О круге общения

Одной из главных характеристик качества Человека я считаю следующее:
Сколько в близком окружении у такого человека людей "не его кругу", людей не его профессии, людей не его возраста, людей не похожих на него.
Просто круг музыкантов это музыканты, ну там ещё журналисты, фотографы какие-нибудь.
Круг общения филологов - филологи, филологи и ещё раз филологи. Ну, может ещё пара гуманитариев.
То есть происходит брожение-варение исключительно в собственном соку. Ничего нового, ничего интересного. При приеме на серьёзную работу или должность я бы смотрел ,сколько среди близких , например, ранее судимых. В моем понимании это хорошая характеристика человека. Смог он стать интересным для того, кто побывал в местах лишения ? Много ли людей с техническим образованием и мышлением - а для них просто стать интересным ? И так далее...
Близкое личное знакомство с очень известными людьми современности ( некоторые, увы, отошли в мир иной ) говорит следующее - артист не любит и не окружает себя артистами, композитор не любит композиторов ( особенно членов союза ), настоящий писатель не переносит писателей ( опять же члено СП ).
Видимо, настоящий ( особенно творческий ) человек должен быть окружен самыми разными людьми. В первую очередь, чтобы проверить самого себя. Испытать.

А вот запись воспоминаний моего приятеля Сергея, сына научных работников, о друге их семьи:

""Есть ЛЮДИ, а есть СВОЛОЧИ! Человеческая сучность не знает предела!" - запомнились мне в 14 лет слова человека, имевшего на тот момент 2 судимости. "Такие дела, Серёженька!" - ещё говорил мне он. А моего отца называл "Женечка". Тот человек жил по понятиям и был однофамильцем известного советского художника. Мои родители помогли ему избежать больших неприятностей с законом. Это были 80-ые. В середине 90-х случайно по телевизору мы увидели дядю Мишу в одной из "криминальных хроник". Ему светил серьёзный срок, как неоднократно судимому, он сидел в кабинете следователя.
- Не может без этого Миша - с сожалением сказала моя мама.
Дядя Миша был очень сильный, красивый и начитанный человек. И даже некоторое время работал актёром музыкальной комедии в одном из провинциальных театров. И неплохо владел каратэ. Гле он сейчас, я не знаю, но это один из наиболее ярких и красивых людей, которых я встречал. К сожалению, не сохранилось его фото...
Человеческая сучность не знает предела... Как часто я вспоминаю его слова, когда встречаюсь с некоторыми представителями гуманитарной интеллигенции или известными музыкантами. В отличии от дяди Миши они живут не по понятиям. А моего отца Женечкой последним называл дядя Миша..."

Общение с человеком , вскрывшим себе вены ( а то и внутренности ) на Краснопресненской пересыльной тюрьме для меня всегда интереснее, содержательнее и ЧЕЛОВЕЧНЕЕ, чем просмотр фильма некоего маменькиного сынка, например, о Довлатове. Или даже о Лермонтове.


Рецензии