Театр Наций. Спектакль Метод Грёнхольма

               

  "Театр Наций" в Москве, где ставится масса спектаклей со всякими известными актёрами из других театров  (в театре нет постоянной  труппы)  и с разными режиссёрами  пользуется безумной популярностью.
 
  Спектакль   «Метод Грёнхольма»:  очень славная интрига,    с поворотом сюжета на 180 градусов..Классическая ситуация игры на выбывание.

   Нанимаются  по кастингу четверо кандидатов на должность  главы банка--  и между ними происходит соревнование  умов  в необычных обстоятельствах.

 Проверяется все черты характера кандидатов: склонность к подлогам и предательству для достижения цели.
  Умение сдерживать раздражение и неожиданное разочарование.
  Наличие обаяния при необходимости обмана партнёра,  а также в ситуации,  когда потребуется достойно проиграть.
  Интрига в том,  что все кандидаты поставлены в равные условия,  когда все эти черты им придётся продемонстрировать.
 Темп и ритм спектакля таков,  что два часа проносятся,  как одно мгновение.

 Одна провокация сменяет другую,  и зритель просто теряется в поисках истинного смысла того,  что происходит.
 То есть ты понимаешь,  что всё это-- подстроенная игра,  но веришь в подлинность трагедий,  неожиданно взрывающих действие,  и в истинность  неожиданного предательства того,  к которому ты уже проникся сочувствием.

 И,  конечно-  самая большая удача спектакля--  главного героя играет замечательный и любимый нами актёр   Сергей Чонишвили с его потрясающим голосом,  юмором,  кошачьей пластикой…Играет на таком нерве,  что кажется -- ни у него,  ни у зрителя сердце не выдержит напряжения и выпрыгнет из груди…

  И когда в конце действа он, казалось бы, побеждает,  но,  почти по Хэмингуэю—победитель не получает ничего—зал взрывается негодованием..

  Но это в первый момент,  а спустя мгновение,  понимаешь,  что человек,  который всерьёз   ломает  своё достоинство ради достижения успеха--  не должен быть победителем ни при каких обстоятельствах:  да, ты оказался хитрее,  изворотливей конкурентов--  и в умении разрешить шарады,  и в предвидении поведения другого игрока,  но внутри себя ты должен быть безупречным:  ведь те,  кто тебя оценивает,  будут учитывать не только твою победу в этой игре,  но и твоё умение позднее пользоваться запрещёнными методами и в последующей твоей работе, что может нанести вред всему Делу:  ведь они оценивали подлинность  твоих  мерзких приёмов в этих обстоятельствах и узнавали,  а каков ты на самом деле--  там,  внутри себя…
  Это тебе  только кажется,  что другие этого не видят,  а ты-то сумеешь потом выпрямиться…Но вот в этой ситуации номер не прошёл…

  Однако,  все эти интриги вынуждают  и зрителя думать  о своём возможном поведении в таких же обстоятельствах,  и тогда сочувствие главному герою уступает место твоей переоценки себя самого…
  А это,  пожалуй,  и было самым интересным…
  Впрочем--  как и  всегда.


Рецензии
Спасибо, Светлана. Очень интересно рассказали о спектакле, который не видела, но как будто бы и видела вашими глазами. Хорошего вам лета.

Мария Купчинова   04.06.2018 17:37     Заявить о нарушении
Спасибо и Вам, Машенька..Рада, что театр Вам по прежнему интересен...Начался наш маленький период семейных праздников, который по традиции наполнен театрами...Скоро принесу ещё несколько впечатлений!..
Удачи Вам и тоже хорошего лета

Светлана Сурина   04.06.2018 19:02   Заявить о нарушении
Буду ждать.

Мария Купчинова   04.06.2018 19:04   Заявить о нарушении