, очень неприятно разговаривать с такими, честно сказать, совершенно ограниченными (хочется подобрать другое слово, но промолчу)людьми.
     Еще клиенты спрашивают меня: «А какой наиболее хороший антибиотик Вы мне посоветуете?» Это вообще беда, как будто я не фармацевт, а врач и одновременно клинико-медицинская лаборатория, я видела симптомы его болезни, взяла все биожидкости на анализ, сделала рентген прямо как экстрасенс.
Объясняю еще раз:
     Во-первых, фармацевты отпускают антибиотики строго по рецепту врача, и фразы «А почему раньше отпускали, а сегодня зажали» не прокатят. Согласно приказам Министерства Здравоохранения все антибиотики относятся к перечню сильнодействующих препаратов, их строго выписывает врач, и за то, что я отпущу антибиотик без рецепта, мне грозит штраф как физическому лицу, последующее увольнение, двойная проверка прокуратуры всего юридического лица с привлечением Росздравнадзора… 
     Во-вторых, антибиотики вызывают много побочных эффектов.
     И мне сразу приходит страшная история на память. Можно сказать, страшилка.
     Жила-была фармацевт Маша, ей было 20 лет, она только что вышла замуж за сына стоматолога, и ее устроили сразу после окончания фармацевтического училища по знакомству в аптечную сеть тоже знакомых врачей.
     Дело было в конце девяностых, эра тотального дефицита, в том числе и рецептурных бланков. Однажды к Марии пришла девушка, врач назначил ее ребенку антибиотик в виде сухого порошка, его необходимо было растворить в воде и давать по схеме. Скажем так, лекарство было импортным, относительно новым. Через два дня к Маше пришла еще одна девушка и стала размахивать руками: «Дайте мне, пожалуйста, такое же лекарство, которое вы дали моей подруге, мой ребенок 2-х лет болен, а у подруги сразу же пошел на поправку». Маше было невдомек, что надо было спросить рецепт конкретно на этого ребенка, и вообще у нее было очень мало клиентов. Мария  была маленькая, зажатая, неуверенная в себе девушка, она только-только начинала учить аптечную фармакологию, честно сказать плавала в ней. А тут такой успех!
     Успех закончился внезапно, так же, как и начался, с приходом прокуратуры и тогда еще милиции к директору аптечной сети, они хотели завести уголовное дело на Машу за отпуск препарат без рецепта, злостное нарушение приказов Минзрава и причинение вреда здоровью ребенка.
     Оказывается, ребенка горе-мамаши в ночь отвезли по скорой в отделение реанимации больницы с анафилактическим шоком. Безутешная молодая женщина во всем стала винить молодого фармацевта Машу. Ребенок спустя некоторое время пошел на поправку, пролежав две недели под капельницами.
     Я согласна в некомпетентности молодого фармацевта, но и посетители аптеки должны знать, что все антибиотики назначает доктор, учитывая индивидуальные особенности пациентов, тем более детей
   Дело чудом закрыли, исключительно благодаря личным связям свекрови Марии в компетентных органах.
 С тех пор Маши ни одному пациенту не отпускает ни один сильнодействующий препарат без рецепта врача, и в первую очередь антибитики.
   Прошло двадцать лет. Мария состоялась и в семье, и в в профессии, она получила высшее фармацевтическое образование и работает заведующей группы аптек в известной аптечной сети, она так компетентна во всём, что молодежь приходит к ней за советом.  Она всегда вспоминает этот случай на заре своей аптечной карьеры.


Рецензии