Люди встречаются

  - В жизни каждого из нас бывает много встреч - случайных, неслучайных, судьбоносных, ошибочных, пустых и запоминающихся на всю жизнь. Про эту встречу, вероятно, я бы никогда так и не вспомнила, если бы судьба не заставила меня это сделать через много-много лет.
 Так начала свой рассказ моя попутчица Полина под мерный стук колёс. В купе мы были с ней вдвоём, путь был довольно долгий и обрывался у нас с ней в разных географических точках, возможно, поэтому моей попутчице захотелось приоткрыть один из уголков своей души.
 -  Дело было ранней весной, когда снег превращается из белого в серую кашицеобразную массу, противно хлюпающую под ногами. Вот на такое прескверное межсезонье выпал мой долгожданный отпуск. Чтобы хоть как-то приблизить встречу с весной, решила я махнуть к тётке, в один из южных, небольших, уютных городков России. Было мне тогда лет двадцать, была я совершенно свободной, не обременённой семейными узами и распоряжалась собой по своему усмотрению.  Приехать-то я приехала, но заранее созвониться и выяснить тётушкины планы мне и в голову не пришло. У соседки выяснила, что её отправили в командировку, на днях должна вернуться. Пришлось мне на эти несколько дней отправиться в гостиницу.
   В первый же вечер в коридоре второго этажа, где находился мой номер, я столкнулась с двумя бравыми ребятами, стройность и выправку которых подчёркивали комбинезоны, сидящие на них, как влитые. Мы мило улыбнулись друг другу и разошлись по своим комнатам. На следующий день, когда я собралась наведаться к тётке, эти двое опять возникли на моём пути. На этот раз один из них поинтересовался:
 -  Вы идёте гулять?
 -  И да и нет,- было моим ответом.
 -  А Вы город знаете? - не унимался парень.
 -  Относительно,- односложно ответила я, надеясь, что молодой человек от меня отстанет.
 -  А я в этом городке первый раз, может, возьмёте меня на прогулку?
 -  Хорошо, только идти придётся довольно долго, Вас это не пугает?
 -  Нисколько,- ответил парень, широко улыбаясь.
И мы пошли неспешным шагом по тихим, уютным улочкам. Некоторое время от смущения шли молча, потом, наконец, представились. У моего спутника было простое и красивое имя - Иван. Выяснилось, что они с другом - лётчики и в данный момент находятся в командировке. Между тем, зашли на мост, соединяющий два берега быстрой, горной реки. Не сговариваясь мы остановились, устремив свои взоры на бурлящие потоки воды. Река несла свои жёлтые воды с таким рёвом, что все звуки мира утонули в этом грохоте. Было в этом зрелище столько величия, столько природной мощи, что мы стояли, как завороженные, не в силах оторваться от этого великолепия буйства и страсти. Налюбовавшись всласть этой нерукотворной красотой мы двинулись дальше. Вскоре показался тёткин дом с чернеющими окнами, красноречиво говорящими об отсутствии своих хозяев. Действительно, на наш стук никто не отозвался, и мы отправились в обратный путь. Между тем, ночь ненавязчиво вступила в свои права: сумерки сгущались всё плотнее, на небе появился золотой рожок месяца, звёзды вразброс ярко вспыхивали одна за другой, а на земле, вторя им, загорались уличные фонари. Но, как ни странно, обратный путь мы преодолели гораздо быстрее и веселее. Словно старые знакомые мы болтали без умолку и всё время чему-то смеялись. Было удивительно легко и хорошо. По возвращении в гостиницу я посмотрела на Ивана вопрошающим взглядом, и он не замедлил сказать:
 -  Я чуть позже зайду к тебе, можно?
 -  Буду ждать,- ответила я, улыбаясь.
Не прошло и часа, как в дверь постучали. Это был Иван и его друг Василий. С собой они принесли шампанское, конфеты и магнитофон. Я тоже поставила на стол какую-то снедь, и мы устроили импровизированный пир. Пили шампанское, слушали музыку, рассказывали анекдоты и байки и от души хохотали. Потом Ваня пригласил меня на танец, по окончании которого мы обнаружили, что остались вдвоём. Василий ушёл по-английски, но этому обстоятельству мы не очень-то и расстроились, хотя с его уходом исчез и беззаботный смех. Мы с Иваном сидели какие-то притихшие, не зная, как дальше себя вести, разговор тоже не клеился. Тогда Ваня снова предложил пойти танцевать. Во время танца он поцеловал мою руку, потом щёку, затем, прекратив танцевать, Ваня крепко меня обнял и с жадностью стал покрывать моё лицо поцелуями. Кажется, прошла целая вечность, нужно было выключить магнитофон, а мы стояли, как вкопанные, не в силах сделать хотя бы один шаг. Наконец, мы сделали этот шаг... В сторону кровати... Ночь была сказочная, нотки таинственности добавлял падающий с улицы свет фонаря, покрывая своим волшебством нас и окружающие предметы. Иван ушёл в свой номер, когда за окнами забрезжил рассвет, а я провалилась в сладостную негу сна.
   Во второй половине дня в дверь раздался стук. На пороге стоял улыбающийся Ваня. Совершенно не отдавая отчёта в своём поступке я перед ним закрыла дверь.
 -  Ты можешь объяснить, что случилось? Полина, давай поговорим,- раздавался за дверью голос Ивана.
А я, притихшая, сидела на кровати и даже сама себе не могла объяснить, почему его не пустила. Иван ещё некоторое время потоптался у двери, а потом по коридору раздались его гулкие, уходящие шаги.
   На следующий день приехала тётка, и я незамедлительно перебралась к ней. Каждый день, пока я находилась в этом тихом городке, мои ноги сами несли меня на мост. Я подолгу стояла на нём, вспоминая в мельчайших подробностях тот волшебный вечер, а в стремительных водах реки появились нотки гомерического хохота:
 -  Это всё я, это всё я устроила, ха-ха-ха...
Всё оставшееся время я ждала, очень ждала прихода Ивана, мне казалось, что в один из дней мы обязательно встретимся с ним на этом мосту, но чуда не случилось. Видимо, его самолюбию с моей стороны была нанесена большая обида, незаслуженная и несправедливая. Гораздо позже я смогла дать объяснение своим действиям. Незадолго до этих событий у меня был печальный опыт общения с противоположным полом. Вероятно, страх незабытых переживаний возобладал над желанием быть счастливой.
   Прошли годы. Эта встреча практически стёрлась в моей памяти. Однажды на экране телевизора я увидела его. Иван стал большим человеком и до этого довольно часто появлялся на экране, но узнанным мною он был в лётном комбинезоне, садящимся за штурвал самолёта. Описать мои чувства было просто невозможно - я верила и не верила, что это он. Каждый раз, увидев его снова и снова, я мысленно возвращалась в тот тихий городок и думала: как бы могла сложиться наша жизнь, если бы я не закрыла перед ним ту злополучную дверь.
   На этом моя соседка по купе закончила свой рассказ и, видимо, мыслями опять улетела в свою молодость. Довольно долго мы сидели молча, а потом наш разговор затронул детей и плавно перешёл в бытовую плоскость. Вскоре поезд привёз меня домой, а Полина осталась один на один со своими мыслями и раздумьями.


Рецензии
Возможно, хлопнула дверью по собственному счастью...

Вадим Светашов   04.06.2018 18:00     Заявить о нарушении
Никто не знает где найдёшь, где потеряешь... Благодарю за рецензию.

Ирина Белоусова-Павленко   05.06.2018 13:53   Заявить о нарушении