Вялотекущая шизофрения

Кроме моего первого мужа, среди моих знакомых были и другие парни, усиленно косившие от армии "под психов". И некоторым это удалось. Вместе с моим мужем в больнице проходили обследование два парня, с ними я познакомилась позже. Назову их Костя и Толик. С Костей мой муж был знаком и раньше - жили в соседних домах. В последующем продолжили общаться. Толик жил в другом городе. С моим первым мужем они умудрились подраться в столовой. Санитары их растащили, а потом следили, чтобы они не общались близко. Дружбы у них не получилось. Зато, волею судеб, Толик сдружился с моим вторым мужем. Поэтому, в более позднее время мы с ним длительно общались. И он рассказывал, как лежал в психушке. А на вопрос "не был ли знаком с тем-то и с тем-то", ответил утвердительно.  Жизнь - очень запутанная вещь, полная неожиданных пересечений чужих линий жизни.

Что-то я отвлеклась. Вернёмся к нашим призывникам.


Совместно с Костей и Толиком лежал там ещё один парень. Он был у них "консультантом". Дело в том, что друг этого "консультанта" был студентом пятого курса мединститута. Студент рассказал "консультанту" как правильно "косить под шизика". И "консультант" делился этой информацией со всеми желающими - как и что говорить, как себя вести, и, самое главное, как пройти энцефалографию, чтобы диагноз соответствовал результатам обследования. Технику обмана аппаратуры у меня не спрашивайте - не знаю.


Толик и Костя удачно всё сделали. Получили свой диагноз - вялотекущая шизофрения. В больницу были вызваны родители обоих парней. Первой приехала мама Кости. Ознакомилась с диагнозом сына, сказала, что сын её и такой устраивает, поэтому лечить его не надо. Подписала отказ от лечения. И так как на момент этой беседы Костя "не представлял угрозы для себя и окружающих" то был отпущен домой. Последний раз я с ним виделась 12 лет назад. Вполне преуспевал - своя фирма по производству корпусной мебели, своя квартира, машина, женат, сын недавно родился. Не пьёт, не курит, занимается музыкой.


Теперь расскажу о Толике. Его мама не знала, что можно отказаться от лечения, да ещё врач "жути нагнал". Мама Толика подписала согласие на лечение, и Толик остался в больнице. А качестве основного лечения была избрана инсулинотерапия. Это когда пациенту ставят определённую дозу инсулина, загоняя его в гипогликемическую кому. А потом, при помощи глюкозы выводят его из этого состояния. И так, постепенно увеличивая дозу инсулина, несколько лечат какое-то время. Сколько дней так лечили Толика я не помню. Но, с его слов, это пошло ему на пользу - "Я стал очень спокойным, а раньше псих психом был. Взрывался по любому поводу." Выписан был после лечения домой.


Сейчас работает сварщиком, живёт с женщиной с её квартире. Детей нет. Не пьёт, не курит, ничем не занимается.


Один диагноз. Разные люди. Разные судьбы.


Рецензии