Заря моя вечерняя...

«Заря моя вечерняя…»
(Из деревенских записей.  Россыпи перволетья)

Вчера уехал из города, покинул шик и комфорт уютной квартиры, запах чистой постели, где, однако, бесприютно от пустого однообразия и гнетущей лени.
Деревня встречает нежно-печальным сиротством пустующих хат. Над крышами редко летают даже деревенские ласточки: без людей и живности они не всегда строят гнезда в пустующих сараях.. Лишь над лугом кружит и жалобно «канючит»  ястреб – канюк.

Я стою  и смотрю вдаль. Всё луговое пространство до одинокого  древнего холма, что возле Свапы, прозванного бывшими жителями деревни Курганом, окружено вековой печалью. Над тусклой вымирающей деревней виснет вечерняя тишина. В неухоженных палисадах цветет жасмин. В вечернем зное, в густом жасминном запахе, в медовом липовом  настое тонет июньский день.

У затишной природы, кажется мне, нас ищет счастье, простое, беззаветное, земное. Вот мы и покидаем пошлые города, суетные, злые, прогорклые, скрипуче-гулкие, чтобы найти некую смиренность и покой в природе и то счастье, которое скрыто в природных мелочах и которое не отыщешь ни за что на свете в городах.
Весь день я просил, чтобы сквозь солнце брызнул шалый дождик, потому что всё сохнет и требует влаги. Каждая травинка была бы по-детски рада ему, кланялась бы  за чистые росинки, за такую нежную влажную малость.

Вот яблоня, что в моем саду, клонит ветви с наливающимися прямо на глазах яблочками. Вот пегий кот притаился на кирпичной завалинке, дремлет вполуха, сторожко взирает на меня, пришельца, бог знает откуда. И с потаенной нежностью, несмело  шепчу я ласковые слова одичавшему коту, дескать, живи тут, охраняй вотчину,  занимайся охотой, я тебя не обижу.

Вот птичий звон. Когда стихает к вечеру ветер, россыпи перволетья обнаруживаются во всем: в бойком пении птиц, в жасминном и липовом запахе, в буйных красках пионов, в белой нежности  расцветших ромашек…

 Над речкой Свапой разгорается заря. Она похожа на красную кобылицу и беспечно гарцует по холмам, по зубцам хвойного леса.  Она не знает ни кнута, ни тревоги, ни унынья. Без уздечки, раскинув тучкой гриву, бесшумно плывет она над вечерней рекой, над всеми видимыми мною далями, свободная и красивая…

А из временных далей, из глубины времен летит ко мне вспыхнувшим лучом мотив замечательной песни: «Услышь меня, хорошая/, Услышь меня, красивая  - / Заря моя вечерняя, /Любовь неугасимая!


Рецензии
Михаил, до глубины души затрагивает душу и сердце Ваш замечательный деревенский пейзаж.
Как жаль, что исчезают наши деревни и нет уже того деревянного забытого домика с незатейливыми резными наличниками на окнах, с кустиком сирени у крыльца. Засох, увял тот вишневый зовущий сад, заросла травой-осокой, камышом диким хрустальная бегучая река. Некому вспахать, засеять поле ржаное, васильковое. Стало пустырем, поросло ковылем да травой оно.
Прибивается человек все больше к городам удушливым, пыльным, забывая о красоте, чистоте и очаровании родного первозданного пейзажа.
Спасибо!

Нина Анютина   21.07.2018 12:22     Заявить о нарушении
Спасибо,огромное спасибо, уважаемая Нина. Сердечное Ваше участие в судьбе моих заметок вдохновляет.
Только что воротился из Орла, города русских писателей. Но не столько город меня пленяет, сколько дорога к нему. На шоссе Москва -Симферополь расположена Гастомля, родина Н.С.Лескова. Еду и кланяюсь... А в Орле - кланялся всем, кого вспоила, вскормила Ока, вырастила на творчество - великое, мировое...

Всех Вам благ!

Михаил Мороз   21.07.2018 18:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.