Выбор Глава 37

Глава 37.

Италия была сногсшибательно великолепна. Мне ли вам рассказывать? То брусчатка, то узкие улочки, то широкая площадь. Конечно, первым делом мы направились в Рим. Конечно, я пала ниц перед Колизеем. Я мечтала увидеть его разрушенное величие с детства. И он покорил меня полностью. Я плакала, когда ходила вокруг него, у меня сжимало сердце, когда мы попали внутрь. Я кричала стоя на арене, и стояла на коленях в помещениях, где умирали гладиаторы больше тысячи лет назад. Мне казалось, даже спустя столько лет, из этих стен не выветрились крики людей, решающих судьбу пленников ради собственной забавы. Как же безобразен человек... Я каждый раз задумывалась об этом, глядя на последствия войн и сумасбродных идей власть имущих. Как же мелочен, алчен, как же противен мне был человек!
- Seniora.. - меня тронули за плечо, я вздрогнула и вскочила на ноги. Передо мной стоял полицейский. Высокий, черноволосый, кареглазый итальянец. Я даже замерла. Он снова что-то спросил на итальянском, касаясь моего плеча. Я поспешно ответила
-Всё хорошо! Ой! Okey! I'm good! - и поспешила на выход. Мне стало смешно, я добежала до дочери уже смеющаяся до слёз.
- Ма, ты точно не в себе... - покачала головой Ада.
-Да я как всегда. Меня полицейский окликнул! А я как дура, даже нормально ему ответить не смогла! - на мой хохот подошёл Женька.
-У тебя все в порядке?
- Да все хорошо! Пойдёмте, поедим!
Мы вышли из величественного Колизея и пошли искать кафе или ресторан.
Мне так нравилось наблюдать в заведениях за работой персонала. Боже, это было как волшебство. Группа людей, увлеченных своим делом, делали свои пиццы, салаты, пасты с таким азартом, будто от этого зависела их жизнь! Быстро, словно пчелки, они разматывали пласт теста, бросали его на стол, плеск соуса, сверху из заготовок - колбаски, томаты черри, веточки базилика, словно симфония. И обильно - моцарелла. Что может быть проще? Что может быть изящнее?
Стук ножей, гомон посетителей, тихая музыка,  которой уже даже не было слышно.  Дзынь! И блюдо перед твоим носом. Ароматное, горячее, пар от него поднимается, словно змея на дудку факира. Ешь, обжигаешься, мычишь от удовольствия, закатываешь глаза. Запиваешь восхитительным кьянти, мысль только одна - как же прекрасно жить!
Даже разговаривать не было смысла, мы сидели, поглощенные едой и лишь изредка улыбались друг другу.
- Завтра поедем в Милан. - сказала я, допивая бокал вина. - Чем быстрее мы покончим с этим делом, тем меньше я буду париться по этому поводу.
- Что за мероприятие? -  спросил Женя.
- Если бы я знала! - весело откликнулась я. - Велено купить платье, это все, что я знаю!
- А мне купим? - спросила дочь.
- Тебе даже без вопросов накупим барахла! - Ты опять выросла. - я обняла её за плечи и чмокнула в макушку. - Наша дочь скоро всех перерастет!
Вечер мы посвятили прогулке по Флоренции. Я впитывала в себя с жадностью запахи, итальянскую речь, блики улиц в вечернем солнце. Вернувшись в отель, мы сидели на веранде, укутавшись в пледы и запивая вечер вином. Как же тихо, уютно, хмельно было. Как же хорошо! Дочь засопела на моих коленях, Женя унёс её в кровать и сел рядом.
- Я не мог себе даже представить, что будет так легко рядом с тобой спустя все то, что происходит…
- Я тоже... Но на самом деле, я думаю, так и должно быть. Ты можешь отрицать сколько угодно, говорить, что так не бывает и так далее, но я люблю тебя. В первую очередь как человека, и я всегда рада тебе, всегда чувствую себя как дома рядом с тобой, не смотря на некоторые изменения в нашей жизни. Ты мне безумно дорог, и я правда очень боюсь тебя потерять. Я даже подумать не могла, что так повернется жизнь... Но вот она повернулась, и я не могу отказаться от тебя и чувствовать к тебе хоть что-то кроме любви и безмерной благодарности. Ты самое большое счастье в моей жизни, и затмить тебя не сможет никто и никогда...

Я замолчала. Он вздохнул и закурил.
- Я тоже тебя люблю, почему мы тогда не вместе?
- Потому что мы так решили - я пожала плечами. - И теперь я слегка не свободна. - смех получился нервным.
- Ты любишь его? - Женя посмотрел мне в глаза.
- Я не знаю, что тебе ответить, Жень... У меня нет к нему такого чувства как к тебе, но я ловлю себя на мысли, что я скучаю. Ощущение, что я просто привыкла к нему. Мне и здесь его не хватает, честно. Я так злилась... Я ненавижу, когда меня контролируют, но вот я далеко, и будто забыла что то. Если бы я не разбила свой телефон, мне кажется, я бы уже позвонила. Обязательно начала бы ему хамить, но мне стало бы легче. Это очень странно звучит, я понимаю. Но сказать, что вот люблю, я не могу. Это не любовь. Мне кажется, это какие-то больные отношения, но сейчас они мне нужны.
- Бабы... - хмыкнул он.
- Все хороши, и ты это знаешь. Мы оба виноваты. Главное, что мы можем искать компромиссы и общаться по-человечески. Я очень боялась, что все будет ужасно, и мы даже общего языка найти не сможем. А так, мне нравится. Главное, сохранить.
- А если у меня появится женщина? - он хитро посмотрел на меня.
Я нервно сглотнула. Мой эгоизм, конечно же, отрицал возможность появления у бывшего кого-либо.
- Я буду ревновать. Но, надеюсь, привыкну. - я засмеялась.
- А если я предложу тебе начать все с того места, где мы остановились?
- Но ты не предложишь, мы оба это знаем. Ты просто не сможешь переступить через свою гордость, ведь я была с другим мужчиной.
- Ну... Прямо сейчас, после этого волшебного вина, я готов переступить через неё. - он игриво подмигнул. Я тяжело вздохнула. Конечно, захмелев, я очень хотела оказаться в таких родных объятиях. Мне даже вспомнились слова Макса о том, что если я пересплю с бывшим,- это останется на моей совести.
- А завтра? Что будет завтра, Жень? Ты будешь сам себе противен, и все станет куда хуже, чем сейчас. Да, я хочу тебя сейчас. Но что будет, когда утром мы проснемся трезвыми?
- Ты права... - грустно произнёс он. - Лучше оставить все как есть. И не портить отношения глупыми телодвижениями. Спокойной ночи. - он встал и ушёл. А я осталась в плетеном кресле на балконе. Проснулась я среди ночи, совершенно озябшая и еле добрела до кровати, передвигая затекшими ногами. Сон был тревожным, и встала я совершенно разбитой.
 Душ меня немного взбодрил, а пение птиц за окном заставило улыбнуться. Я думала о Максе, как он там... Я подняла трубку гостиничного телефона и набрала Александра. Мы договорились о времени, и я пошла собираться. Дочь скакала от счастья, что едем за новой одеждой. Женя так и не выходил из своей комнаты, я пошла посмотреть, что с ним.
 - Ты решил бросить нас одних? - вошла я в его комнату и нашла его безмятежно спящим. Волосы раскиданы по подушке, солнышко в них запуталось, и подсветило золотом. Губки бантиком припухшие, сонные. Ресницы почти на щеках лежат. Я присела и погладила его по голове.
 - М? - дернулся он и открыл глаза.
 - Ты едешь с нами?
 - За платьями?
 - Угу. - я улыбнулась и провела по его щеке ладонью. Он взял меня за руку и резко повернулся, роняя меня рядом с собой на кровать. Я засмеялась. Он накрыл меня одеялом и лёг сверху прямо на меня. Я на секунду задохнулась.
- Что ты делаешь? - смеялась я в одеяло.
- Беру тебя в плен! Давай никуда не поедем?
- Но я уже позвонила Александру...
- Что? - он ещё сильнее прижал меня одеялом. - Я ничего не слышу!
-Папа, отпусти маму! - к нам выбежала дочь, и, судя по тому, что мне стало ещё тяжелее, она увалилась на отца. - Мама, ты тут? - цепкие пальчики отогнули край одеяла, высвобождая меня из душного плена.
- Фуф, спасибо, дочь, я думала, что задохнусь там! А ну, слезайте с меня оба!
Дочь унеслась, Женя поднялся и начал одеваться. Он слегка улыбался, это здорово успокаивало. Но что-то внутри меня назойлово шебуршало, тревога не утихала.

Когда мы все погрузились в машину, меня уже потряхивало от нарастающего чувства страха. Ненавижу это чувство всеми фибрами! Липкое, сжимающее желудок, чувство тревоги, когда кажется, что обязательно что то случится.
-Александр, вы связываетесь с Максимом?
- Да, Валерия, каждый день. Докладываю обстановку.
- Наберите его номер и дайте мне телефон, пожалуйста.
Он два раза ткнул в экран и протянул мне трубку.
- Слушаю - я услышала сосредоточенный голос, и моё сердце перестало биться. Руки задрожали, колени стали ватными.
- Привет - выдавила я из себя.
- Девочка моя... - выдохнул в трубку Макс. - как ты там?
- Всё хорошо. У тебя все в порядке? - я постаралась спросить буднично, но вышло не очень.
- У меня все в порядке. Ты что ли переживаешь за меня? - было слышно, что он улыбается.
- Было тревожно, я не могла понять почему… Решила убедиться, что ты... - я осеклась.
- Что я жив?
- Ну да..
- Теперь я живее всех живых! Ты позвонила, а значит, ты вернёшься ко мне из этой чертовой Италии. И как я только мог отпустить тебя так далеко? Я раз пять за это время думал бросить все и вылететь за тобой.
- Не сходи с ума, Макс, со мной все хорошо. За платьем вот поехала.
- Потрать, пожалуйста, все деньги. И купи Адке наряды к школе. - Я улыбнулась его заботе. - Приём не слишком официальный, можешь купить что-то чисто в твоём стиле. Удобное, но официальное.
- А если это будет не платье, а скажем, брючный костюм?
- Подойдёт! Главное, чтобы тебе было комфортно.
- Надеюсь не для того, чтобы как в тот раз на коленях ползать?
- Нет, все будет в порядке - очень серьёзно ответил он. - ладно, у меня тут люди, развлекайся! Я скучаю.
- Я тоже. Пока - выдохнула я, и нажала отбой.
Я так и сидела с телефоном в руке, пока мы не прибыли в Милан.
Выходя из машины возле первого бутика, я поняла, что вечер будет не лёгким. Во-первых, эти бутики... Мне в них по-прежнему было жутко страшно находиться, а на цены я смотрела вообще в предобморочном состоянии. Но костюм и пару-тройку платьев для приёмов придётся купить именно в таком магазине. Сток ну никак не подойдёт. А во-вторых,  конечно же, своим звонком я испортила настроение Жене. А это значит, что он будет ходить рядом с видом ненависти ко всему происходящему.
- Извини, меня одолевала тревога. - я решила взять ситуацию сразу в свои руки и попытаться её как-то разрулить.
- Да понятно всё, не оправдывайся. - зло ответил Женя.
- Подожди. - я тронула его за плечо и повернула к себе. -  Жень, мы обсуждали это сто раз. Просто я должна была убедиться, что он жив.
- Лера, просто признайся уже сама себе, что ты его любишь!
Я закусила губу. Ада стояла рядом с нами и хлопала глазами от непонимания происходящего.
- Пойдём уже в магазин, мам! Что вы опять ссоритесь?
- Прости, детка. Мы не ссоримся. Мы никак не можем прийти к компромиссу.
- Потому что его нет, Лер, и никогда не будет. Ты прекрасно знаешь, как меня бесит этот твой Макс. Зачем ты вообще потащила меня с собой в этот отпуск?
- Потому что хотела, чтобы дочь провела его с тобой и со мной! Что непонятного? Ей тоже сложно! - я взяла Аду за руку и пошла в бутик.
Служащие бутика нам улыбнулись и заговорили по-английски. Я спросила, знает ли кто русский и одна девушка радостно закивала.
- Отлично. Мне нужен брючный костюм. Или удобное платье. В общем, я не знаю. Меня ожидает приём, но какой конкретно не сказали. Сказали можно одеться удобно.
- Сейчас принесу вам варианты. - девушка упорхнула к вешалкам и начала снимать с них наряды. Вскоре она взглянула из соседнего зала и пригласила меня в примерочную.
- У вас подают напитки? - спросила я
- Конечно! Кофе, чай, вода, шампанское, коньяк, молодое вино, горячий шоколад и какао для детей.
Я повернулась к Жене и кивнула ему.
- Что будешь?
- Коньяк и кофе.
- Ада?
- Можно мне горячий шоколад?
- Можно. А мне шампанского, пожалуйста.
Бокал охлажденного напитка я выпила почти залпом.- Повторите. Я пошла примерять.
Пузырьки озорно ударили в виски, я перестала дрожать. И начала периодически дефилировать то в одном наряде то в другом, спрашивая оценку Жени и Ады. Женя после коньяка повеселел и вел себя весьма дружелюбно. Что мне всегда в нем нравилось отдельно, у него был вкус, и он честно говорил, когда мне не подходила одежда. Я вышла в лёгком шифоновом платье в греческом стиле. Спина была открыта до талии, ткань лёгкой вуалью покрывала тело. Ещё в примерочной я точно решила, что возьму эту прелесть. Женя раскрыл рот. Ада взвизгнула.
- Мама, ты как богиня!
- Спасибо, малышка. Это мы берём однозначно.
- Сколько оно стоит? - задумчиво спросил Женя.
- Не спрашивай. Наша путевка сюда была в разы дешевле. Но я его хочу. Мне сказали потратить все деньги,  я потрачу.
Третий бокал шампанского я допивала уже на кассе. Мне было хорошо и весьма пьяно.
Мы сели в машину, и я попросила Александра отвести нас в ресторан.
- Только давайте не в такой пафосный, как этот бутик. Я боюсь, что я уже потратила все деньги.
- Хорошо, отвезу вас в хорошее место, скрытое от глаз богачей и туристов. Там восхитительная кухня, а цены смешные. Максим звонил и просил передать, чтобы вы не беспокоились о деньгах. Карта пополняется по мере нужды.
Мои брови взлетели вверх. Сколько же у него денег? Я потратила в магазине, по меньшей мере, пол миллиона. И это ещё без украшений и обуви...  Ужас. Я даже протрезвела от этой мысли.
- Чётко он. - услышала я голос Жени и обернулась.
- В смысле чётко?
- Ну он же покупает тебя.
- Твою мать, а ты можешь хоть на секунду перестать критиковать каждое его действие? - не выдержала и рыкнула я.
- Молчу-молчу. Но когда он выставит счёт, не бегай в панике и не удивляйся.
- Разберусь, не переживай.
Настроение было безвозвратно испорчено. Ада разочарованно сидела и смотрела в окно.
Обед прошёл в гробовом молчании.
- Твой цербер может увезти меня в отель? -  вдруг нарушил тишину Женя.
- Жень, давай хоть его будем уважать. Обычный мужик на работе. Пойди да спроси у него.
Женя встал и направился к выходу. Вернулся он вместе с водителем.
- Валерия, я не могу оставить вас одних здесь.
- Давайте так. Вы везете нас с Адой в стоковый магазин, оставляете там, а Женю в отель. Потом вернётесь за нами. Мы там долго будем все равно, хоть не сидеть в машине просто так.
- Хорошо, так подходит.

Я выдохнула, когда Женя уехал.
- Мам, вы совсем не хотите дружить с папой?
- Зайка,  я очень хочу дружить с твоим папой... Но не выходит.
- Ему не нравится Максим.
- К сожалению, да, не нравится.
- Но он же хороший.
- Я знаю. Надеюсь, и папа когда-нибудь это поймёт. Пойдём, накупим тебе одежды в школу.

Через четыре часа хождения по магазинам мы совершенно уставшие плюхнулись в машину и поехали в отель. Я мечтала о горячей ванне.

В номере было тихо и темно. Я включила свет и поставила сумки. Дочь побежала на веранду в поисках отца. Я услышала, что он там и направилась в ванную. Проходя мимо столика, я увидела букет. Розы начали увядать. Я взяла вазу и понесла её в ванную. Сидя на краешке ванной, я сворачивала головы розам и бросала лепестки в воду. Одну за другой, борясь с чувством жалости, которое душило меня каждый раз, когда в руке оставался бутон, я расправлялась с огромным букетом. Насыщенный день оставался позади, я смотрела, как ванна наполняется водой. Лепестки кружили, и иногда, попадая под струю воды, ныряли до самого дна ванной. Я взяла последнюю розу и, прикончив её, выключила кран. Вся поверхность воды была заполнена нежными лепестками. Не было даже просвета. Я скинула с себя одежду и шагнула в горячую воду. На миг задохнувшись, от обжигающей кожу воды, я погрузилась с головой. Немного привыкнув к температуре, я открыла глаза. Свет пробивался сквозь лепестки, просвечивая каждую жилку. Мое тело расслаблялось, я чувствовала себя более лёгкой, мысли уходили, освобождая воспаленный мозг. Все хорошо, все обязательно будет хорошо...


Рецензии