Йошкин кот! Сборник персона заднего плана
-Готов, -по- пионерски ответил я, сев с листом и ручкой поудобнее. Лина всегда предлагала хорошую съемку.
"-Йошкин кот!"- Записали?-"Везет же людям, а мы все по Турциям да Египтам мотаемся."-Есть?-У нее даже говорить громко было похоже на мурлыканье.
-Да, есть.
-Тогда завтра там-то во столько-то.Вы - дежурный офицер милиции.-
Проще простого, подумал я, и вспомнил слова Бельмондо из фильма "Чудовище",-На такую простую работу профессионала экстра класса приглашать!- Мол, пустячок, ничего особенного. Текст простейший, офицером милиции я бывал много раз. Так что, все спокойно.
-Йошкин кот?- переспросила жена, проходившая мимо по делам -Ну, ну- ухмыльнулась она. Что она имела ввиду, я не понял.
Но фразу эту я запомнил, думаю, до гробовой доски....
...Дело было в период февраль-март. Слякоть. А, вчера мне пришлось на улице, на снегу, во все горло орать на "красноармейца", который "проспал" бандитов. Голос, капитально сел. И очень прилично. Я осип. Мой баритон стал похож на голос фотографа из " Место встречи изменить нельзя".
Но съемки в помещении, чай и прочее, думаю -распоюсь.
Переоделись. Пришло время репетиции.
По сценарию - я, капитан милиции, будучи дежурным, на некоторое время оставляю свой пост, сопровождая жулика, которого вызвали для беседы. Из любопытства, как бы, остаюсь "с операми" и участвую в разговоре.
-"Репетиция. Начали!"-командует помощник режиссера.
Пять (считая меня), актеров, встали согласно сцены. Идут реплики, у каждого своя, доходим до моих слов.
-"Йошкин кот!"-хрипло, почти, как Род Стюарт, (несмотря на разминочный чай) вхожу я. По сценарию, мой начальник должен меня приструнить, словом и взглядом -дескать нечего оставлять пост. Но, после пятого входа моей сиплой фразы, он меня ненавидел по- настоящему. Без всякого "Cтаниславского". А его слова "Кто Вам разрешил покидать пост?!" -звучали во всей сцене убедительней всех остальных актеров. В Голливуде его, наверняка, номинировали бы на что-то.
А ведь это, была только репетиция.
"Ну все.. Можем снимать."- резюмировала режиссер. Нам дали пять минут отдыха перед съемкой.
Все разошлись отдохнуть. На меня, капитана милиции, никто старался не смотреть. Я выпил примерно пять стаканчиков чая с лимоном. И успокоился. Голос вернулся. Но теперь он стал "Шаляпинским", и мой "Йошкин кот" звучал, как в опере. Это вызывало еще большее замешательство актеров. Две девушки, тоже "офицеры" милиции, начали не к месту краснеть и как то странно
улыбаться.
Моего "начальника" все это просто выбешивало. Они все были актерами медийными и, конечно, звездами в меру своей испорченности. Но "начальник" еще не был большой звездой, и это удваивало его "оскароносную" ненависть.
Когда, часа через три все отсняли, мне хотелось повеситься. Или просто куда то пропасть. Я уже не мог говорить, только шипел, как змея. Еще дня три я хворал. Отпивался чаем с имбирем. И отбивался от кошмаров. Лицо "начальника" преследовало теперь и во сне.
И вот, снова телефонный звонок.-"Александр, снимают вторую часть. Запишите свой текст:"- Верунчик, ты куда?"-и т. д. Актеры те же.- Ну, думаю я - реабилитация. Есть шанс проявиться. В этот раз я вам покажу. Как говорил герой знаменитой книги Гашека, поручик Дуб -"Вы меня не знаете, но вы меня еще узнаете!"
Репетиция. Теперь сцена была у двери проходной. То есть я, "дежурный офицер" на своем посту. А съемка шла в действующем отделении милиции, притом в рабочее время.
То есть, настоящие сотрудники полиции работали, (принимали население) за окошком, я - возле двери, первой, входной, которая сразу выходит на улицу. И все входящие, реальные посетители отделения, потоком шли ко мне. Я вежливо отсылал их к настоящим дежурным, но они, в основном, возмущались, требовали начальства или рассказывали свою проблему, пока помощник режиссера их не отгонял. А дело, по-прежнему было в марте.
В общем, уже до начала репетиции я крепко устал, остыл и простыл. Теперь мой голос точно, только и мог озвучивать фотографа из "Место встречи...", и первая, входная фраза: "Верунчик, ты куда, покурить?" звучала соответственно. Такой-вот капитан милиции с разными вариантами осипших голосов.
5 стаканчиков чая с лимоном. Начинаем снимать. Фраза- "Верунчик" начинается с Шаляпина, а в конце "Тебе лучше оставаться здесь, на виду." -заканчивается "фотографом".
Режиссер, женщина веселая - это ее даже забавляло. Она начинает экспериментировать (как многие женщины-режиссеры). Позволяет мне импровизировать ."Лишнее вырежем" -успокаивает она меня. Спасает то, что фильм оказывается полукомедийный. И я, из простого дежурного становлюсь объектом юмора.
Спасибо Красилову. Он может и не помнит, но сцена заканчивается на нем. Там он "жулик" и, выходя, протягивает мне руку( по кадру), для прощания, а я ему коротко, так, не подавая руки, как-бы игнорируя, произношу -"Адье" - микс Шаляпина с фотографом.
Когда все завершили, и я, уставший и разбитый, с шипящим голосом возвращал костюм, еще о чем-то пытаясь шутить с костюмершами услышал, как мой "начальник" к кому-то раздраженно обращался -"Этот Йошкин кот еще здесь?" -И, через паузу -"Вы не знаете, он у нас еще где-нибудь задействован?" И, очевидно услышав, что нет радостно и облегченно пропел: "Й-й-ошкин кот!"
Потом я просмотрел серии, с моим участием. Фразу "Йошкин кот" озвучили. Но глухо и неярко, еще хуже, чем я. По-моему, сам продюсер. Его голос нетрудно было узнать - в перерывах он много разговаривал. То-ли сэкономил на озвучке, то-ли подзаработал.
А вот, "Верунчик и т.д....", в моем исполнении, остались мои - миксовые, ни на кого не похожие, вокализы. Лично меня они действительно и смешат, и поднимают настроение.
Ведь сериал и был наполовину комедийным, с простоватой, с виду, несуразной героиней. Но внешность ее была обманчивой. По сценарию. Так что в кадре две несуразности дополнили друг друга. И вполне органично.
Свидетельство о публикации №218060501145