В диссонансе с синергетикой

Слой человека в нас чуть-чуть
наслоен зыбко и тревожно,
легко в скотину нас вернуть,
поднять обратно очень сложно.
Все представленные стихотворные  строки написал Игорь Губерман.

Есть в современной науке направление – синергетика.

Удивительная, знаете ли, красивая теория.

Согласно её тезисам достаточно сложные открытые системы (например, общество) способны самопроизвольно упорядочиваться, самоорганизовываться, хотя реальные события показывают, что всё в обозримой Вселенной стремится к энтропии (хаосу, беспорядку).

Слишком уж велико число случайностей, встречающихся попутно. Чисто интуитивно представить себе аномалию, когда из Броуновского движения образуются стройные ряды частиц и складываются в высокотехнологичные изделия, невозможно.

Странное начало повествования, скажете вы и будете правы.

От осины – не бывает апельсинов. Доказано жизнью.

День, в который я заинтересовался синергетикой, начался как обычно: абсолютно неорганизованно, хотя и по заведённому годами распорядку. Обычная будничная жизнь заурядных обывателей, с той лишь разницей, что я ждал гостей.

Чтобы не пропустить появление уважаемых и долгожданных людей, как радушный и гостеприимный хозяин я приоткрыл калитку в заборе и наблюдал за дорогой.

Настроение приподнятое. Хорошим людям всегда рад выказать почтение.

Напротив ворот, немного в стороне, с дороги меня не видно, останавливается тонированный наглухо внедорожник "LEXUS" размером чуть меньше моего дома.
Беззвучно открывается форточка, через которую вываливаются на улицу густые клубы сигаретного дыма.

Следом появляется очаровательное личико молодой нимфы.

Прекрасная ухоженная внешность, изумительно яркая и стильная. Мне отсюда хорошо видно.

Фея грациозно явила миниатюрную белую ручку с красивыми тоненькими пальчиками, коготки которой симпатично украшены разноцветным маникюром кислотных цветов, сжимающую длиннющую сигарету.

Девушка ловким движением отщёлкнула в мою сторону окурок, огляделась воровато, на секунду скрылась в проёме окна автомобиля. Затем та же ручка вытащила в форточку пакет с мусором и брезгливо швырнула к калитке.

Во мне, то булькает кипение,
то прямо в порох брызжет искра;
пошли мне, Господи, терпение,
но только очень, очень быстро.

Выглядываю из-за створа ворот, обозначая своё присутствие. Неприятно, но я справился.

Автоледи поворачивает кукольное личико, закамуфлированное уже тёмными очками, но явно встречается со мной взглядом…

Юная дива машет мне, как ни в чём не бывало, прелестной ручкой.
Какая непосредственность, скромность, обаяние. В такую действительно можно влюбиться.

Наверно.

Дива кокетливо посылает чувственный воздушный поцелуй, легкомысленно, эротично, томно, соблазнительно и бесстыдно пожимает плечиками, закрывает форточку…
И срывается с места…

На дорожке к калитке лежит красивый пакет, доверху наполненный отбросами жизнедеятельности.

Его не обронили случайно, не забыли. Им поделились.
Разве можно считать людьми тех, кто…

Не имеет значения: ниже ростом, положением, статусом.

Учусь терпеть, учусь терять
и при любой житейской стуже
учусь, присвистнув, повторять:
плевать, не сделалось бы хуже.

Моё душевное состояние описать невозможно. Полный хаос. Никакой синергетики. Случайные явления не способны к самоорганизации, это точно.

Душа порой бывает так задета,
что можно только выть или орать;
я плюнул бы в ранимого эстета,
но зеркало придется вытирать.

Полное отсутствие понимания ситуации, несовместимость внешнего и внутреннего.
Как такое можно привести в порядок?

Видимо, дорогой и весьма престижный "LEXUS" тоже наполнен под завязку лишь мусором.

Правда, в очень симпатичной гламурной обёртке.

С рожденья тягостно раздвоен я,
Мечусь из крайности в конец,
Родная мать моя – гармония,
А диссонанс – родной отец.

Стоит ли удивляться, что мы живём совсем не так как хотели?
Что посеешь, то и пожнёшь, говорит народная мудрость.

Эта мысль – украденный цветок,
Просто рифма ей не повредит:
Человек совсем не одинок –
Кто-нибудь всегда за ним следит.

Увы, эти люди верят в свою непогрешимость и право жить красиво, оставляя мусор вне ареала жизнедеятельности.


Рецензии
Свинья,она и в Африке -свинья!

Евгений Кузьменко 2   20.03.2019 11:18     Заявить о нарушении
Спасибо за комментарий, Евгений! К сожалению деньги, проталкивающие нуворишей наверх материальной пирамиды не улучшают, а ухудшают породу человека.

Валерий Столыпин   20.03.2019 11:47   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.