Свидание

Свидание.

Саша Верхозин торопился на свидание с Юлей. Она ждала его у станции метро, и они собрались отметить год их отношений. Юля ему нравилaсь. Во-первых, она совсем не была похожа на бывшую жену Алису. Невысокого роста, с милой мягкой улыбкой и лёгкими золотыми завитушками рыжих волос на шее. Цвет волос у неё был каштановый, а мелкие завитушки в дневном солнечном свете казались золотыми. Саше нравилось.

Саша ехал и думал о бывшей. Она любила поспать. Утром он целовал её в заспанное лицо, в примятые от сна чёрные локоны, прижимался к ней, вдыхал сладковатый запах её тела, но не настаивал. Если она не отвечала, укрывал её одеялом, неслышно вставал и едва касаясь пола выходил из спальни. Варил утренний кофе. Алиса любила кофе со сливками.

"Кофе со сливками," - подумал он и остановился напротив станции метро. Юля в летнем ярко-жёлтом платье пряталась в тени акации. Он пару минут ждал что она заметит его, затем потянулся за телефоном. Юля вышла из тени дерева и открыла сумочку. Что-то стала искать. Нашла и достала солнечные очки. Круглые в белой оправе. Такие были у Алисы.

В тот год - "Год ада", - как он называл его про себя, они отдыхали на море. Алиса быстро и как-то ровно, словно южанка, загорела. Яркий купальник эффектно подчёркивал её стройную фигуру. Она вытягивалась на лежаке, снимала лифчик, закидывала голову назад и подставляла грудь и шею солнцу. Саша сидел рядом.

– Саш, – голос вынырнул из далека, – Саш, пожалуйста подай мне солнечные очки. Они в пляжной сумке.

Он открыл сумку. Потрёпанная карманного размера книжка, журнал мод, крем для загара, бутылка воды, надкушенное яблоко и телефон.

– Саш, – Алиса закрыла лицо рукой, так что острый локоть торчит в сторону и видна нежная, ещё белая, впадина под рукой, – Я наверно их в номере забыла. Саш...

Он погладил её по коленке, сказал что-то дурацкое и не обидное, что мол он не ишак и она не рабовладелица и легко побежал с пляжа в горку к отелю.

Солнечные очки лежали на столике перед зеркалом, он их сразу увидел. Саша напился холодной воды и вернулся на пляж.

Пляжный лежак был пуст. Рядом стояла сумка, под зонтиком на крючке висела полосатая соломенная шляпа. Алисы не было. Он лёг и нацепил её очки на нос. Они были ему велики. Он смотрел через тёмные стекла в небо, на белые высокие облака, подгоняемые лёгким морским бризом. Они плыли в разные стороны, те что пониже летели на сушу, на остров, а те, что были едва заметны и напоминали тонкие и длинные павлиньи перья, стремительно таяли или меняли форму. Ему стало жарко. Он сел и стал искать глазами жену среди купающихся. В бликах моря мерцали фигурки отдыхающих. Саша снял очки, аккуратно положил их в карман пляжной сумки и пошёл к воде. Среди купающихся Алисы не было. Две пары барахтались у самого берега, мужчина с маской и ластами плыл вдоль линии буйков. Грузная мамаша с крохотной девочкой строили песочный замок. Девочка сидела широко раскинув ноги и загребала песок пластиковым ведёрком прямо перед собой. Ещё немного и её тельце соскользнёт в подмытую водой ямку. Саша прошёлся по пляжу. Заглянул под разноцветные зонтики, перекинулся парой слов с молодым чёрным парнем у стойки с напитками. Вернулся, снова сел на лежак и стал ждать. Раскалённый диск солнца перевалил к западу, лазурное тёплое море спокойно накатывалось на берег и слизывало чьи-то следы. Где-то в прибрежном кафе играла музыка. Алисы нигде не было.

Её тело нашли через два дня в соседней бухте. На правом бедре была глубокая рваная рана.

В полицейском участке офицер в шортах и салатного цвета рубашке протянул Саше бумаги.

– Обычно сюда не заходят акулы. Но бывает. Да, – он снял фуражку и вытер потный лоб, – сейчас совсем не сезон для акул.

Саша сидел в машине и смотрел на Юлю. Она по-прежнему его не замечала. Солнечные очки в белой оправе портили её лицо. Он достал сигарету, прикурил, глубоко затянулся и нажал на газ.


Рецензии