3 жанра. Сценарий короткометражного фильма

Сценарий короткометражного фильма из трёх частей


ТИТР: ЧАСТЬ ПЕРВАЯ - ДЕТЕКТИВ
Из зтм.
ИНТ. Кабинет начальника отделения полиции -- день
СОТНИКОВ, 35, капитан полиции, отпирает ключом дверь и заходит в кабинет, смотрит на противоположную стену. На лице – ужас. Отшатывается. Рукой опирается о стол. Одёргивает руку. Рука испачкана в красной жиже, похожей на кровь.
СОТНИКОВ
Чёрт! (звонит по мобильному) Панкратов? Что “ну как”? Приходи, забирай своё чудо… Да, прямо сейчас. Что случилось?!! А вот придёшь, увидишь. Лучше – приходи один, без свидетелей… Кстати, какая у тебя кредитная история?.. А то, что тебе теперь придётся серьёзно отмазываться… и отмазывать… И главное, непонятно, как это дело квалифицировать…
Зтм
Из зтм. Тот же кабинет. Удручённый Сотников сидит на стуле.
СОТНИКОВ
Что вы там мямлите, старший лейтенант? Ты понимаешь, что после этого художества тебя по головке не погладят… И меня ещё припекут… Как за что? Я же вас в кабинет пустил!.. Чёрт!.. Папаша... Ты мог предупредить, что у него в рюкзаке было? Если бы я знал, я бы не его, а его рюкзак запирал… В сейф и под охрану!.. Блин, Панкратов, ну чем ты думал, а?!..
ЗТМ
Из зтм
Сотников выглядывает из кабинета в коридор. Возвращается в кабинет.
СОТНИКОВ
Это уборщица… Слушай, может, её к делу привлечь?.. Точно?.. Эх, Панкратов… Доигрался… А я тебе давно говорил, что с ним надо что-то делать! Отдать его надо было в умелые руки, чтобы его… как это сказать, энергию… ну, в нужное русло направили… Или, на худой конец, мозги вправили… Ладно… Чего уж теперь говорить… Теперь расхлёбывать надо… Эх, Панкратов… Точно, без уборщицы обойдёшься? Ну, смотри… Короче, вот ключи. (кладёт ключи на край испачканного красным стола) Я ничего не видел и не знаю. Ключи ты сам взял. Главный будет в понедельник. Если здесь останется хотя бы пятнышко, хоть один отпечаток или вещдок – пеняй на себя. Бывай.
Сотников выходит из кабинета. К ключам тянется мужская рука.




ТИТР: ЧАСТЬ ВТОРАЯ – ДРАМА
Нат. Улица – день
ПАНКРАТОВ, 38, – в штатском, разговаривает по мобильному телефону со Светланой. (Если есть возможность, можно поместить Панкратова в полицейскую машину.)
СВЕТЛАНА
Ничего не знаю и знать не хочу! Я все эти годы ишачила на вас с матерью! Я знала, что этим кончится! Великие педагоги и спасители душ! У нас не квартира, а дом детского творчества! А между прочим, когда ты сам ребёнком последний раз занимался? Сергей, только честно. А теперь, когда твою мать в больницу увезли – “Светочка, что будем делать?”! Всё, Панкратов! Всё! Я умываю руки! Я – юрист. Я – квалифицированный специалист! Я – работать хочу! А мне не то, что на работу, мне на улицу выйти не в чем! Мы не можем жить на твой прожиточный минимум! Я – не могу. Я устала ждать твоих звёздочек. И что с ребёнком делать – я не знаю. Всё что я могла сделать – я сделала.
ПАНКРАТОВ
Ну, а Петьку-то куда девать?
СВЕТЛАНА
Вау! Не прошло и четырёх лет, как ты задал этот вопрос? Я – не – зна – ю. Делай, что хочешь! С собой на работу возьми, матери в больницу отвези…
ПАНКРАТОВ
Ты соображаешь, что ты говоришь! Какая больница?! А в участке – уголовники и алкаши! Ну, ты что!
СВЕТЛАНА
Отказ от сада – была не моя идея…
ПАНКРАТОВ
Ну, какой сад? Ты вспомни…
СВЕТЛАНА
Я всё помню, не волнуйся! И ты прекрасно знал, что я была против. А теперь, когда твоя мать загремела в больницу, ты спрашиваешь, что делать с ребёнком. А деньги на больницу нам не понадобятся?
ПАНКРАТОВ
Не знаю…
СВЕТЛАНА
А я знаю! Так что думай сам. А мне дай, хотя бы, деньги заработать, если сам не можешь. Всё, больше не могу говорить – у меня совещание!..
Светлана вешает трубку. Панкратов задумывается…
ЗТМ

ИНТ. Кабинет начальника отделения полиции -- день
Из зтм.
Удручённый Сотников сидит на стуле. В углу сидит Панкратов. Его отрешённый взгляд устремлён вдаль.
ПАНКРАТОВ
Всё-таки Петьку в сад нельзя…
СОТНИКОВ
Что вы там мямлите, старший лейтенант?
ПАНКРАТОВ
Да я так, о своём – девичьем… Не обращай внимания…

СОТНИКОВ
Ты понимаешь, что после этого художества тебя по головке не погладят… И меня ещё припекут…
ПАНКРАТОВ
За что?
СОТНИКОВ
Как за что? Я же вас в кабинет пустил!.. Чёрт!.. Папаша... Ты мог предупредить, что у него в сумке было? Если бы я знал, я бы не его, а его сумку запирал… В сейф и под охрану!.. Блин, Панкратов, ну чем ты думал, а?!..
ЗТМ
Из зтм
Сотников выглядывает из кабинета в коридор. Возвращается в кабинет.
СОТНИКОВ
Это уборщица… Слушай, может, её к делу привлечь?..
ПАНКРАТОВ
Не надо. Я сам справлюсь…
СОТНИКОВ
Точно?.. Эх, Панкратов… Доигрался… А я тебе давно говорил, что с ним надо что-то делать! Отдать его надо было в умелые руки, чтобы его… как это сказать, энергию… ну, в нужное русло направили… Или, на худой конец, мозги вправили… Ладно… Чего уж теперь говорить… Теперь расхлёбывать надо… Эх, Панкратов… Точно, без уборщицы обойдёшься? Ну, смотри… Короче, вот ключи. (кладёт ключи на край испачканного красным стола) Я ничего не видел и не знаю. Ключи ты сам стащил. Главный будет в понедельник. Если здесь останется хотя бы пятнышко, хоть один отпечаток или вещдок – пеняй на себя. Бывай.
Сотников выходит из кабинета.
ПАНКРАТОВ
(в пустоту, выдержав паузу)
Выход есть всегда…
Панкратов рукой тянется к ключам. Но его опережает детская рука, которая хватает ключи.
ЗТМ



ТИТР: ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ – ЖИЗНЬ
Нат. Улица – день
ПАНКРАТОВ, 38, – в штатском, разговаривает по мобильному телефону со Светланой. (Если есть возможность, можно поместить Панкратова в полицейскую машину.) Рядом стоит ПЕТЬКА, 6 лет, с рюкзаком за спиной.
СВЕТЛАНА
…Всё, Панкратов! Всё! Я умываю руки! Я – юрист. Я – квалифицированный специалист! Я – работать хочу! А мне не то, что на работу, мне на улицу выйти не в чем! Мы не можем жить на твой прожиточный минимум! Я – не могу. Я устала ждать твоих звёздочек. И что с ребёнком делать – я не знаю. Всё что я могла сделать – я сделала.
ПАНКРАТОВ
Ну, а Петьку-то куда девать?
СВЕТЛАНА
Вау! Не прошло и четырёх лет, как ты задал этот вопрос? Я – не – зна-ю. Делай, что хочешь! С собой на работу возьми, матери в больницу отвези…
ПАНКРАТОВ
Ты соображаешь, что ты говоришь! Какая больница?! А у меня в участке – уголовники и алкаши! Ну, ты что!
СВЕТЛАНА
Отказ от сада – была не моя идея…
ПАНКРАТОВ
Ну, какой сад? Ты вспомни…
СВЕТЛАНА
Я всё помню, не волнуйся! И ты прекрасно знал, что я была против. А теперь, когда твоя мать загремела в больницу, ты спрашиваешь, что делать с ребёнком. А деньги на больницу нам не понадобятся?
ПАНКРАТОВ
Не знаю…
СВЕТЛАНА
А я знаю! Так что думай сам. А мне дай, хотя бы, деньги заработать, если сам не можешь. Всё, больше не могу говорить – у меня совещание!..
Светлана вешает трубку. Панкратов задумывается…
ПЕТЬКА
Пап, я не хочу к бабушке в больницу, я хочу к твоим уголовникам и алкашам…

ИНТ. Коридор отделения полиции.
В коридоре стоят Сотников, Панкратов и Петька
СОТНИКОВ
Серёга? Ну, куда мне его засунуть?
ПАНКРАТОВ
Ты же понимаешь, что я не могу с ним на задержание ехать.
СОТНИКОВ
Да, понимаю я всё… Ладно, давай к главному его посажу. Там, кстати, телевизор есть. (Петьке) Ты мультики смотришь?
ПЕТЬКА
Выборочно.
СОТНИКОВ
Ого! Так он у тебя ещё и эстет!..

ИНТ. Кабинет начальника отделения полиции -- день
Сотников заводит Петьку в кабинет.
СОТНИКОВ
(Панкратову, в коридор) Всё, иди, мы тут сами разберёмся…
Петька осматривает кабинет. Кабинет ничем не примечателен. Белые голые стены, казённый стол и стулья. Только в глубине кабинета, за креслом начальника весит небольшой портрет Шойгу. У двери – стеллаж с документами, телевизор и кулер с водой.
ПЕТЬКА
(смотрит на Шойгу) Я вашего начальника знаю. Он на параде за Путиным ездит.
СОТНИКОВ
Это не наш начальник.
ПЕТЬКА
А зачем он тогда здесь висит?
СОТНИКОВ
Для красоты… Ну, что, включить телевизор?
ПЕТЬКА
Так – не красиво.
СОТНИКОВ
Ну, ладно… Посиди тут, а папа скоро придёт.
Сотников выходит. Петька некоторое время сидит на стуле у стола и молча смотрит на портрет Шойгу. Затем встаёт, ставит перед собой свой рюкзак и решительно расстёгивает на нём молнию.
ЗТМ

Из зтм.
ИНТ. Кабинет начальника отделения полиции -- день
Сотников отпирает ключом дверь и заходит в кабинет, смотрит на противоположную стену. На лице – ужас. На противоположной стене Петька во всю стену гуашевыми красками рисует парад победы, который принимает Шойгу, стоящий во весь рост (Петька продолжил его туловище от висящего портрета). Весь стол испачкан красками и пластиковыми стаканчиками из кулера, в которых Петька смешивал краски. Петька стоит на стуле и раскрашивает красной краской звезду на Спасской башне. Петька поворачивается к Сотникову.
Сотников отшатывается. Рукой опирается о стол. Одёргивает руку. Рука испачкана в красной краске.
СОТНИКОВ
Чёрт! (звонит по мобильному) Панкратов? Что “ну как”? Приходи, забирай своё чудо… Да, прямо сейчас. Что случилось?!! А вот придёшь, увидишь. Лучше – приходи один, без свидетелей… Кстати, какая у тебя кредитная история?.. А то, что тебе теперь придётся серьёзно отмазываться… и отмазывать… И главное, непонятно, как это дело квалифицировать…
Зтм
Из зтм.
ИНТ. Кабинет начальника отделения полиции -- день
Удручённый Сотников сидит на стуле. В углу сидит Панкратов. Его отрешённый взгляд устремлён на дорисованного Шойгу. Рядом с Панкратовым сидит Петька.
ПАНКРАТОВ
Всё-таки Петьку в сад нельзя…
СОТНИКОВ
Что вы там мямлите, старший лейтенант?
ПАНКРАТОВ
Я говорю, Петьку в сад отдавать нельзя. Там сейчас портреты Путина в группах вешают.
СОТНИКОВ
Ты понимаешь, что после этого художества тебя по головке не погладят… И меня ещё припекут…
ПАНКРАТОВ
За что?
СОТНИКОВ
Как за что? Я же вас в кабинет пустил!.. Чёрт!.. Папаша... Ты мог предупредить, что у него в рюкзаке было? Если бы я знал, я бы не его, а его рюкзак запирал… В сейф и под охрану!.. Блин, Панкратов, ну чем ты думал, а?!..
Сотников встаёт и нервно прохаживается по кабинету. Из коридора раздаётся шум падающей швабры. Сотников выглядывает в коридор.
СОТНИКОВ
Это уборщица… Слушай, может, её к делу привлечь?..
ПАНКРАТОВ
Не надо. Я сам справлюсь…
СОТНИКОВ
Точно?.. Эх, Панкратов… Доигрался… А я тебе давно говорил, что с ним надо что-то делать! Отдать его надо было в умелые руки, чтобы его… как это сказать, энергию… ну, в нужное русло направили… Или, на худой конец, мозги вправили… Ладно… Чего уж теперь говорить… Теперь расхлёбывать надо… Эх, Панкратов… Точно, без уборщицы обойдёшься? Ну, смотри… Короче, вот ключи. (кладёт ключи на край испачканного красным стола) Я ничего не видел и не знаю. Ключи ты сам взял. Главный будет в понедельник. Если здесь останется хотя бы пятнышко, хоть один отпечаток или вещдок – пеняй на себя. Бывай.
Сотников выходит из кабинета.
ПАНКРАТОВ
(в пустоту, выдержав паузу)
Жизнь – это сложная штука… Петька, ну, скажи, тебе очень надо было стены начальника отделения разрисовывать?
ПЕТЬКА
А тебе самому никогда не хотелось? Дома же ты вон как рисуешь!
ПАНКРАТОВ
А если меня уволят?
ПЕТЬКА
Но мама же тебе сказала, что теперь она будет деньги зарабатывать.

Панкратов рукой тянется к ключам. Но его опережает Петькина рука, которая хватает ключи.
Петька подбегает к двери в кабинет и запирает её на ключ изнутри.
ПАНКРАТОВ
Петька, ты чего?
ПЕТЬКА
Чтоб нам никто не мешал.
ПАНКРАТОВ
В смысле?..
ЗТМ
Начинает звучать бравурный марш в исполнении военного духового оркестра.
Из ЗТМ
Улыбающиеся Панкратов и Петька вместе рисуют парад победы на стенах кабинета.
КОНЕЦ


Рецензии