История за историей. Гл. 5. Цикл стихов 2

Цикл стихов 2.

Не дай мне бог сойти с ума...
                А.С.Пушкин.

А мне дал бог сойти с ума...
За что скажи сие напастье?
Я бредил прозой, а сума
Ждала меня, чтоб взять во властье.

Лежал во грязном я белье,
Но вошь не смела приближаться.
Пижама! Как на короле!
Я в ней к тебе б хотел прижаться...

Я сознавал, что болен дух.
Глотал, как все своё лекарство.
Что выбирать? Одно из двух:
Иль униженье, или барство.

Ты навещала каждый раз...
И каждый раз я ел котлеты...
Молчал поэта скромный глас -
Мне йдут на пользу лазареты.

И вот душа опять рифмует...
Скажите только: " А зачем?"
Купец опять меня надует...
Политик скажет: много ем.

Предприниматель: "Гнать с работы..."
Редактор: " В мусор все стихи..."
...Придёт весна - одену боты...
И ... в сад замаливать грехи.

Вновь буду слушать соловья
И снова пить своё лекарство.
А будут ли любить меня?
А вдруг не будут? Вдруг коварство?

Да... мне дал бог сойти с ума...
Сием мы с Пушкиным различны...
Дурдом - сума ... да и тюрьма...
...Всех на дуэль... к барьеру... лично!

Как Пушкин буду знаменит,
Коль на дуэли я ...убит.
13.03.1999г.


Песня «Причём здесь мотоцикл?» Дневному стационару


Беру я чистый лист - пишу: Мотоциклист...
И вот уж на коне лечу я по весне...
Опять весной пожар - зовут в стационар...
И снова я лечу - в объятия к врачу.

Припев:
 Накормите меня, напоите меня,
А тему для стихов придумаю я сам.
О том, что я люблю, Вам песню пропою
И всё, что я пою, я посвящаю Вам.

Беру я чистый лист - душою я артист,
И вот уж медсестре пишу я на заре...
- Ответишь за базар! Приди в стационар!
И снова я лечу в объятия к врачу.

Припев.

Беру я чистый лист. Поэт - авантюрист...
В саду лежит роса... Я слышу голоса:
"Ах, милый Вольдемар, приди в стационар!"
...И снова я лечу в объятия к врачу.

Припев.

Беру я чистый лист. Я с детства - голосист...
И у меня судьба - не дудка, а труба...
Держу судьбы удар: Дневной стационар...
И снова я лечу в объятия к врачу...

Накормите меня, напоите меня...
Леченье завершу... как наслажденья цикл...
С чего же начал я? С чего же начал я?
Вы спросите меня: "Причём здесь мотоцикл?"

Припев.


Впечатления от лечения в Дневном стационаре

У входа весело встречают...
- У нас, мол, ноги вытирают...
У нас порядки, друг, не хилы...
- Наденьте на ноги бахилы...

-Представьте вещи в гардероб -
Не забывать мобильник чтоб.
И прихожу я в туалет,
А там бумажки вовсе нет,

И полотенца тоже нет,
И на полу оставлен след.
Беру я швабру - вытираю,
И что сказать я точно знаю:

"Товарищ, принцип жизни - принцип туалета:
Оставь всё чисто, сделав это!"
После себя махайте шваброй -
Дорога для другого - будет доброй.

Поднялся на второй этаж -
У медсестёр - ажиотаж:
Больной, талоны получай,
Бери лекарство и глотай,

Бери водичку, запивай,
Но меру в этом тоже знай.
Давленье надо отследить,
Чтобы болезнь предупредить.

Вам капельница, Вам - укол,
А Вам - сидеть и думать, мол.
Идут другие вовсе гости:
Играем дружно с ними в кости.

Вот только жаль - нельзя стучать...
А как азарт свой передать?
Сигнал - кричат - не ерунда:
"К столу пожалте, господа!"

Обслужат чётко, всё искусно,
Накормят сытно, ну и ... вкусно.
На пенсии чего желать?
Да было б что и чем жевать.

Крутые мЯсные куски...
Жевать уж не чем. Жди тоски.
...Но я их, блин, пережую...
Я -  Кабашев, и жизнь - люблю.

Вернулся в прежний огород...
Когда пойдёт врачей обход?
Дождался, наконец, процесса:
Ведёт врачей ... Анна Евгеньевна - принцесса...

И делает серьёзный вид
Врач - психиатр - Ай-Болит.

Эх, молодёжь, да скольких я
Перевидал, о жизнь моя,
И в 90-диспансерных лет:
Вы - внуки, я Ваш старый дед.


Вихрастый Вова-мальчуган
Прокатный строил ломом стан...
Характеристика - прораб...
Характеристика - комбат...
У зеков я - авторитет...
Политотдел - авторитет...
А Вове было двадцать лет.

Познал профессий я не мало.
Я с токарей беру начало:

Песня "Крутится, вертится шпиндель станка."

Крутится, вертится шпиндель станка...
Мне б изготовить ...наверняка...
Лишь для того, чтобы было ...путём...
Но вряд ли резьбу я нарежу гвоздём.

Эх, заточить бы упрямый тот гвоздь...
Им можно сверлить деревяшку насквозь...
Знаю, умею... всё сделаю я,
Всё потому что люблю я тебя.

Крутится, вертится шпиндель станка...
Стружка фонтаном - до потолка...
Мне бы подачу удачно избрать,
Чтоб качество нужное обществу дать.

Срок задают - надо выполнить в срок.
Я на проблему всей грудью налёг:
Сделаю раньше - хвалите меня...
Всё потому что люблю я тебя.

Крутится, вертится шпиндель станка...
Суппорт на миг... задержался пока...
Мысль ловлю... есть мыслишка одна:
Как в оборонке наладить дела.

Взять бы гитару и круто всем спеть,
Куда в нашей жизни надо смотреть...
Сделаю точно - хвалите меня...
Всё потому что люблю я тебя...

Крутится, вертится шпиндель станка...
Помню: мечтал с замполитом тогда:
Общество строить не так надо факт.
И с замполитом я сделал контракт:

Авторитет завоюю себе,
На стол положу ... всё ненужное мне... (Партбилет)
Сделаю точно… = ругайте меня...
Всё потому что люблю я тебя...

Крутится, вертится шпиндель станка...
Бежит в голове ... на удачу строка...
Сделать бы чисто и качество дать,
Чтоб было чего русским людям желать.

Всё соберу, отчитаюсь сполна,
Чтоб чистой и крепкой была бы страна...
Сделаю точно - хвалите меня...
Всё потому что люблю я тебя.


И в оборонке я мастером был,
Много я тем в нашем цехе нарыл.
В психиатрии были дела:
Судьба испытанья меня привела:

Оружие вежливым может, блин, быть,
Врага своего надо тоже любить.
Вежливо с рук его выбить тот нож:
Парень, мол, ты нас прости, не тревожь...



Ксюша порхает, как тот мотылёк -
С ветки на ветку, с цветка на цветок...
Много и здесь ярких жизненных тем...
Заговорился…  Что уж, я уж ... совсем...


Рецензии