Над Розовым Морем... IV

Прошло сорок лет.

 
Первые числа мая порадовали крымчан сухой солнечной, но, правда, слегка ветреной погодой. У рыболовецкого причала стоял корабль под звучным и хорошо известным названием «Ассоль». К восьми часам возле него скопилось достаточно народу, желающих отправиться на вечернюю морскую прогулку. Один из членов команды судна проверял билеты и пропускал пассажиров вперед. В очереди среди прочих стоял одинокий пожилой человек, который беспрестанно бурчал околесицу себе под нос и недоверчиво оглядывался по сторонам. Многих он даже шокировал. Этот мужчина топтался на одном месте, пропустив дорогую кашемировою накидку через правую руку, и курил. Угрюмое недоверчивое лицо со старым сморщенным лбом производили не самое приятное впечатление, но его довольно ясные, как будто все время плачущие глаза, смотрелись так драматично под хмурыми бровями, что их носастый обладатель, создавал впечатление натуры даже романтической. Ветер трепетал седые, выбивавшиеся из-под шляпы, жесткие кудри и мешал всматриваться потускневшему взгляду вдаль.
- Ваш билет и паспорт, пожалуйста – дошла до него его очередь. Незнакомец, дрожащей рукой, протянул ему билет, вложенный в паспорт, но проводник внимательно изучив его, ответил – ваш билет не действителен. Он на завтрашнюю прогулку. 

- То есть как!? - выругался он - даже если я ошибся датой, вы обязаны меня пропустить.
- Ничем не могу помочь. Обратитесь к администратору, может он сможет вам помочь. В любом случай, вы пока лишь задерживайте остальных – рассерженный мужчина развернулся и поспешил уходить, как вдруг к нему обратилась пожилая женщина со словами: 
- Подождите, не уходите - мужчина обернулся и увидел в толпе женщину на ярких ботфортах в молодежной стеганой куртке, сшитой по всем законам футуристической моды. Когда она приблизилась на столько близко, что он мог разглядеть ее лицо, плану его неважного зрения предстала грациозная моложавая фигура с очаровательной мордашкой. Лицом, едва заметные морщины которого, нисколько не портили утонченности его черт. В ее же необычных глазах было что-то такое, от чего невозможно было оторваться. Несмотря на свое обыкновение игнорировать окружающих, он все-таки решился выслушать ее – Видите ли, мой муж улетел сегодня утром по делам в Вену и не смог отправиться на прогулку вместе со мной. Хотите воспользоваться его билетом? он ему уже не к чему. Берите – протянула она ему билет. Он же взял билет, не сказав ни слова и протиснулся обратно в толпу. Женщина осторожно рассмеялась. Его невежливое поведение ничуть не рассердило ее, а напротив подняло настроение. 
- Ваш бил… а это вы - мужчина протянул билет – могу я еще раз взглянуть на ваш паспорт? – он, чертыхаясь, вынул паспорт из кармана, уронив при этом визитную карточку и кредитку — это билет в ВИП по спискам. Он на другое имя – в этот момент к ним подошла та самая женщина и, подняв с пристани упавшие вещи, сказала:
- Я отдала моему другу билет мужа, который по причине отъезда, не смог отправиться со мной на прогулку. Надеюсь, вас удовлетворил мой ответ. 
- Но мы не имеем права...
- Имеете. Или мы будем так стоять до завтрашнего сеанса? .. - она с чувством собственного достоинства взглянула в сторону проводника и демонстративно развела руками, нахмурив аккуратные брови.
- Ладно, ваш билет и паспорт.

- Пожалуйста - проводник внимательно изучил в соответствии с паспортом мира билет русскоговорящей миссис Грей и пропустил их вместе с Могилевым на борт. 

Вы уже должно быть догадались кем был этот пожилой человек. После скандала, произошедшего в Сингапуре той ночью, Вася престал существовать, как Василий Могилев с Арбата. Для него открылся мир Иветты Мортен. Она стала не просто его покровительницей, а первой и последней законной женой.

 
Роза очнулась у себя в номере с таким чувством будто вчера вместе с домом сгорела ее любимая игрушка. Она буквально сползла с дивана и живо одернула занавески на окнах. Комната наполнилась мягким утренним светом безмятежного Сингапура. Роза смотрелась драматически прекрасно в отблеске раннего утра. С этими растрепанными волосами и растекшийся краской на пол лица.

Натянув куртку, Роза выбежала на набережную перед отелем.
- Quelle belle Madame - приметил ее веселый пожилой еврей на раскладном походном стульчике - что делает такая красивая девушка в столь ранний час?
- ... - Роза промолчала.
- Да вы босиком, бедная девочка...  - Роза присела рядом, погрузив ступни в мягкий песок - Только что вернулся из порта. Проводил падчерицу в дальнее плавание за океан. Она там живет и работает.

- Где? 

- В Штатах... Неважно... Она подорвалась, да еще и с каким-то мужчиной. Честно говоря, я возмущен.

- В каком смысле с мужчиной?

- Да, с первым встречным. С каким-то уличным художником из России - она на всю жизнь запомнила, каким образом сердце перевернулось в груди вместе с этими обличающими словами. Она все поняла.  Вася в этот момент курил на палубе корабля, смотря на исчезающий берег, порт и растворяющийся фигуры вдали, даже не осознавая, что те самые ключевые из них — это сама Роза и отчим будущей жены. 

Спустя сорок лет Роза была замужем за мистером Греем и носила его фамилию, а Вася превратился в рядового вдовца из рода именитой Мортен... 

Они пока еще не понимали, что встретились вновь, и по иронии судьбы на проклятой "Ассоль".

Морская прогулка подходила к концу и на горизонте начал прорисовываться мягкий розовый закат. Музыканты давали живой концерт на палубе в стиле ретро, пассажиры предпочитали сидели снаружи и наслаждаться видами оскалистой Ялты. Вася стоял на проходе и наблюдал за происходящим. Казалось, ему даже нравилась музыка и атмосфера, царившая на палубе, но она настолько ему напоминала о каком-то событии, что ему делалось радостно и больно одновременно. Жалобно рокотало укулеле. Миссис Грей вышла из бара и присела на свободный гамачок возле него. Вася намерено отвернулся и посмотрел в противоположную сторону с поддельным интересом. Роза вспомнила про одинокого чудака и обратилась к нему с вызовом:
- Не бойтесь, я не кусаюсь – Вася покосился на нее и снова отвернулся – да, прекратите же, прятаться от людей. Вы отправились веселиться, чтобы забиться в угол и избежать новых знакомств? – спросила она, подсмеиваясь, отчего он даже немного оживился и взглянул на нее – Роза пила что-то шипучее и авторское со льдом. Он посмотрел ей прямо в глаза, отчего его сознание помутнилось. Прошлые горда пронеслись бурей пустых воспоминаний и нитью золотого руна привели его в чертоги истории их совместной жизни. Вам плохо? – донеслось до его ушей в очередной раз – что с вами?
- Вы мне напомнили одного человека. Очень важного для меня человека - Вася снова отвернулся.
- Поделитесь.
- Один раз я уже поделился о ней. 
- Все равно поделитесь. Я вижу вам уже нечего терять.
- Музыка такая, черт возьми...
- Да, джаз играют. Обожаю... Последнюю играют. Нам скоро выкатываться.
- Напиток - он подозрительно взглянул на ее руки, отчего Розе стало немного не по себе. Музыканты отыграли, а она тем временем осознала, что уже где-то слышала его тон и голос. В ее сердце закралось странное чувство о том самом человеке, который пытался забыть ее все это время. Васин пристальный меланхоличный взгляд буквально вынудил ее тоже вспомнить о той самой "Ассоль". 

- Этот закат, помнишь? – Роза не на шутку испугалась данному вопросу.
- Не знаю... Откуда мне знать - по своему обыкновению скупо улыбнулась она.
- Знаешь - раздраженно кинул Вася и спустился с палубы вслед за пассажирами, покидающими вечернюю "Ассоль". Розу словно ошарашили по голове тяжелым предметом. Она сидела в раздумьях до тех пор, пока тот самый проводник не подошел к ней и не попросил сойти с прогулочной шхуны. Вася стоял внизу у самой воды. Он вытащил из кармана брюк старинный портсигар и закурил сигарету.
- Как его зовут? – погруженная в глубину воспоминаний и мыслей, спросила Роза все у того же проводника. 
- А вам это зачем?
- Ну, пожалуйста...
- Мрачная какая-то фамилия у него...
- Вы назовите мне имя этого человека или я попросту теряю свое время? 
- Спасибо – Теперь у Розы не было никаких сомнений, человек, стоящий в нескольких метрах от нее, был ни кем иным как Василием Могилевым. Должно быть, первое, что пришло ей в голову в этот момент — это развернуться и уйти отсюда настолько далеко, насколько ей хватит сил, но она лишь рассмеялась про себя в ответ мыслям. Роза понимала, что, совершив непоправимую ошибку много лет тому назад, прошлое никогда не отпускало и, в конце концов, настигло ее, отчего ей сделалось горько смешно и больно. Всю жизнь она пыталась избежать встречи с собственной судьбой. Ей удалось сменить место жительства, фамилию и даже успеть побывать дважды замужем. Она думала, что победила и никогда уже не встретиться с ее воплощением снова...

Роза медленным шагом подошла к Васе и, ухватившись за цепную ограду, задумчиво посмотрела на темную водную гладь, затем перевала взгляд на его сморщенное лицо и сказала:
- Знаешь. Я наконец поняла… Как странно, вот мы снова стоим здесь… на пристани… как когда-то на корабле… Помнишь? Розовый закат, танцы, лед… А … Главное, что все изменилось именно тогда, когда я нашла это в твоем кармане – Роза достала из кошелька обручальное кольцо. Вася не знал, что ответить – да… ты прав… я все-таки подобрала его тогда и носила порой… - Роза едва сдерживала слезы, а горечь все сильнее сдавливала ей горло – но и это не так важно… потому как я все равно вышла замуж… ты спросишь меня отчего не ты… а я просто не любила этих людей, вот и вышла замуж из-за других целей… причем не один раз… теперь я поняла, ты слишком хороший… ты почти идеальный… зря ты связался со мной тогда… я тебе не пара и всегда была слишком испорченной для тебя…но теперь я поняла, что бежала от себя… иначе ты просто не стоял сейчас передо мной… это еще раз доказывает, что человек если и в силах повернуть вспять собственную жизнь - Роза залилась слезами, а Вася, не сказав ни слова, протянул ей руку – нет… не нужно… ты думаешь, что все еще можно изменить… я не изменюсь… оставь меня… я всегда говорила... что приношу лишь несчастья и неспособна любить… я поняла…. Прощай – она вложила в его руку кольцо и, усмехнувшись, вскоре скрылась из виду на не освещенной стороне тихой безлюдной набережной. 
В его голове все еще звучала мелодия улиц приморского города в сочетании со знакомой мелодией на фортепиано. В тот момент, как ее силуэт исчезал в бликах побледневшей луны, мотив жалобной укулеле нежданно снова настигал и отпускал душу. Каждое дуновение ветра, трепетавшее укороченный подол платья и завивающийся волосы, составляло божественную мелодию в сочетании с чувствами. Хотелось остановить время, чтобы проникнуться неповторимостью и таинственностью происходящего. Вася постоял несколько минут в полном уединении с полнотой внутренней музыки, а затем склонился над морем и прошептал:

 – Я уже давно простил тебя… Роза.


Рецензии