Преображение души

песня "Огонь Воскрешения"
https://www.realmusic.ru/songs/1686171

Христос даровал всем верящим в Него, идущим за Ним – прекрасный, драгоценный дар – дар преображения души. С момента Пятидесятницы, когда огонь Святого Духа вошел в земное пространство, души, живущие Богом обрели возможность обрести богоподобие, новую суть, способную жить в мире огня – в новом мире, обещанном Богом всем истинно любящим Его. Сам Христос преобразился перед Своими учениками на горе Фавор, дав им увидеть этим свет Божьего Царства, сияние Славы Божьей, проявленной в человеке.

Согласно словарям, Преображение – это проявление Божественности или Божественных сил в человеке.

Как говорят старцы – Преображение – это обретение Божественной Свободы. Полное и совершенное изменение души, совершаемое Святым Духом. Это совершенное уподобление души Божественному Самобытию по благодати Святого Духа, соединение с нетварным сиянием Пресвятой Троицы. Преображение души есть совершенное изменение, замкнутого на себе эгоизма, в безграничную Любовь, мудрость и вечную Жизнь, где полностью отсутствует все, что имеет вид привязанности к чему бы то ни было.

Преображение – это есть бесповоротное изменение человеческого существа. Когда его структуры приобретают иное качество – качество духовного мира. Это касается всех земных структур – мыслей, чувств, желаний, всей энергетики. Земные структуры сотворены из праха земного и имеют соответствующую кодировку. Они сделаны из того же материала, что и этот мир, и потому тяготеют к нему. Преображение качественно видоизменяет их, делает более размерными, обладающими большей глубиной и объемом, иной структурой. Изменяется их основное звучание – они начинают отвечать, резонировать на частоты Неба. Поскольку земные структуры видоизменяются и становятся подобны небесным, бессмертным – человек обретает большую целостность, ведь преображенные его нижние структуры тяготеют к высшим, они одной природы и потому едины. 

Когда человек молится, просит Божьей Благодати и, по милости Бога, она входит в него – в это время он ощущает особый подъем, особую силу. Но не обязательно это вызовет преображение в нем самом. Можно многое знать о Боге, хорошо и правильно рассуждать, но не быть преображенным.

Как же происходит преображение души? Каким образом тварное естество становится Божественным? Это складывается из череды маленьких и больших побед над своими страстями. Из усилия, что совершает человек каждый день, смиряя свою нижнюю волю. Из горячего устремления к Небу, которое становится дороже всех земных ценностей. Из любви, из прощения, из жажды познать Бога и Его Премудрость. Когда человек не жалеет самого себя, отдаваясь полностью на служение Божьему делу. Все это происходит в глубине души и часто не видно снаружи – пока не достигнет полноты. Тогда происходит чудо – и из червячка, рожденного ползать, появляется легкокрылая бабочка, которая без труда поднимается над земной юдолью.

Незримо творит Благодать в душе Божие Царство. Как говорил Христос:

«...Не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть» (Лк.17:20-21).

Преображение – это одухотворение материи. Это величайшее таинство. Когда в человека входит Благодать – она дает ему импульс к преображению. Но как в притче о сеятеле – закваска, зерно Божьего Царствия далеко не всегда дает плод и находит в душе и сознании человека добрую почву. Да если и взрастет, то может дать урожай в тридцать процентов, может в шестьдесят и редко – когда в сто.

У каждого есть выбор – все оставить и отправиться по пути, куда таинственно зовет нас Благодать, или просто взять то, что нужно и остаться там же и таким же. Служа двум господам, никому не будешь угоден. Что же мы боимся так оставить, когда не отдаемся полностью тому пути, который так манит и зовет нас домой?

Когда Христос преобразился перед Своими учениками – им было сложно осознать это явление. Они сами пока еще оставались земными людьми. Не горел еще огонь Духа Святого в их душах. Увиденное ими было для них необъяснимым чудом. И потому, оно буквально лишило их дара речи. Они видели неизъяснимый Свет своими земными глазами и ощущали душой нечто, чего не могли объяснить.

Земные структуры Христа полностью преобразились в иное качество. Находясь в этом мире, Он уже не принадлежал ему. И Свет Его Духа свободно входил и проявлялся через все Его земное естество. Он теперь был Богом и в Своем земном образе. Согласно Библии, это событие происходило накануне крестных страданий Христа – за сорок дней до иудейской Пасхи. Это был пик Его пути. Он уже готов был встретится со смертью и победить ее. И Христос показал, что суть пути человека – это дать проявиться Божьей Славе через все земные структуры – стать преображенным. Человек может из сотворенного из земного праха раба – стать рожденным, богоподобным Божьим ребенком.

В известной книге Карло Коллоди «Приключения Пиноккио. История деревянной куклы» символично описан путь души человека и его преображение. В ней деревянный человечек проходит множество испытаний, пока не научится любить и исполнять Божий Закон. Он появляется на Свет деревянным, как творение мастера. Потом, отвергнув все добрые советы и, совершив множество грехов, он вообще превращается в осла, теряя человеческий образ. Путь греха привел его к полному крушению. И уже на краю гибели, в нем происходит полное переосмысление. Любовь и благодарность к отцу, любовь к той, кого он называл Мамой – помогла ему проявить качества жертвенной любви. Когда он пожертвовал своей жизнью для спасения своего отца – с ним произошло чудо – и он не только остался жив, но стал настоящим, живым мальчиком. Не то же ли проходим и мы? Человек, непросвещенный Божьей Благодатью подобен деревянной кукле, которой легко управляют всевозможные мошенники. Он воспринимает мир, как деревянный человечек и такие же совершает поступки. Часто вообще падает в пропасть грехов и уподобляется животным. Но есть путь через максимальное устремление, преодоление своей духовной нищеты и невежества. Через жертвенную любовь и веру, через огонь испытаний. И тогда возможно это чудо – преображение земного естества в небесное, перерождение души человека в небесный Свет. И тогда он становится живым для Бога.

Преображенное сознание видит происходящее вокруг объемно, с разных сторон одновременно. Прошлое, настоящее и будущее открываются его взору, так, как это желает открыть ему Бог. И потому, в нем не могут жить страхи – ведь в нем нет пустот, присущих сознанию земному. Страх возникает там, где нет полного видения. В тумане возникают химеры, называемые страхом. Преображенному сознанию присуще чувство свободы, независимости от иллюзорных установок и ограничений. Оно живет Премудростью и потому способно находить прямые пути решения жизненных задач. Преображенные желания соответствуют замыслу сознания. Они обладают даром материализации. Их сила велика и они не примагничиваются земными ценностями. Человек живет в мире, но он вне его, решает все земные задачи, но это не становится его целями, он воспринимает все чище и глубже, но не порабощается этим. Он творит в этом мире, но не привязывается к результатам труда. Он со-творец, он живет творчеством, ибо во все сферы своего существования он вносит нечто новое и преображает все, к чему прикасается. Преображенный преображает и все вокруг себя. Лучи преображения действуют через него в этом мире.

Христос сравнил Божье Царствие с закваской. Преображение входит как закваска в нашу жизнь и преображает все. И в какой-то момент мы смотрим на себя и удивляемся – ведь мы совсем иные!

Что же нам мешает стать такими? Все то, что нам дороже Бога! Самость, прежде всего. Она как мертвый камень гасит все живые изменения в нашей душе. Все же остальные преткновения исходят из самости – духовная лень, обида, зависть, уныние, страх, блуд и все прочие страсти. Как только огонь преображения доходит до сферы, в которой правит какая-то страсть – она начинает бунтовать и сопротивляться. Чем пожертвует человек? Привычным образом действий или Светом, что в нем горит? Третьего пути здесь нет.

«Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода. Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа» (2 Кор.3:17-18).

Преображение открывает красоту духовного мира, которое становится и красотой души, красотой мыслей, чувств, желаний.

Преображение – это явление Божьей Славы в мире. И это зримое явление – ведь Божья Слава открывается в проявленном мире, через человеческое естество. И она не просто проявляется, а потом уходит, нет – преображение означает то, что структуры человека стали таковы, что удерживают в себе Божью Славу, также как светильник удерживает в себе огонь, они начинают гореть Божьей Славой.

Мы знаем из святоотеческого наследия, как например, Серафим Саровский, говоря с Мотовиловым о Духе Святом зримо начал светиться. Люди, общающиеся с ним, говорили о том, что от старца исходят невероятные мир и покой. Мария Египетская могла переходить через реку, шагая прямо по воде. Это своими глазами видел благочестивый монах, старец Зосима. Он встретил святую в пустыне, куда она ушла, чтобы в одиночестве каяться в грехах своего прошлого, и где добровольно провела сорок семь лет. Молясь, она поднималась над землей, ведь то преобразование, что произошло у нее внутри – было выше земного притяжения. Известны многие случаи с Николаем Угодником, где Господь проявлялся через него Своей Славой. При том Божий угодник мог преодолевать физические препятствия, перемещаться мгновенно на большие расстояния. Это говорит о том, что его земное существо было преображено и было выше законов этого мира. Мы не можем знать всех случаев, ибо не всегда были свидетели внутреннему преображению человека. А если и были, то люди чаще всего воспринимали происходящее по своему земному разумению и трактовали его соответственно.

Преображаясь, человек обретает дары и качества духовные. Он способен побеждать иллюзию материи, ибо он ее выше. И потому он знает и видит пути ее преображения. Все духовные дары раскрываются в человеке для того, чтобы он сумел видеть путь Истины во всем, путь Премудрости и дать войти духу в плотный мир.
Одним из духовных даров является дар яснознания. Наш земной разум заполнен различной информацией, разными образами. С помощью них люди пытаются ориентироваться в этом мире. Иногда им эта информация помогает. Но очень часто человек не в состоянии понять какой из содержащихся в нем образов верен в данной ситуации. Вот врач, получивший диплом, пусть и вызубривший на отлично все болезни и их лечение. Может ли он, опираясь только на земной разум дать правильный диагноз и его лечение? Вряд ли. Это лучше таким способом сделает компьютер. Но каждый случай имеет нечто свое и не похож на 100% на предыдущие. Когда же у человека открыт дар яснознания – он из множества фактов увидит и выберет тот, который действительно правилен для данной болезни. Ибо преображенному сознанию открывается глубина происходящего. Оно оперирует не только известными ему фактами, но вносит и нечто новое, что возможно, еще и не было известно. Дар яснознания открывает сознанию человека мир Божественный и оно получает импульс от высших структур, т.е. от бесконечного духа.

Дары Духа Святого являются каналами, связующими земное и небесное в человеке. Это каналы для проявления духовного в земном.

«Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем; когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится. Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое. Теперь мы видим как бы сквозь (тусклое) стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан» (1 Кор.13:9-12).

Апостол Павел говорил, что при последней трубе «не все мы умрем, но все изменимся» (1 Кор 15:51). Но для того, чтобы могло измениться, т.е. преобразиться физическое тело – самое плотное из смертных тел – должно преобразится в нас и все остальное – т.е. и мысли и желания и поступки. И тогда спадет кокон и все увидят бабочку, сияющую в Божьей Славе! Мы знаем, что при последней трубе у многих произойдет полная трансформация, подобная той, которая была у Христа после Его Воскресения. Его земные структуры трансформировались и обрели новые качества. Если говорить языком науки, то произошло качественное изменение материи – изменилась структура атомов, изменилась частотная характеристика – материя утончилась и приобрела структуру, неизвестную ранее в мире. Тело Христа свободно проходило сквозь плотную материю, перемещалось в мгновение ока на любое расстояние. Т.е. качества нового тела выходили за грань плотного мира, были выше земных законов. «Новая Земля и новое Небо» – так описывает Библия новый преображенный мир.

Преображением входит Божие Царствие на Землю – усилием каждого из нас и Божьей Благодатью. Божья Благодать снисходит к нам с Небес, открывая для нас путь сверху вниз, а мы открываем ей путь снизу вверх через преодоление самих себя, преодоление земного тяготения смертных тел. И так строится живой мост, где Небо соединяется с землей.

«Наше же жительство – на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа, Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его, силою, [которою] Он действует и покоряет Себе всё» (Флп.3:20-21).


Рецензии