Сила ходатайства
Бог не желает, что мы были бы послушными рабами или роботами, которые лишь слепо исполняют волю своего Господина, Бог нас не сотворил роботами или рабами, но - людьми, с которыми Он считается. Бог желает общение, а не лишь рабскую покорность. Общение выражается во взаимопонимании. Общение - это не монолог с одной или с другой стороны, а общение - это диалог, когда обе стороны больше стараются понять и узнать друг друга.
Если Бог бы желал только рабскую покорность, тогда Бог не сотворил бы человека, а сотворил бы для Себя роботов, или же послушных собак, которые слушаются каждому жесту своего хозяина.
Но Бог сотворил человека, как уникальное творение, по Своему образу и подобию.
Бог желает, чтобы мы были Его сотрудниками.
Бог желает, чтобы мы согласились строить Его Царствие. Он желает нас использовать, но Он желает знать и наши мысли о том, что Он делает, потому что землю Он дал сынам человеческим.
И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле. (Быт.1:28)
Мы иногда думаем, что тогда, когда Бог нам что-то говорит, что это обязательно так будет и, что так исполнится, и, что никто это уже не может изменить.
Здесь мы посмотрим в библию, что нам говорит Слово Божие об этом.
И будем помнить, что Бог от нас желает диалог.
Такое видение открыл мне Господь Бог: вот, Он создал саранчу в начале произрастания поздней травы, и это была трава после царского покоса. И было, когда она окончила есть траву на земле, я сказал: Господи Боже! пощади; как устоит Иаков? он очень мал. И пожалел Господь о том; "не будет сего", сказал Господь.
Такое видение открыл мне Господь Бог: вот, Господь Бог произвел для суда огонь, - и он пожрал великую пучину, пожрал и часть земли. И сказал я: Господи Боже! останови; как устоит Иаков? он очень мал. И пожалел Господь о том; "и этого не будет", сказал Господь Бог. (Ам.7:1-6)
Здесь мы видим такую картину: Господь Бог говорит Амосу, что Он решил что-то сделать, но Амос ходатайствует за свою землю перед Богом, и Господь два раза отменяет Свой приговор.
Смотрим дальше:
На другой день они встали рано и принесли всесожжения и привели жертвы мирные: и сел народ есть и пить, а после встал играть.
И сказал Господь Моисею: поспеши сойти; ибо развратился народ твой, который ты вывел из земли Египетской; скоро уклонились они от пути, который Я заповедал им: сделали себе литого тельца и поклонились ему, и принесли ему жертвы и сказали: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской!
И сказал Господь Моисею: Я вижу народ сей, и вот, народ он - жестоковыйный; итак оставь Меня, да воспламенится гнев Мой на них, и истреблю их, и произведу многочисленный народ от тебя.
Но Моисей стал умолять Господа, Бога Своего, и сказал: да не воспламеняется, Господи, гнев Твой на народ Твой, который Ты вывел из земли Египетской силою великою и рукою крепкою, чтобы Египтяне не говорили: на погибель Он вывел их, чтобы убить их в горах и истребить их с лица земли; отврати пламенный гнев Твой и отмени погубление народа Твоего; вспомни Авраама, Исаака и Израиля, рабов Твоих, которым клялся Ты Собою, говоря: умножая умножу семя ваше, как звезды небесные, и всю землю сию, о которой Я сказал, дам семени вашему, и будут владеть вечно.
И отменил Господь зло, о котором сказал, что наведет его на народ Свой. (Исх.32:6-14)
Бог хочет истребить Израильский народ, но Моисей ходатайствует за свой народ, и Бог отменяет Свой приговор.
И сказал Господь: вопль Содомский и Гоморрский, велик он, и грех их, тяжел он весьма; сойду и посмотрю, точно ли они поступают так, каков вопль на них, восходящий ко Мне, или нет; узнаю.
И обратились мужи оттуда и пошли в Содом; Авраам же еще стоял пред лицем Господа.
И подошел Авраам и сказал: неужели Ты погубишь праведного с нечестивым? может быть, есть в этом городе пятьдесят праведников? неужели Ты погубишь, и не пощадишь места сего ради пятидесяти праведников, в нем? не может быть, чтобы Ты поступил так, чтобы Ты погубил праведного с нечестивым, чтобы то же было с праведником, что с нечестивым; не может быть от Тебя! Судия всей земли поступит ли неправосудно?
Господь сказал: если Я найду в городе Содоме пятьдесят праведников, то Я ради них пощажу все место сие.
Авраам сказал в ответ: вот, я решился говорить Владыке, я, прах и пепел: может быть, до пятидесяти праведников недостанет пяти, неужели за недостатком пяти Ты истребишь весь город? Он сказал: не истреблю, если найду там сорок пять.
Авраам продолжал говорить с Ним и сказал: может быть, найдется там сорок? Он сказал: не сделаю того и ради сорока.
И сказал Авраам: да не прогневается Владыка, что я буду говорить: может быть, найдется там тридцать? Он сказал: не сделаю, если найдется там тридцать.
Авраам сказал: вот, я решился говорить Владыке: может быть, найдется там двадцать? Он сказал: не истреблю ради двадцати.
Авраам сказал: да не прогневается Владыка, что я скажу еще однажды: может быть, найдется там десять? Он сказал: не истреблю ради десяти. (Быт.18:20-32)
Бог решает истребить Содом и Гоморру, но Авраам ходатайствует за этих людей, и ему даже удаётся уговорить Бога с 50 даже до 10 праведников, если бы такие нашлись посреди жителей этого города. И Бог обещает не уничтожить город, если бы такие люди нашлись.
И начал Иона ходить по городу, сколько можно пройти в один день, и проповедывал, говоря: еще сорок дней и Ниневия будет разрушена!
И поверили Ниневитяне Богу, и объявили пост, и оделись во вретища, от большого из них до малого.
Это слово дошло до царя Ниневии, и он встал с престола своего, и снял с себя царское облачение свое, и оделся во вретище, и сел на пепле, и повелел провозгласить и сказать в Ниневии от имени царя и вельмож его: "чтобы ни люди, ни скот, ни волы, ни овцы ничего не ели, не ходили на пастбище и воды не пили, и чтобы покрыты были вретищем люди и скот и крепко вопияли к Богу, и чтобы каждый обратился от злого пути своего и от насилия рук своих.
Кто знает, может быть, еще Бог умилосердится и отвратит от нас пылающий гнев Свой, и мы не погибнем ".
И увидел Бог дела их, что они обратились от злого пути своего, и пожалел Бог о бедствии, о котором сказал, что наведет на них, и не навел. (Jon.3:4-10)
Здесь весь народ кается во грехах, и Бог отменяет Свой приговор об этом городе.
Итак, из этих мест Писаний мы видим, что Бог говорит, что Он что-то сделает, и тогда появляется какой-то человек, или группа людей, которые просят Бога изменить Его решение, и Бог выслушивает их.
Здесь я вижу принцип, которого мы можем применять в своей молитвенной работе и работе служения.
Мы перед Богом можем ходатайствовать за людей и городе, и Бог может отменить Свой приговор над этим городом и людьми, что Он решил сделать из-за грехов этих людей.
Бог желает от нас диалог, а не монолог. Бог желает, чтобы мы активно принимали участие в Его строительстве, которое Он совершает через людей - то есть - через нас - Своих детей.
И только от нас зависит, на сколько мы желаем познать своего Отца, который в небесах; какого мы желаем Его увидеть? Как грозного Бога и такого, которого не уговорить, или же как любящего и снисходительного, доброго Отца. Это наш выбор: быть Его детьми, или же из-за своего незнания оставаться в заблуждении.
Будем просить, "...чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его, и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых, и как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его, которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах, превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем" (Еф.1:17-21)
Мы живём среди неверующих людей, и знаем, что "...что весь мир лежит во зле." (1Ин.5:19)
Также написано, что "...возмездие за грех - смерть..." (Рим.6:23)
Мы знаем, что неверующие люди очень часто грешат, даже не осознавая это. За это они заслужили погибель. Но Бог не желает, чтобы кто-то погиб, но, чтобы "...все люди спаслись..." (1Тим.2:4)
Но для того, чтобы так было, необходимо, чтобы кто-то ходатайствовал за этих людей перед Богом. Поэтому и апостол Павел пишет, чтобы мы молились "...за всех человеков, за царей и за всех начальствующих..." (1Тим.2:1-2)
И кто знает, может быть Бог сожалеет об ожидаемом суде, и Он помилует этих людей, отменит Свой приговор, и дарует этим людям спасение.
И тогда мы подобно Израилю сможем ликовать и радоваться:
Ликуй, дщерь Сиона! торжествуй, Израиль! веселись и радуйся от всего сердца, дщерь Иерусалима!
Отменил Господь приговор над тобою, прогнал врага твоего! Господь, царь Израилев, посреди тебя: уже более не увидишь зла.
В тот день скажут Иерусалиму: "не бойся ", и Сиону: "да не ослабевают руки твои!"
Господь Бог твой среди тебя, Он силен спасти тебя; возвеселится о тебе радостью, будет милостив по любви Своей, будет торжествовать о тебе с ликованием. (Соф.3:14-17)
Из-за своих грехов мы заслужили смерть. Но нашёлся один человек, который заступился за нас перед Богом. Этот человек - Иисус Христос, который взял наши немощи и грехи, и проступки, и болезни на себя, заплатил за грехи вместо нас своей кровью, искупил нас, и дал нам жизнь вечную.
Бог отменил Свой приговор над нами, который решил, что из-за наших грехов мы должны умереть; потому что был кто-то, кто ходатайствовал за нас.
И Бог желает, чтобы мы ходатайствовали за других людей и даже городах и народах перед Ним, чтобы спасение дошло и до этих людей, чтобы они из-за своих грехов не ушли в погибель.
И потому что, чем грешнее народ, тем более он нуждается спасения, и тем более у него есть шанс получить прощение. "Истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие" (Мф.21:31)
Бог дал землю людям, но человек отдал её сатане. И теперь от человека зависит, пригласит ли он Бога в свою жизнь и землю, потому что лишь через Иисуса Христа мы восстанавливаем то состояние перед Богом, какое оно было до грехопадения Адама.
Бог не вмешивается насильственно в жизнь человека, но Он может это сделать по ходатайству другого человека. И Бог желает менять жизнь каждого человека. Бог не желает, чтобы люди жили под влиянием сатаны, но желает, чтобы у человека были правильные приоритеты.
Бог ищет, чтобы кто-то заступился за людей. Он уже давно так поступает. "И видел, что нет человека, и дивился, что нет заступника..." (Ис.59:16)
Искал Я у них человека, который поставил бы стену и стал бы предо Мною в проломе за сию землю, чтобы Я не погубил ее, но не нашел. (Иез.22:30)
"...мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника..." (1Ин.2:1), но у неверующих - кто заступиться за них? Из-за своих грехов они заслужили смерть, но мы все когда-то были таковыми. Бог нас спас и Он желает спасти и этих людей. Но Он не может это сделать, если человек сам не приглашает Его в свою жизнь, или же, если не найдётся кто-то из людей, который будет ходатайствовать об этом человеке.
Свидетельство о публикации №218060400037