Завораживающие витражи

     В детстве, когда мы с родителями возвращались из гостей, в метро проезжали станцию Новослободскую.  Это была моя любимая станция, мне казалось я проезжаю сказочную страну. Красочные витражи были очень красивы, но быстро проносились перед глазами. Я пыталась рассмотреть и запомнить каждый рисунок. Это случалось раза четыре за год. И я с замиранием ждала этого момента, не понимая, почему родители не могли выйти на этой станции минут на десять, и спокойно показать эти витражи. Но этого не случилось. И даже сейчас, уже взрослая, я с замиранием сердца любуюсь этой станцией.

     Когда стала ездить заграницу, меня также восхищали витражи католических соборов. Особенно в Риме один собор краше другого, и невозможно глаз оторвать. Витражи соборов были яркие, красочные, необыкновенно красивые, они  завораживали. Я могла часами любоваться ими.

     В Цюрихе, в церкви Фраумюнстер,  художник М. Шагал сделал пять витражных окон, все разного цвета. В них вписана вся библейская история. М.Шагалу было в то время 83 года.

     Мне захотелось дома иметь хоть частицу витражей. Сначала купила краски по стеклу, книгу «Как рисовать по стеклу», подобрала рисунок  и с радостью начала рисовать. Но краски были не прозрачные, и стекло к окну поставить было сложно, оно могло разбиться. И того эффекта прозрачности на свету не получилось.

     Потом я узнала, что есть витражные краски, и они просвечиваются. Но на чем можно рисовать, чтобы затем прикрепить к стеклу окна я не знала. Сначала на прозрачной крышке от сметаны нарисовала солнышко. Потом на прозрачной папке для документов изобразила цветы, но краска на ней не держалась. В магазине все для рисования продавцы не смогли найти подходящую пленку.

     Наконец там, где продают клеенки на стол, увидела прозрачную, эластичную, плотную клеёнку. Я её купила и была счастлива, наконец-то смогу рисовать витражи, что на самом деле не так-то просто. Надо найти рисунок, подложить под пленку, контурной краской обвести его и потом уже заливать витражной краской. Затем тонкой полоской скотча прикрепить рисунок к стеклу окна.

     Свершилась моя мечта, витражи теперь на моем окне. Я рисовала их и дарила подругам, родным, отдавая частицу своей мечты.


Рецензии