Меня прославил пульт китобойной флотилии Слава
После окончания института я первые три года работала на Харьковском Электромеханическом заводе инженером испытательной станции отдела технического контроля ( ОТК) цеха А-6, который выпускал минская автоматического управления электрическими приводами.
Работа оказалась очень живой и интересной. Я с первого дня увлеклась работой, пропадала всю смену на испытательной станции (почти не заходила в кабинет ОТК для инженеров). Во все старалась вникнуть, постоянно обращалась с вопрсами к монтерам испытательной станции. Монтеры охотно меня учили, но и от меня тоже узнавали полезные вещи. Знаком того, что монтеры приняли меня в свой рабочий коллектив, был очень ценный подарок: они спроектировали и изготовили специально для меня облегчённое передвижное устройство для наладки электрических аппаратов. Монтеры изготовили это устройство втайне от меня и однажды старший монтёр Алексей Петрович , в окружении всех монтеров испытательной станции, торжественно преподнес мне неожиданный подарок. Изготовление этого пульта потребовало сложной, многоэтапной работы: сварка металлического каркаса, его покраска, установка контрольно- измерительной аппаратуры, монтаж электропроводки. И рабочий коллектив монтеров, людей далеко не сентиментальных, скорее суровых и очень сдержанных в проявлении своих чувств, не пожалел своего времени и создал мне этот малогабаритный пульт.
Их впечатлило мое заинтересованое отношение к работе, граничащее с фанатизмом, мое неудержимое стремление научиться делать своими руками все то, что делают сами монтеры. Этим подарком они проявили ко мне свою любовь и уважение.
Подаренный пульт очень мне помог, я быстро приобретала навыки монтёрский работы. В последние дни месяца, когда наваливался огромный объём работ, я становилась за подаренный пульт и выполняла монтерскую работу по наладке электрической аппаратуры и контролю станций автоматического управления, своими руками помогала выполнению плана. Приобретённые навыки практической работы очень пригодились мне в последующие годы, когда я руководила наладкой электрических приводов экскаваторов в отдаленных районах, где все технические решения нужно было принимать совершенно самостоятельно. Воспоминание о подаренном пульте осталось для меня на всю жизнь одним из самых радостных и значительных.
Через год произошло событие, после которого я стала заводской знаменитостью, и этот шлейф тянулся за мною все оставшиеся 12 лет моей работы на заводе:
Начальник Отдела технического контороля(ОТК) цеха ушёл на один месяц в отпуск. Меня приказом по заводу назначили на это время исполняющим обязанности начальника ОТК. Это повлекло за собою события, о которых потом ещё долгое время вспоминали на заводе. Цех выпускал большую серию пультов электрического управления для знаменитой тогда китобойной флотилии « Слава», корабли которой имели электрические приводные двигатели. При проверке этой, впервые выпускаемой цехом, продукции, контролёр ОТК обнаружил конструктивный дефект, который снижал надежность работы пульта и создавал даже некоторую вероятность возникновения аварийной ситуации.
Я согласилась с контролером и поэтому отказалась подписать акт ОТК о приемке пультов- необходимый документ, подтверждающий выполнение цехом данного пункта месячного рабочего плана. Я потребовала устранения найденного нами конструктивного дефекта. На меня начали оказывать давление, чтобы я подписала акт приемки ОТК без внесения этих изменений. На меня давил сначала бригадир, затем мастер участка, затем сам начальник цеха. Но я твёрдо стояла на своём. Тогда в цех пришёл ведущий конструктор- и тоже отказался устанять дефект. Обстановка накалялась- срывалось выполнение плана. Создалась напряжённая военная обстановка - обозначились два фронта. На одной линии фронта- мощный адмнистрптивный апарат,другую линию фронта возглавил молодой специалист, двадцати лет (а больше шестнадцати лет мне никто тогда не давал), бойцы этого фронта- рабочий коллектив испытательной станции цеха- контроллеры и монтеры. Но события этого, не виданного ранее на заводе противостояния, стали на заводе широко известны. Создалась группа азартных болельщиков, ожидающих исхода этих боевых действий. План цеха и план завода находились под реальной угрозой срыва,Тогда в цех пришёл главный инженер завода- самая высокая инстанция в разрешении возникшей ситуации. И главный инженер завода- Николай Ивнович Борисенко поддержал не ведущего конструктора пульта, опытного специалиста,занимающего ответственную официальную должность, нет! Он поддержал меня, молодого специалиста, рядового инженера испытательной станции - человека, находящегося в самом низу табеля о рангах. После этого конструкцию переделали, устранили дефект и я подписала акт приемки. В течение всего времени описанного конфликта его с интересом обсуждали по всему заводу - меня поддерживали, ведь такое на заводе никогда ранее не случалось.
Начальник ОТК цеха, который имел неосторожность оставить меня своим заместителем, никогда не пошёл бы на этот конфликт и его можно понять. Он- фронтовик, имеет жену и ребёнка, но не имеет квартиры, стоит на очереди, ждёт ее получения. Следовательно, он зависим от завода на все сто процентов
Но это только начало истории. Главный инженер завода ежегодно проводил осенью встречу с пришедшими на завод в этом году молодыми специалистами. на этот раз он рассказал им о моей героической борьбе, о моей стйкости и закончил призывом: «Работайте так, как работает Дора Каминская!». При каждой последующей встрече с молодыми специалистами он, из года в год, все это повторял. Поэтому все молодые специалисты в течение 12 лет знали обо мне, с интересом на меня смотрели- я стала своего рода заводской знаменитостью, прославленной главным инженером завода.
У нас было ещё одно интересное занятие: в цехе постоянно выпускали новые станции автоматического управления, на них поступала соответствующая техническая документация, включающая развёрнутые схемы управления. Я и монтеры ОТК цеха «читали» эти эти развернутые схемы и часто находили в них ошибки- оказывалось, что станция управления неработоспособна. Тогда я звонила в отдел главного конструктора завода и сообщала об этом. Одновременно мы предлагали и необходимые изменения схемы. И инженеры- разработчики были вынуждены со мною согласиться, они переделывали документацию. Но их самолюбие, конечно, страдало. Начальник одного из бюро- Юра Агибалов всегда очень переживал в таких случаях и говорил: «Опять звонила ДУРА АБРАМОВНА- разберитесь и исправьте».
Обычно первые две недели месяца в ОТК не было работы и я использовала это свободное время для знакомства с производством- посещала поочередно все цеха, которые изготавливали электрические машины и аппараты, изучала технологию их изготовления. Затем приходила на испытательные станции этих всех цехов и осваивала прцессы испытания электрооборудования. В дальнейшем, когда я выполняла работу шеф- наладчика на отдаленных объектах, полученные при моих странствованиях по цехам завода знания мне очень пригодилсь.
Отработав три года на испытательной станции, я перешла в отдел электрического привода завода- на проектную работу. Но ещё многие годы у меня сохранялись тёплые отношения с коллективом электромонтеров и контролёров ОТК цеха А-6. И мне было очень приятно слышать, что самое для них интересное время работы было те три года, когда я работала с ними.
Автшор текста Доба Каминская
металлического карк
Свидетельство о публикации №218060400065
Артем Кресин 08.06.2018 20:16 Заявить о нарушении
Я тоже любила свою профессию , окончила электротехнический институт по электрическим аппаратам и диплом у меня был по реле времени с большим коэффициентом возврата.
И первое изобретение- маятниковое реле уровня с регулируемым коэффициентом возврата.. об этом реле вам расскажу в письме- жду ваш электронный адрес - напишите его по личной переписке- я вас ввела в личную переписку. С ним Была особая история- в него вливалось два ведра ЧИСТОГО Спирта,
Желаю всего доброго. Доба
Доба Каминская 09.06.2018 10:35 Заявить о нарушении
Мой адрес в интернете.artem.kresin@gmail.com
Желаю много здоровья и длительного интереса к жизни.
Артем Кресин 09.06.2018 12:47 Заявить о нарушении