Регистратор глава 25

Ректор устало опустился в кресло: неожиданная задержка с отправкой пациента чуть не вывела его из себя. Что ж, небольшая отсрочка может быть даже кстати. Нужно проявить терпение. Попытавшись отвлечься, Ректор проверил  рапорт с удаленных серверов, расположенных в укромном тихом городе на Севере - хранение данных потребует много ресурсов, в том числе и энергетических.  Бывший военный городок идеально подошел для этих целей - затерянный в тайге, но с мощной инфраструктурой, и с климатом, где среднегодовая температура ниже 6 градусов, что не мало важно для охлаждения оборудования самого важного дата центра в истории человечества. В этом Ректор был полностью уверен. Но об этом знал пока только он один.
Он создавал Систему уже много лет. Не компания, а скорее организация, покрытая завесой таинственности для собственных работников, уверенных в своей значимости, Система даже больше всего напоминала тайную секту. И это Ректору очень нравилось. Часто на коллегиумах он вглядывался в лица подчиненных и с удовольствием  замечал в них и преданность великой цели, и готовность исполнить принятые решения. Ректор лично участвовал в отборе сотрудников. Самым главным критерием отбора служил интеллект, а затем уже сложные психологические тесты должны были показать, может ли человек хранить тайну, быть преданным и одержимым великой идеей.
А великую идею Ректор им предоставил - идею справедливого и неизбежного наказания за потраченное чужое время. Следуя незамысловатым советам недавних властителей, Ректор на деле убеждался в том, что чем грубее и чудовищнее ложь, тем легче в нее поверят. Поверят не смотря на уровень IQ, образование и наличие жизненного опыта. Но он не чувствовал себя злым гением, скорее наоборот. Потому что Система была создана не для наказания.  Не наказание, а награда, вот была главная идея построения Системы. Награда за гениальность: отвергнутая, непризнанная и неприятная в обществе, человеческая гениальность не должна исчезать бесследно. И сохранение  должно было стать Наградой, сохранение навечно. Отслеживать таких непризнанных гениев и сохранять  нейронные сети их мозга в дата центре - вот чему служила Система на самом деле. Вот чему служили все сотрудники. И за это служение Награда им тоже была гарантирована.
Практически все уже было готово, чтобы начать осуществлять эту идею. Через тайные каналы финансирования, чтобы не привлекать внимания к Системе, Ректор осуществлял субсидирование по всему миру разработок, направленных на копирование нейронных сетей мозга человека. И вот наконец прорыв случился. Прорыв в технологии. И этот первый  пациент, этот гениальный аутист-музыкант, должен стать первым «сохраненным» в этом огромном дата центре. Ректор дал мысленную команду, и на мониторе открылась досье Феоктиста:  да, выбор совершенно правильный. Именно для таких людей Система и создана. Никому не нужный, никем не признанный, потерянный, но такой гениальный - Феоктист войдет в историю, как первый человек, «сохраненный» навечно.

                ***
Степан уже устал сидеть в подсобке и почти задремал, когда услышал, как в дверь барабанят. Как вывести Феоктиста они придумали, а  вот что делать Степану - точно не договорились. Но на всякий случай, Степа решил потянуть время и не подавать признаков жизни, в надежде, что их план еще не раскусили, и охранники поверили Алене, что в подсобке находится Феоктист. И только почувствовав, что дверь вот-вот сломают, Степан наконец открыл замок.
- Феоктист, что ж вы нас так пугаете, - ласково сказала Алена, загородив проход. И Степан услышал, как два охранника облегченно вздохнули у нее за спиной, - пойдемте в комнату, там намного удобнее, - Степан понял, что у девушки есть план и, опустив лицо в пол, вышел из подсобки.
К его удивлению, охранники ничего не заметили.  Степан спокойно прошел вместе с Аленой в комнату Феоктиста. Хорошо, что их обман не раскрылся.
- Спокойной ночи, Феоктист, отдыхайте, - Алена многозначительно посмотрела на Степу и прикрыла за собой дверь. Степан заметил, что замок не щелкнул, значит из комнаты он может выбраться спокойно:  остается только придумать, как обойти охрану у входа. Степан задумчиво посмотрел в окно балкона. Дверь во внутренний дворик была открыта тоже, но смысла в ней совершенно не было. Степа сел за рояль - играть он не умел, в любом случае, так как Феоктист не сыграл бы никто. Так что вряд ли ему удастся продержаться в этой роли дольше, чем до завтрашнего утра - ну что ж, и то неплохо. Степа тихонько дотронулся до клавиш…
Вдруг в комнату без стука вошли два мужчины.
- Как хорошо, что вы еще не легли спать, Феоктист! - приветливо сказал один из мужчин, - мы сегодня с вами улетаем.
- Я хочу спать, - как можно глуше пробормотал Степа, и сев на кровать, стал раздеваться, решив, что самое главное сейчас - это время, нужно как можно дольше не дать себя разоблачить.
- Нет, нет, не раздевайтесь пожалуйста, - второй мужчина подбежал и попытался взять Степана за руку, - и зря он это сделал! Степан успел довольно много прочитать про аутистов, и что они не переносят чужих прикосновений - знал точно: тут же скорчив болезненную гримасу, Степа кубарем свалился на пол и быстро практически закатился под кровать, - ну попробуйте теперь меня достать, -  подумал он, с удовольствием заметив растерянность на лицах мужчин.


Рецензии