Лаборатория 17

я встретил бесконечную вереницу верблюдов,бредущих из ниоткуда в никуда;
сколько их у меня в голове – столько и в природе;
сколь долгим мне представляется их путь – столь долог он и в природе;
бесконечная вереница верблюдов бредет к своему неведомому оазису
   

пространство,время – мир может предстать в виде идеальной самоустраненности,не переставая оставаться собой;и любой фрагмент натуры – «атом»,которого нет;
мир только самонаводится на резкость,калибрует отдельные области,становится предметным;суть вещей – только в этом самонаведении,в тебе 

в мире всякая индивидуальность целиком пространственно определяется по отношению ко всем другим индивидуальностям,так что любой момент этой индивидуальности противостоит другим индивидуальностям в качестве ее самой;таким образом пространство – форма выражения невыразимой целокупности этих моментов;любая вещь в восприятии моментально воссоздается существующей как именно эта;
вещь,сложенная из непроизвольных моментов самовосприятия обосновывает свое существование объективным наличием все более отвлеченных подобий самой себя,фрагментов таких подобий;если этих фрагментов бесконечно много и спонтанная причина их существования ненаходима,то в их поле самовосприятие становится реальным
и вещь обнаруживает себя : бытие,абсолютно свободно определяющееся что оно и каким ему быть 

бесконечность индивидуальных различий может быть «исчерпана» только в субстрате абсолютной свободы неопределенности существования ее же становящей 

стихия благоприятна для всего,чем является и убийственна для всего,что внушено себе как существующее вопреки или помимо нее; стихия  н и  в  ч е м  не предусматривает своего существования,этот камень на откосе подвержен во Вселенной напастям в той же мере,что и ты;она есть не что иное,как нежнейшее и тотальное всеизбавление от себя,от всех себе оказанностей,сколь угодно достоверное завершение этого процесса;стихия не может не предстать себе самоистребленной,следует только иметь ввиду,что истребляет она себя в любом своем определенном состоянии,в том числе и в этом;эта фантастическая самосущая неопределенность самого существования и есть стихия,усваивающая себе свое бытие лично – в стихийных событиях я – и достичь себя такой она может только в полном изнеможении всех своих равнодушно-бездумных сил;такую-то природу она только и может «предусмотреть» для своего личного существа;никакой прежде себя сущей она не является;я – ее недостижимая грань,ее Вселенная,в которой она раскрывается во всей своей мощи,будучи не в силах себе навредить;при этом,непосредственно наблюдаемая собой,она открывается себе в личном существе сущей непроизвольностью – всего лишь еще одним явлением среди других, - но это непроизвольность самообладания;сколь бы безоглядно стихия не устремлялась к индивидуальному самовоплощению,она окажется способной утратить его в себе не иначе как утратив себя в нем – что сколь угодно вероятно,следовательно,невозможно : человек – сверхслабое звено стихийных взаимодействий и достичь учета его существования нельзя;
стихия предельно самоотрешена в личном существе – в тебе;непредставимость того как ее вселенский оборот предстал тобою одним (а это то же я) может быть внушена себе как беспричинная данность посторонней себе действительности,и тогда ты оказываешься ходячим абсурдом любых стихийных процессов ее природы,то есть ты – стихия,не узнанная самою собой;
можно относится к тайне человека как угодно,она будет существовать во всей вольности данных себе характеристик,а вместе с ней и вся природа

нищета реальности отвлеченных образов мышления – это на самом деле исследование возможности ощущений

собственно разумной стихии нет,есть безграничная самоувиденная стихия – личное самосознание

в каше исчезающе дробных природных взаимодействий всегда обнаружится вожделеемый предмет,и,по мере наведения его на резкость, - вонзающиеся в эту кашу сколь угодно точные его очертания – пространство;за природу не подвизается никакое стороннее сознание : пространство обнаруживает она сама;собственно,природа ничего из себя и не представляет,кроме этого самосознающего,пространствующего самосубъекта

растаявшая в пространстве самосознающая природа ведет себя совершенно логично : сознание не имеет никакого представления о природе;природу самой природы выяснить нельзя просто потому,что таковая – абсурд;ничего,кроме модальности пространства,природа из себя не представляет : всё,что может пространство – самообнаружиться в предметном самоконтрасте и вновь обрушиться в самое себя (в том числе в понятии о себе)

точечно чувствительная к существованию ткань пространства

ощущения – глаза пространства,ощутительное зрение;
пространство – глаза ощущений,их простор,их осознанность

совершенная туманность «всей» совокупности тел двойственна : в умозрении,как таковая,она – ничтойная природа их,их предельная универсализация – материя;но ею же предметы явлены как ощущаемые – столь же уникально,сколь неопределимы эти туманности;
на контрасте со своим теоретическим образом – пространством – природа явлена ощущаемой неопределенно,то есть предельно четко;рельефной становится и телесность;при рассредоточении внимания в реальном контексте восприятия предметная плоть подтаивает,при дальнейшем отвлечении внимания истаивает вовсе,так что кажется,что всенесравненная природа может исчезнуть из глаз

человеком природа расписывается в полном неведении о самой себе;что может быть ее бытием?только его самосознание,только его стихийная реальность – «я»

момент самоузнавания объективно не опосредован ничем;ни именем,ни зеркалом,ни анализом ощущений

существование и несуществование Вселенной объективно недоказуемо

бытие реализуется в самоосознанности;только в твоем лице оно знает что оно Есть и Что оно есть

у вещи в природе мириады конкретных черт;нет такой их совокупности,которая может появиться или исчезнуть;так же нереально ничто,если его можно квалифицировать как вещь или как твое «я»

независимое от сознания бытие и независимое от сознания небытие вечно путают себя друг с другом во сне


МЕТОД СОЗДАНИЯ СОБСТВЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ

1.закрыв глаза перед зеркалом произнеси : «делаю «я» реальностью»
2.открывая глаза обратись к зеркалу

Недостаток метода : можешь исчезнуть
)


мироздание не эволюционирует от какого-то начала,в любой момент оно сразу возникает таким,какое оно есть здесь и сейчас;можно сказать,что мир твориться со скоростью самосознания – и  невольной мысли о нем   

человек проявлен в природе с самым недвусмысленным отношением к его индивидуальности;она есть вопреки всему природному;какова же сама природа,так проявляющая человека? 

человек : природа,решившая объективно отнестись к себе

единственный субстрат всего сущего,обнаруживаемый в природе – это «я»

о самом бытии можно составить только личное представление;самое же отвлеченное представление о бытии – это «я»

бесконечная перспектива взгляда в себя обнаруживает вселенную

бытие и сознание сосуществуют как «я»

рационально неизмеримый ни в одной из своих частей или стадий,объект отвлекает твое внимание от эмпирических показателей пространства : размерности и соразмерности,сосредотачивая его исключительно на умозрительной идее пространства;
когда понятие о теоретическом пространстве у тебя сформировано,природа выдает наблюдаемый объект на его фоне;
как опредмеченный природный объект пространство в свою очередь отвлекается от самого себя и из умопостигаемого обращается в ощущаемое в данном предмете

природа позволяет человеческому вниманию беспредметно рассеяться в фактах ее восприятия

у «равнодушной природы» природы нет


Рецензии