О сэндвичах

                (из встреч с Лампадовной)               

       "С солнечным утречком тебя, Лонгина! В каких делах ныне купаешься да чем  наслаждаешься?" - звоню своей приятельнице, надеясь на прогулку, да и на беседу. 
       "На кухне кувыркаюсь, сочиняя сэндвич. А это сочинение красоты столу - никакой, да и аппетит не будит. Бросаю и - на прогулку, поджидай,"- решает Лонгина и кладёт трубку.
       Приветствуемся. "Скажи, за что обиделась на суп-сендич, что бросила его готовить?" - горя желанием услышать характеристику чужим блюдам, спрашиваю приятельницу, зная, как она игнорирует иностранную лексику, да и не только её.   
       И пустилась моя Лампадовна в не совсем язвительную, но и не ласкающую слух тираду:   
       "Даёшь: суп-сендич. Сэн-двич - один из многочисленных видов бутербродов, где послойно соседятся хлеб - мясо, хлеб - мясо (и не только мясо). Холодное изобретение немцев, каких-то там саксов и прочая, не брезгующих... лягушатиной и
даже кой-чем ещё, не мыслимым на столе нашем. Представь, на столе твоём окрошка   
с ... лягушатиной, пирожок, а из него - выпученные от страха быть проглоченными лягушачьи глазёнки... 
       Другое дело - наш горячий из русской печки ПИРОГ, рыбный или грибной, с
вишней или с малиной, с красной свёклой и яблоками... да с каплей мёда. Аромат на всю избу - аппетит возьмёт в полон любого гостя...            
       Да не бутербродами я нынче озабочена. Услышала по радио про сэндвичи - душа вон. Умники-социологи или кто-то из наивысших академий обозвал сэндвичем СЕМЬЮ, если в ней вместе живут три поколения: старшее, среднее, младшее. Обозвали, да и ладно уж. Так ведь дальше-то - что...            
      Мол, это и бесправие всех на комфорт, и слушание романсов от финансов, опять же Тургенев с "отцами и детьми", даже страдания от ущемлений в личной гигиене. У среднего поколения забот полон рот: работать, детей пестовать, а тут 
эти старче со своими недугами да надоедливыми пересказами автобиографий...   
      "Всякий ли выдержит ... этот донельзя постный "сэндвич"?" - задаётся вопросом радио. И тут же исподволь, витиевато повело слушателя к мысли: не лучше 
ли сказочников с недугами обустраивать в дома, для них более подходящие, где и стол, и медицина, и весело...
      Стало быть, в места для престарелых... Знаю, видела тамошнее веселье: мрут
не столь от недугов, сколь от скуки по родным душам", - перекрестясь, с грустью
закончила Лонгина. 
      А мне, Лампадовна, вспомнилась притча:
"Скажи, батя, куда ты увёз деда7" - спросил пятилетний мальчуган у отца. "Зачем тебе это?" - вопросом на вопрос отозвался отец. "Чтобы знать, куда тебя везти,
когда ты станешь стареньким", - искренне ответил сынок. И тут же добавил:"Скучно в доме без деда, серо". 
      "Эта притча о жёстком бумеранге. "Средний", избавившись от отца, напрочь сынка "воспитал" - быть бате в приюте, где скоропостижно скончался его отец, сразу по прибытии туда. Иначе - не быть. Лет этак через пятнадцать-двадцать всё и
повторится", - качая головой, дополнила Лонгина. И ещё добавила: "Моя бабушка
проишла в дом к деду (замуж), где уже было семнадцать душ, она - восемнадцатая, 
пятым слоем "сэндвича". Вот что такое СЕМЬЯ".   
      Соглашаюсь, Лампадовна:"Немыслимо было такое в русской среде - выселить из
родового гнезда родную душу. Там недвижимый прадед, лёжа на печке, имел слово.
Говорил сыну (уже деду), когда пахать-сеять, косить, жать, еогда лён теребить.
Старший - это был уважаемый опыт. Он обсуждению не подлежал.
Насколь калориен был тот "сэндвич", надо ли говорить, если в нём мирно уживались
не три слоя, а порой - до пяти... Если и в тесноте, да не в обиде: на печке, на
полатях места всем хватало. Зато как выйдут гурьбой на поле - любо глянуть на их дружную работу".
      Что сказать о радио-теле-проповедниках? Они старательно развращают молодых, искореняя в них русскую мораль, наши традиции - всё как велела им заокеанщина.               

                05.06.2018 г.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.