9. Председатель всех комиссий

Ещё одна трудность заключалась в том, что в здании института работало 5 других институтов. И у них, помимо научного персонала, были рабочие и лаборанты. И им все время казалось, что их ущемляют.

Они жаловались в Объединённый комитет профсоюза. Но руководство ОКП было в городе, и там хватало своих проблем.

Поэтому меня уже вскоре начали отнюдь не теоретически рассматривать как представителя ОКП в Академгородке.

Приезжая раз в неделю в Академгородок, Александр Иванович Щербаков, освобождённый заместитель председателя ОКП, обязательно находил меня, доставал свой блокнот и открывал страницу с длинным списком вопросов. Весь этот список был для меня одного.

Все вопросы, все жалобы, которые он накопил за неделю, перекочёвывали в мою записную книжку. И я должен был все эти вопросы каким-то образом решить, потому что через неделю, Александр Иванович начинал с этой же страницы. Он читал вопрос за вопросом, а я отвечал, что по этому поводу предпринято.

Если вопрос был разрешён, он вычёркивал его и делал пометку, каким образом он решился. Если нет, вопрос оставался невычеркнутым до следующего раза.

Самое трудное было в том, что его вопросы относились в основном не к сотрудникам института гидродинамики, а к сотрудникам других институтов. Но Щербакову было проще говорить со мной одним, чем с десятью разными профсоюзными работниками.

В конце концов, с его согласия были созданы бытовая, жилищная и детская комиссии Академгородка, состоящие из членов профсоюзных комитетов всех институтов, работающих в городке.

Я оказался председателем и той, и другой, и третьей. И сразу стал очень популярной личностью. Тогда меня это ещё не тяготило, как, впрочем, и потом. Я в жизни никогда ни от какой работы, которая приходила ко мне в руки, не отказывался.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2017/01/24/577 


Рецензии