Струны понимания. Глава 91

1. В этой главе мы рассмотрим пятый смысловой фактор "корни" (02005) асперономной контекстной модальности (02). Как и в предшествующих главах мы возьмём библейский символизм в качестве исходной точки для наших размышлений. В четвёртой главе Евангелия от Марка говоря о различных типах слушателей Иисус упоминает о тех, кто легко и с радостью воспринимает его проповедь, но "не имеет в себе корня" и когда настаёт гонение или иные испытания легко соблазняется. Он сравнивает таких людей с семенем, посеянным на каменистом месте, "где земля была неглубокая", такое семя быстро даёт всходы и также легко засыхает.

2. Нижняя часть асперономной парадигмы идентичности IDKC, а именно квантономика DKC, парадигма унижения, трудов и испытаний расположена ниже репрезентационного горизонта CHD, связывающего правое нижнее контекстное поле автономной личности С с левым нижним контекстным полем мира/рынка D. Этот репрезентационный горизонт можно сравнить с земной поверхностью. В таком случае недостаточная глубина квантономного компонента асперономики означает, что корни семени, посаженного в нижнее центральное контекстное поле ценностей Н, не достигают нижней точки квантономики центрального и самого нижнего месономного контекстного поля К смысловых  ориентаций/выборов.

3. Связь этого поля с верхним центральным месономным контекстным полем Блага/смысловых соответствий J осуществляется посредством резонансного отношения между верхним J и нижним К концами центральной вертикальной оси JK, которая в этой ситуации играет роль струны. В данном случае струна пережимается выше К, резонанс получается искаженным и частичным и в качестве такового неспособным интегрировать квантономную часть асперономной парадигмы, также как глубокие и разветвленные корни связывают/интегрируют кусок земли. Иными словами символ корней можно соотнести с интеграционным смысловым потенциалом асперономной парадигмы идентичности.

4. Глубокие и разветвлённые корни могут дойти до водоносного горизонта и лучше способны накапливать воду и питательные вещества, необходимые для жизни растения, без них оно засыхает. Нижнее месономное контекстное поле К смысловых ориентаций/выборов находится внутри такого водоносного горизонта, поскольку, как мы неоднократно видели (например в книге Паруса Ойкумены) формирующий месономный цикл поток смысловых энергетических интуиций логосов в Библии (например в 55 й главе книги Исаии стих 1 и в связанном с ней 37 м стихе 7 главы Евангелия от Иоанна) сравнивается с потоком воды. В первом псалме человек, день и ночь размышляющий над божественным Учением, сравнивается с деревом, посаженным у источников вод.

5. Можно предположить, что развитие корней связано с интенсивностью стремления вглубь, к водоносному горизонту. А такое стремление в свою очередь предполагает отвлечение внимания от внешних обстоятельств жизни в той мере в какой они могут являться помехами для внутреннего развития. Вместе с тем постепенное устранение противоречия между непосредственными устремлениями души и ее внутренним логосом в ходе такого углубления помогает справиться с возникающими внешними трудностями, поскольку на месономном уровне внутреннее определяет внешнее, а не находится в противоречии с ним, как это нередко бывает на экзистенциальном уровне.

6. В корнях заключается минимум экзистенциальной самости и связанного с ней эгоизма. Также как другие части растения они любят солнце и стремятся к свету, однако делают это не непосредственно, а в контексте успеха целого, помогая росту других частей растения. Таким образом имённо в корнях в наибольшей степени присутствует потенциал смыслового опосредования и интеграции личности в единый, целостный духовный организм в рамках интенсивного смыслового взаимодействия экзистенциального и месономного уровней идентичности.


Рецензии