Мы из рода Долгоброд

 Вместе напишем историю нашей семьи…

 Я выросла без дедушкиных и бабушкиных сказок. Бабушка моя ушла в мир иной, когда мне был год от роду. И я, вглядываясь в старое фото, запечатлевшее похороны бабушки Ирины Павловны, пыталась в лицах людей, которые стоят возле гроба, найти знакомые черты ближайших родственников, но находила на снимке только маму и отца со мной на руках. Вопрос, кто был мой дед, я задавала часто как отцу моему, так и другим родственникам. И думала, что для меня достаточно их рассказа о прошлом — о том, как семья деда Василия переселилась из украинской Селидовки в оренбургскую Селидовку. Однако со временем стали возникать и другие вопросы: кем был мой прадед, прапрадед? И чем занимались на земле наши предки? Эти же вопросы истории рода в какой-то момент жизни обязательно поставят перед нами наши дети или внуки. Но всегда ли найдутся ответы? О своём прадеде я знаю лишь то, что его звали Моисей.
 После смерти Лизы — самой младшей дочери деда Василия, ко мне в руки попал альбом со старыми фотографиями — единственное наследство, которое досталось от неё. В этом альбоме я впервые увидела на снимках своего деда и бабушку по линии отца. С волнением мы в семье рассматривали любительские фотографии военных лет, на которых запечатлена Лиза со своими боевыми товарищами. Были фото, на которых я узнала своего отца в молодости с братьями. Фотографии ещё молодых других родственников, о существовании которых я не знала. Кто на этих снимках, какова их судьба? Лиза дружила и держала связи со всеми родственниками. Родные и двоюродные сёстры, братья, племянники, внучатые племянники, их дети и внуки — со многими она вела переписку, знала об их жизни и судьбе. При встрече она всегда рассказывала нам последние новости. Только вот рассказы её я не записывала, имена мне мало о чём говорили, я вполне довольствовалась скупыми сведениями, мелькавшими в наших беседах.
 А сейчас захотелось повернуть время вспять. Восстановить распавшиеся родственные связи. Проследить историю нашего рода из далёкого прошлого и до наших дней. Соединить распавшуюся связь времён и поколений.
 Память о себе и предках — это самое дорогое, что мы можем оставить потомкам. Никакие материальные блага не могут сравниться с этим. И я решила, что наследство, доставшееся мне от Лизы, должно стать достоянием всей нашей большой родни.
 Напишем книгу, в которой расскажем всё, что запомнилось о наших родителях, о дедах и прадедах, о том времени, о вещах, которым мы не придавали значения, но которые со временем приобретают особый вес. По крупицам соберём историю семьи и вплетём её в историю нашей страны, судьба которой тесно переплелась с каждым из нас и с жизнью близких нам людей.
 Попова Л.П.


 

О происхождении фамилии Долгоброд
Наиболее вероятной в нашей семье считается версия, изложенная Анатолием Акиншиным — внуком Василия Моисеевича Долгоброд: «Почему-то у меня с самого детства и по сегодняшний день слово «Долгоброд» вызывает представление о человеке, который способен без устали ходить пешком или бегать на большие расстояния, способен долгие часы находиться в «ходячем» положении. В старину ведь люди много ходили. Машин, велосипедов не было и в помине, телег на всех не хватало, не у всех были кони, так что, как я себе представляю, выдающиеся ходоки и бегуны, а были, говорят, такие, что не отставали от скачущей лошади, пользовались уважением. Их так и называли — «долгоброды». Слово, на мой взгляд, очень точное, другое тут трудно подобрать («долгоходы»? «длиннобеги»? — всё как-то не то). Перед глазами у меня был истинный «долгоброд» — дядя Миша (Михаил Васильевич Долгоброд) — высокий, сухопарый, неутомимый в ходьбе. Мне доводилось с ним рядом ходить. Да и другие Долгоброды: дядя Вася (Василий Васильевич Долгоброд), моя мама, Елена Васильевна (урождённая Долгоброд), тётя Лиза (Елизавета Васильевна Долгоброд) до самой старости, насколько я знаю, были хорошими ходоками. Я и сам, когда был молодым, любил везде ходить пешком. Бывая, например, в Оренбурге, старался по возможности не пользоваться автобусами, а ходить даже на большие расстояния «на своих двоих» — и ноги никогда не уставали. Думаю, что сказывались какие-то гены. Так что, думаю, «долгобродов» было в давнюю пору немало, отсюда могут быть и разные корни у одной и той же фамилии «Долгоброд»





 
 

 


Рецензии