Жизнь в большом городе. Life and the city

Это Москва, детка. Громкая музыка, разврат и пошлость большого города, который никогда не спит. Здесь даже двери метро открываются с разных сторон. Зашла слева, вышла справа. Не заметишь, как выпадешь из поезда. Или не только из поезда... Возможно ли когда-нибудь приспособиться к этому бешеному темпу жизни, где каждый день рождаются более 300 человек и столько же умирают, где поезда метро отправляются с периодичностью раз в минуту и где каждая секунда на счету... Город больших дорог, ярких огней и непомерно дорогих цен в магазинах. Каждую пятницу тысячи усталых людей выходят с работы и сразу же делятся на две группы: те, кто едет в одиночестве домой, готовить ужин и наслаждаться если не семейным теплом, то по крайней мере сериалом со стаканом красного вина и те, кто отправляются в бары и ночные клубы, чтобы на утро вновь ничего не вспомнить о бурной ночи.
...
На часах 23:50, но несмотря на это из приоткрытой двери ночного клуба играет ритмичная музыка и льётся приглушённый красноватый свет. Заворачиваю через арку во двор (люди обычно называют такие места подворотней, но просто это самый короткий путь до метро) и натыкаюсь на компанию из двух парней и одной девушки. При взгляде на таких невольно вспоминаешь, где у тебя лежат деньги, а также продумываешь, как бы побыстрее пройти мимо.
-Девушка, вы уверены, что вам сюда надо?- начинает разговор один из парней.
-Да,- я стараюсь отвечать уверено, хотя внутренний голос настырно шепчет мне, что идти здесь было не самой удачной идеей. -А вас что-то смущает?
Компания переглядывается и начинает неприятно хихикать.
-Кхм, а сколько тебе лет?
Как-то не очень нравится мне этот вопрос. Точнее, совсем не нравится...
-Достаточно,- с вызовом отвечаю я.
-Нет, ну все-таки..- продолжает настаивать девушка.
-А зачем вам это надо?- я не собираюсь сдаваться так просто.
-А я первая спросила, так что сначала ты скажи,- видимо они так просто не отстанут.
-Допустим, 18,- уверено бросаю я им. Нет, ну а что? Больно надо им всё о себе рассказывать.
-А ты вообще знаешь, что здесь находится?- парень подвигается ближе ко мне.
Внезапно, в блеклом свете ближайшего фонаря я вижу их глаза. Тёмные, с глубокими мешками и нервным блеском. Конечно! Могла бы и сразу догадаться, стоит только вспомнить о том, в каком районе я нахожусь (и неважно, что это центр).
-Окей, я ухожу,- усмехаясь говорю я, отступая обратно в арку.
Они провожают меня глазами, где-то в темноте за их спинами маячат другие люди. Такие же наркоманы.
Разворачиваюсь и, бросив напоследок сочувствующий взгляд, снова выхожу на освещенную гирляндами улицу.
По дороге к метро меня вновь захватывают мысли о том, в каком же городе я живу, а также о том, в какой момент принимать наркотики стало нормально? Это факт, что почти никого сейчас не удивляет количество молодёжи (под этим словом я имею в виду и несовершеннолетних), употребляющих алкоголь и сигареты. Это происходит порой даже в школах, а я уже не говорю про университеты. Но наркотики... Когда-то от одного слова становилось неуютно и не по себе. А сейчас пожалуйста, каждая 7 школа выглядит как притон. Элитный, привилегированный, богато отделанный, но притон. Об этом все знаю и все молчат. Потому что это стало обыденностью. Известие о смерти от передоза может встряхнуть максимум на несколько недель. А потом все снова вернётся на круги своя.
Какая удивительная ирония, что человек может привыкнуть абсолютно ко всему. Сначала неуверенно, быть может даже сопротивляясь, он постепенно вливается в этот бешеный поток многомиллионного мегаполиса, чтобы в конце концов затеряться в нём. Немного цинично, но зато честно. Потому что это реальность, а значит, её надо принимать такой, какая она есть (ха-ха, сказала я, убирая на полку свои розовые очки).


Рецензии