Сны застенчивой осени
С.С.
Ей снились сны…
... За окнами неслышно падал снег. Она не видела его, но знала что он там. Пушистый снег укрывал ветви огромного клена, старых каштанов и берез, и сугробы под окнами вырастали все выше…
Такими тихими, темными ночами к людям приходят самые спокойные, и непременно счастливые сны.
...Он мирно спал, обнимая ее во сне. Свет был выключен. Шторы задернуты. Одежда в беспорядке валялась на полу. Положив голову ему на грудь, она слушала как бьется его сердце. Оно билось спокойно и ровно. Значит, и ему сейчас снится какой-нибудь тихий, зимний сон… Она подняла голову и всмотрелась в любимое лицо. Темнота почти полностью скрывала его черты. Но она могла увидеть его даже с закрытыми глазами. Вот он, такой родной, такой любимый… Безмятежно спит, и видит сны. Ее жизнь. Ее радость. Ее мужчина. Ее единственный. Вся душа была переполнена нежностью. Так хотелось целовать его, спящего, но боязно - вдруг проснется… А ведь это так приятно – смотреть уютные, зимние сны, которые приходят к тебе бесшумно, на мягких лапах, по укромным заснеженным тропинкам. Как приятно и радостно было делить с ним эту зимнюю ночь. И все остальные ночи. Как приятно было ощущать тепло его тела, прислушиваясь к тихому дыханию, к стуку сердца… Какими смешными теперь казались все ее прежние страхи… И как она была счастлива!..
Темнота больше не пугала ее. Потому что вот он, рядом, любимый мужчина, который ничего не боится. И защитит от всего на свете.
“Я говорила тебе когда-то, что останусь с тобой навсегда. Так и будет.” – Прошептала она ему. Осторожно, едва слышно, чтобы не разбудить. – “Потому что я действительно люблю тебя. Больше собственной жизни.”
…Снег тихо падал за окном. Он укрывал деревья и дворы, прятал под пушистой периной весь огромный, шумный и равнодушный город. И никто кроме снега не знал, что в одном из серых городских домов поселилось самое большое счастье… Счастье, равного которому никогда не было и не будет на свете…
В этом доме молодая женщина, замирая от нежности, слушала как бьется сердце ее любимого мужа.
***
Ей снились сны…
… Золотое солнце уже не грело так, как летом, но все еще было очень ласковым. Легкий ветерок шелестел в разноцветных кронах деревьев.
Листья падали…
Лучи вечернего солнца играли в реке, и вода тоже казалась золотой.
Она сидела на куче желтых, опавших листьев. Воздух был теплым и сладким, хотелось вдыхать его полной грудью. Солнечные отблески запутались в ее рыжих волосах, и она сама была чем-то похожа на осень. В ее руках была книга. “Аэлита” Толстого. Она читала вслух, иногда замирая на несколько мгновений, чтобы полюбоваться золотистыми бликами, играющими в речных волнах. Или просто посидеть немного в тишине, наслаждаясь ароматами осени.
Он устроился рядом, положив голову ей на колени. Глаза его были закрыты. Можно было подумать, что он дремлет, если бы не легкая улыбка на тонких губах, теплым светом озарявшая его лицо.
“Собери сухие травы и обломки ветвей,
Сложи их прилежно,
Ударь камнем о камень, - женщина, водительница двух душ.
Высеки искру, - и запылает костер.” - Нараспев читала она.
Иногда ее тонкая рука ласково гладила его по голове, по длинным, темным, слегка спутанным волосам.
Больше всего на свете ей хотелось, чтобы он ее поцеловал. Прямо сейчас. Но она продолжала читать, боясь спугнуть такие дивные, волшебные мгновения счастья…
Теплый солнечный лучик замер на его щеке. Она улыбалась.
...Солнце продолжало заливать мир своим ласковым вечерним светом...
***
Ей снились сны…
... Ночь. Темный парк. Узкая тропинка, петляющая среди деревьев… Скамейка. И два фонаря. Один прямо над головой. И второй – далеко, у перекрестка, освещает золотистым светом тропинку и старые клены с пышными зелеными кронами. Ее близорукие глаза видят не четко, все предметы вдали словно слегка размыты. И кажется, что это вовсе не обычный фонарь, а таинственный магический светоч, озаряющий путникам дорогу сквозь волшебные туманы и мрак.
... Летняя ночь тепла. В воздухе носятся восхитительные ароматы листьев и трав.
Он сидит на скамейке. Она уютно устроилась у него на коленях. Вокруг – никого, ни единой души. Да и кто появится здесь посреди ночи… Его сильные руки обнимают ее, а она прижимается к нему всем телом, словно маленькая девочка. Рядом с ним ей хорошо. Так хорошо, как, наверное, никогда еще не было.
Внезапно фонарь возле скамейки гаснет, подмигнув на прощание. Но тот, что стоит вдалеке, продолжает гореть, разливая вокруг свой теплый, неяркий свет. Скамейка погружается в полумрак. И кажется, что теперь здесь стало еще уютнее, хотя мгновение назад ей казалось, что это невозможно. Его руки обнимают ее все крепче. И тогда она, набравшись храбрости, воплощает в жизнь свою давнюю, заветную мечту. Покрывает поцелуями его лицо со всем пылом нерастраченной нежности. Все лицо, сантиметр за сантиметром. Он бережно прижимает ее к себе, ее губы ласково целуют его глаза. Боже, как долго, как сильно она мечтала об этом…
***
Ей снились сны…
...Город как всегда казался слишком многолюдным, и чересчур равнодушным ко всему. Люди спешили мимо, лишь на секунду задерживая на них взгляд. Никому не было до них дела. Машины мчались куда-то сплошным потоком. Сверкали витрины дорогих бутиков. Она шла рядом с ним по улице. Ей было слегка неловко, она смущалась, стараясь казаться ниже ростом. А он держался легко и свободно, как будто такие мелочи его совсем не волновали. Иногда они болтали, иногда смеялись. Но чаще она молчала. Она привыкала. И прислушивалась к ощущениям внутри себя. Вместе они прошли уже немало улиц. И постепенно неловкость и смущение отступали куда-то на задний план, оставалось лишь удовольствие от прогулки. Когда думала, что он не замечает, она украдкой разглядывала его профиль. Странное дело. Чем дольше они шли вот так, рядом, тем больше ей хотелось к нему прикоснуться. Но, конечно, она никогда не решилась бы на такой смелый поступок. И из-за этого ей было немного грустно. Но он такой умный. Он знает все сам. Иногда ей казалось, как и тогда, много лет назад, что он способен читать ее мысли.
Дорога. Светофор мигает красным.
По привычке она ринулась вперед, собираясь перебежать улицу пока машины еще где-то далеко.
И вдруг неожиданно он взял ее за руку.
Она так удивилась, что застыла на месте, изумленно взглянув на него. Он стоял рядом, крепко держал ее за руку, и улыбался. Смешинки прыгали в его карих глазах.
…Ей хотелось, чтобы светофор сломался. И зеленый свет никогда больше не загорелся на этом перекрестке…
И вот вспыхнул зеленый свет. Двигаясь в людском потоке, за несколько секунд они пересекли дорогу. И пошли дальше. Но он продолжал держать ее за руку, как ни в чем не бывало. Внезапно из-за туч выглянуло солнце, осветило улицу, все еще серую после недавнего ливня, и весело засверкало в лужах. Туч как будто стало меньше, на небе появились голубые просветы. Она шла рядом с ним, и улыбалась. Дворнику с метлой. Старушке в кокетливой зеленой шляпке. Лужам. Птицам. Цветочным магазинам. И манекенам в витринах…
***
Ей снились сны…
... Совсем скоро полдень.
Вокруг как всегда куда-то бегут, суетятся люди. Нескончаемым потоком заходят в метро, и выходят из подземки на солнечный свет. Но ей не было никакого дела до всех этих людей.
Весеннее солнце заливало небольшую площадь перед входом в метро. Она сидела на скамейке возле фонтана. Но так нервничала, что почти не замечала его красоты.
“Фонтаны включили всего несколько дней назад.” – Промелькнула в голове мысль. – “Как хорошо, что уже включили. Они всегда очень украшают город. Думаю, ему понравится. И сирень этой весной цветет особенно пышно…”
На ней было легкое белое платье, в руках – книжка. Она изо всех сил пыталась читать, но глаза пробегали одну и ту же строчку снова и снова, а разум категорически отказывался понимать прочитанное.
Она закрыла книгу, встала, и принялась ходить вокруг фонтана, каждые несколько секунд кидая взгляд на часы. Уже почти полдень. Он еще не опаздывает. Но вдруг он заблудился в чужом, незнакомом городе? Вдруг заплутал в метро, или перепутал станции?..
Она с трудом унимала нервную дрожь. Устав ходить туда-сюда, она снова присела на скамейку.
“А вдруг я глупо выгляжу, сидя здесь вот так, с этой дурацкой книжкой?” – Внезапно подумалось ей. - “А вдруг я плохо закрасила тональником прыщик, который вскочил на лбу вчера вечером?” – С быстротой молнии промелькнула другая мысль, и повергла ее в ужас. Она потянулась к сумочке, но потом решила, что будет выглядеть еще более глупо, если он застанет ее разглядывающей себя в зеркале.
Накануне подружки советовали ей не волноваться по пустякам. “Не переживай из-за мелочей, все равно они не важны ни для кого кроме тебя самой.” – Хором твердили они. – “И он сам будет переживать из-за какой-нибудь ерунды, на которую ты даже не обратишь внимания.”
Да, вчера все казалось намного проще. Вчера на душе было радостно и весело. А сегодня коленки дрожали, и пальцы дрожали тоже, машинально перелистывая очередную страницу книги. Нужно постараться хоть немного взять себя в руки. Иначе скоро она начнет стучать зубами от страха.
“Может быть мне лучше встать?” И она встала. “Нет, пожалуй, не стоит. Я слишком высокая.” И она снова опустилась на скамейку. “Или нет. Лучше все-таки встать. Я близорукая, наверняка он увидит меня раньше, чем я его. Пусть меня будет хорошо видно. Если я ему не понравлюсь, он сможет просто сразу взять и уйти. Это будет гораздо лучше, чем потом читать разочарование в его глазах.” Она встала, но через пару секунд плюхнулась на прежнее место, потому что ноги отказывались ей служить. Следующая страшная мысль совершенно обессилила ее: ‘’А вдруг он уже приехал, увидел меня, и ушел?..’’ От этой мысли она похолодела, съежилась и вжалась в скамейку. Но уже в следующую секунду ее как будто обожгло кипятком, щеки внезапно вспыхнули, и она принялась лихорадочно оглядываться. “А вдруг он прямо сейчас смотрит на меня, притаившись где-нибудь в кустах сирени?..” Тут же эта мысль показалась ей настолько смешной и глупой, что она ухмыльнулась. А затем нервно и громко захихикала, удивив сидевшую неподалеку старушку.
Но не прошло и пары секунд, как ее затрясло снова.
“Красиво ли выглядят мои волосы? Я, конечно, причесала их. Шесть раз. Но может быть они разлохматились от ветра?” Беглый взгляд на свои руки. “Так, вроде маникюр выглядит нормально. Но вот это маленькое пятнышко на мизинце, если приглядеться… Я слишком торопилась, когда красила ногти. Это ужасно!”
Ее снова захлестнула паника. Да такая сильная, что захотелось немедленно вскочить и убежать. Останавливала только мысль о том, что, убегая, она может столкнуться с ним прямо в метро.
Из самых последних сил она попыталась успокоиться. “Все равно сейчас уже поздно что-то исправлять. Говорят, главное в человеке не внешность, а то, что в душе…”
Она обреченно вздохнула, стараясь не смотреть на злосчастный ноготь. Затем в сотый раз расправила невидимые складки на платье.
Еще один взгляд на часы. Без тринадцати минут полдень.
…Что же делать? Пытаться читать дальше она совершенно не в состоянии. Снова захлопнув книжку дрожащими руками, она положила ее на колени. И тут ее окатила холодом новая, совершенно чудовищная мысль. “А вдруг я его не узнаю?” – Заледенев от ужаса, подумала она. - “Иногда на фотографиях люди выглядят не совсем так, как в жизни… Или, может, он не узнает меня, и пройдет мимо?..” Горло предательски сжалось, стало нечем дышать. “Ну, нет.”– Тут же успокоила она себя. – “Узнает. Он видел как минимум тонну моих фотографий. И хороших, и так себе. И даже без макияжа.”
Налетел легкий ветерок, всколыхнул подол белого платья, длинные волосы взметнулись, и снова рассыпались по плечам. Сначала она с удовольствием подставила лицо ветру. Но через мгновение подскочила, словно ее ударило током.
До часа икс оставалось еще несколько минут. Она огляделась по сторонам. Площадь по-прежнему заливали ласковые лучи золотого солнца. Люди сновали туда-сюда, и никто не обращал внимания на бледную, до смерти перепуганную девушку, сидевшую на скамейке. Она потянулась к сумке, и достала оттуда маленькое карманное зеркальце. Критически осмотрела свое лицо и волосы, поправила одну-две прядки, собралась еще раз ужаснуться при виде прыщика на лбу, но… Не успела.
“Здравствуй!” – Раздался чей-то приятный, негромкий голос. Она вздрогнула всем телом, и быстро подняла глаза. А затем вскочила на ноги. Книжка, сумка и зеркало полетели в траву. Рядом с ней, чуть застенчиво улыбаясь, стоял Он.
Сентябрь 2017 г.
__________________
Копирование, публикация и любое использование моих произведений или отрывков из них допускается только с моего письменного разрешения, с указанием моего полного имени и фамилии, а также с указанием ссылки на текст произведения, размещенный здесь, на моей авторской странице. Во всех остальных случаях это будет расценено как прямое нарушение закона о защите авторских прав.
Свидетельство о публикации №218060501882