Alexander Niss Евреи и Геноцид армян

Александр Нисс Евреи и Геноцид армян

В последнее время, особенно благодаря Интернету, появляется всё больше материалов, касающихся того, что Геноцид армян был организован евреями. Правильней было бы сказать не появляется всё больше материалов, а размножается и тиражируется всё больше статей, выступлений и интервью-близнецов на эту тему, повторяющих или попросту копирующих друг друга, причём копии выступают под разными фамилиями.

В самых общих чертах цепь обвинений начинается с библейского Амалека, злейшего врага евреев, имеющего, якобы, армянское происхождение, что вызывает у евреев ненависть к армянам. Далее ход истории прерывается на несколько тысячелетий, когда в армяно-еврейских взаимоотношениях как будто ничего не происходит, и наступает XIX век, в котором появляются «зловещие» фигуры английского премьера Дизраели, Теодора Герцля и других сионистов, а там и XX век, начало которого ознаменовалось величайшей трагедией армянского народа - Геноцидом. И тут на сцену выдвигаются младотурки, члены турецкой партии «Единение и прогресс», руководители которой – вдохновители и организаторы Геноцида: Талаат-паша, Джемаль-паша, Назым-паша, все как один оказываются «дёнме», обращёнными в ислам евреями, так и не порвавшими своих тайных связей с иудаизмом. В дальнейшем роковую роль в судьбе армянства играют президент Турции Ататюрк, который, якобы, тоже из дёнме, а также Троцкий (Бронштейн) и его помощники Иоффе и Сокольников (Бриллиант). Есть ещё одна фигура, упоминающаяся в контексте партии младотурков – это международный авантюрист Парвус (Гельфанд), живший в Турции несколько лет после революции 1908 года.

Вот вкратце схема еврейского участия в разработке и осуществлении Геноцида согласно ряду армянских авторов и их единомышленников, распространяющих эти взгляды.

Попробую теперь поделиться своими мыслями по затронутому вопросу.
 
Поскольку Дизраэли умер в 1881 году, ещё до начала султанских антиармянских акций в Турции, а подписание Брестского мира состоялось в 1918 году, то есть после Геноцида, я не буду подробно касаться фигур Дизраэли и Троцкого, как не имеющих отношения к трагическим событиям в жизни армянского народа. Оговорюсь только, что Дизраэли был крупнейшим политическим деятелем Великобритании и представлял интересы британской короны, а не евреев, которые в то время не были никак объединены, это были досионистские времена.

Троцкий же представлял интересы Советского государства и не принимал решений, независимых от Ленина, Сталина, бывшего в те годы наркомом по делам национальностей, и других членов руководящего большевистского «коллектива». Более того, он был против подписания мирного договора с Германией (официальная позиция при голосовании – «воздержание»), в результате которого Россия теряла территорию Западной Армении и балтийские пределы. 22 февраля 1918 года Троцкий снял с себя полномочия наркома иностранных дел, а Брестский мир был подписан 3 марта, подписи от советской стороны поставили Г.Сокольников, Г.Чичерин, Г.Петровский и Л.Карахан.

Что же касается взаимоотношения армян с младотурками, то Л.Троцкому принадлежит глава из его опубликованной в 1912 году книги «Балканские войны», названная «Разложение Турции и армянский вопрос», в которой он с большим пониманием анализирует положение армян в Турции и ту опасность, которая грозит им, и «которую можно ждать поминутно» (это было написано за 3 года до Геноцида). Троцкий пишет о «полном бесправии» армян, о том что «насилия над ними не считаются преступлением» и, кстати, о том, что российские «дипломаты типа князя Лобанова-Ростовского давали carte blanche Абдул-Гамиду на истребление армян, а администраторы типа князя Голицына гноили в тюрьмах тех, кто осмеливался протестовать против гамидовских гекатомб».

Относительно контактов Троцкого и Талаата, о которых пишет А.Саркисян в книге «Сионизм от Теодора Герцля до лорда Ротшильда и армянский вопрос», изданной в 1983 году в Ереване, то они действительно контактировали, но не на дружеской ноге, а как партнёры по переговорному процессу. Даже если книга была написана Саркисяном по собственной инициативе, она обслуживала политический заказ своего времени: и сионизм, и Троцкий – злейшие враги СССР. В мифологизированной истории они действуют совместно, хотя из работ Троцкого известно, что он в резкой форме отвергал сионизм, а Герцля именовал лидером «нахальной дипломатической вороватости».

Что касается Парвуса, то сведения о его деятельности вообще, и в Турции в частности, настолько противоречивы, что было бы спекуляцией принимать чью-либо точку зрения, основываясь только на политизированной продукции интернета. Общепризнанно то, что он печатался в турецких газетах на экономические темы, его политические связи и действия до настоящего времени до конца не расшифрованы.

Замечу также, что позиция Германии также давала carte blanche на истребление армян. В то время германские офицеры были широко интегрированы в турецкую армию, часто занимали командные должности. По словам немецкого историка Вольфганга Густа, канцлер Германии Теобальд фон Бетман-Гольвег говорил: “Наша единственная цель до окончания войны заключается в том, чтобы удержать Турцию рядом с собой, а вопрос –жить или не жить армянам – для нас не имеет никакого значения”". "В определенных частях Османской империи немецкие военные лично возглавляли нападения на армянонаселенные районы", – добавил Густ в своём интервью издающейся в Турции на армянском языке газете «Акос».

Однако в данной работе речь идёт не о России или Германии, а о евреях в различных контекстах их мнимой причастности к Геноциду.

Очерк первый. Амалек.

Количество литературы об Амалеке необозримо. Это ветхозаветное обозначение народа, принесшего неисчислимые бедствия евреям, и которого Бог завещал ненавидеть. Представителем этого народа был Аман, настраивавший персидского шаха на всеобщее уничтожение евреев, но потерпевший поражение от персонажа по имени Мордехай. В Ветхом завете Амалек ни разу не ассоциируется с армянами, хотя отдельно упоминается Армянская страна.

Интересно мнение иудейских авторитетов по этому поводу.

Так, раввин Й-Д. Соловейчик считает, что Амалеком может быть любой народ, «стремящийся причинить ущерб народу Израиля или уничтожить его». Главный ашкеназский раввин Израиля Д.Меир-Лау утверждает, что Амалеки меняются, когда-то Амалеком был Богдан Хмельницкий, а последним Амалеком – Гитлер. Раввин Е.Свирский: «Амалек — это не отдельно взятый народ, который когда-то там вредил сынам Израиля по выходе из Египта. Это заклятый враг, который желает нашего уничтожения из поколения в поколение». Раввин Ш.Соминский считает, что к настоящему времени все народы мира смешались, и невозможно точно установить кто относится к племени Амалека. Раввин Э.Авинер утверждает, что главный вред, который нанёс Амалек евреям, было унижение, которое дало народам мира пример и нанесло «ущерб имиджу евреев в (их)глазах», и не останавливается на этнической принадлежности Амалека.

Следует ещё раз подчеркнуть, что ни один из цитировавшихся раввинов ни разу не упоминал армян, говоря об Амалеке.

А вот цитата с сайта Habad.ru «Во времена Санхерива, когда все народы, кроме евреев, смешались и невозможно стало точно определить происхождение человека, мы утратили возможность знать наверняка, кто относится к Амалеку, а кто – нет».
Амалеком в разное время назывались Сталин, Гамаль Абдель Насер, Арафат, Ахмадинеджад. 

Более того, некоторые раввины считают Амалеком евреев-сионистов. Так, сатмарские хасиды и  ультраортодоксальные евреи из иерусалимской общины «Нетурей Карта» считают, что существование Государства Израиль противоречит законам Торы, а сам Израиль можно сравнить с «ненавистным семенем Амалека», которое должно быть уничтожено. Раввины Х.Хаим, Э.Вассерман, И.Зильбер называли Амалеком коммунистическую Евсекцию, которая способствовала уничтожению еврейской религиозной и культурной жизни в Советской России.

Светские авторы, например, президент Института Ближнего Востока Е.Сатановский, Д.Копелиович также не находят никакой связи между армянами и амалекитянами. По мнению Б.Гулько Амалек укрылся в еврейской среде, и этим именем можно назвать любого еврея-антиизраильтянина.

Между тем, есть информация о том, что в десятом веке еврейская хроника Йосипон из Северной Италии упоминает армян в качестве амалеков. Израильский писатель Ш.-Й. Агнон, описывая средневековую Галицию, рассказывает образным языком Нобелевского лауреата об экономическом, по сути дела, противостоянии армян и евреев, которые называли своих конкурентов амалеком.

В ещё более острой форме высказывает эту точку зрения А.Адонц в его статье «Бог дал добро на убийство», в которой он пишет, что «ненависть к армянам и их уничтожение заповедано самой религией иудаизма». Автор ссылается на исследователей, находивших связь между амалекитянами, гиксосами (хайксосами в английском звучании) и народом «шасу», у которого евреи «украли» Бога, но не приводит доказательств, что армяне имеют отношения к амалекитянам, первичной цепочке этого звена.

В ответ на статью А.Адонца Арминфоцентр опубликовал полный ненависти к евреям и Израилю памфлет Ереванского геополитического клуба, в котором всё поставлено с ног на голову: Израиль заменил Амалек, а Амалек встал на место Израиля, к которому звучит злобная ненависть. При этом надо учитывать, что Ветхий завет был написан несколько тысячелетий тому назад древними евреями и касался канувшего в историю народа Амалек, а памфлет был написан в наши дни современными армянами и касается ныне существующего народа и страны. Вслед за этим появилась статья А.Мирзояна (а может быть он и не первый автор, так как статья была многократно перепечатана) «Почему евреи не любят армян?», где провокационно уже само название. Из него следует, что евреи не любят армян – это как бы доказанный факт, осталось только узнать почему. И ответ даётся исходя из теории Амалека.

А ведь исторически амалекитянами называли близкий евреям семитский бедуинский народ, родственный племени идумеев.

В многочисленных работах по этногенезу армян (а это десятки, если не сотни, спорящих и критикующих друг друга исследователей), основанных на исторических, антропологических, лингвистических, генетических данных, и даже с учётом мифологических гипотез, упоминаются лувийцы, хурриты, хатты, хетты, урарты, фригийцы, каски, мушки, урумейцы, пеонийцы, хайасы – все индоевропейцы, но никак не амалекитяне-семиты. Если в этногенезе армян и приняли какое то участие семиты, то это потомки переселившихся в Армению евреев. Было, как известно, несколько волн переселений, и не только инициированных Тиграном Великим. В сумме, с учётом значительного приумножения населения с каждым новым поколением, это большое количество людей, растворённых в армянском народе, так как в отличие от соседних стран (Грузия, Дагестан) армянских евреев, как субэтнической группы не существует. Следовательно, евреи в Армении ассимилировались.

В 2009 году я был в Ереване в музее Геноцида. Самым ближайшим к зданию музея стояло молодое деревце, к которому была прикреплена табличка с надписью почему-то только на русском языке. Из неё следовало, что оно было посажено главным раввином Израиля Ионой Метцгером. Оставляя в стороне подробности визита Метцгера в Армению, задамся только одним вопросом: может ли раввин ненавидеть армян как Амалека и проповедовать эту ненависть своей пастве, и одновременно посещать Армению и музей Геноцида, что свидетельствует о признании им самого Геноцида?
Я знаком с преподавателем иудаизма из Иерусалима, последователем Виленского Гаона, одной из ветвей хасидизма. Позвонил ему специально за информацией вопросу об Амалеке. Он был удивлён самой постановкой вопроса, поскольку никогда не связывал Амалека с армянами. Ну это так, не из науки, не из Интернета, а из личного доверительного знакомства.

Удивительно, кстати, что армяне, которые были первым народом, принявшим в начале 4-го века христианство на государственном уровне, «не заметили» в Библии «антиармянского» сказания об Амалеке.

Было бы интересно - а как много евреев вообще слышали имя Амалек, а из тех что слышали как много отождествляют его с армянами, а из тех кто отождествляет как много ненавидят армян по этой причине. Думаю, результаты такого исследования были бы близки к нулевым.

Ну в самом деле каких только войн не вели древние люди, были и греко-армянские,и персидско-армянские, и разрушение иудейских святынь вавилонянами, а потом и римлянами. У кого-нибудь живёт ещё память обид тех времён, в ком то зреет месть? Очень сомнительно.

Еврейский народ пережил изгнание из Англии, Франции, Италии, испанскую и португальскую инквизицию, погромы на Украине, в Румынии, Белоруссии, Польше. У кого-нибудь есть ненависть к англичанам, испанцам, португальцам, украинцам? Недавние страшные кровавые мировые войны: есть ли ненависть к немцам и их коллаборационистам, как к народам? А отзвучавшие в Европе в последние века русско-французская, франко-прусская, русско-турецкая, русско-финская и другие войны. Люди гибли, а ненависть есть? Какая-то неприязнь – возможно была, пока события были свежими. Но ненависти и жажды мщения никто не таит в себе, тем более со сменой поколений. Если такие люди и встречаются, то это скорее патология.

Кто-то из читателей, возможно, вспомнит оплёвывание в 2004 году ультраортоксальным йешиботником армянского Архиепископа в Иерусалиме. Факт весьма прискорбный, серьёзно встреченный официальными лицами, мэр Иерусалима ездил к Архиепископу с личными извинениями. К сожалению, в некоторых йешивах Иерусалима такое отношение культивируется, но не к армянам, а к кресту. В их гносеологическом арсенале крестовые походы, испанская инквизиция и еврейские погромы в Российской империи с образами и крестами во главе процессии. Архиепископ Манукян сам подчёркивал, что плевки адресовались всем христианским конфессиям расположенным в Иерусалиме. Подобные случаи, к сожалению, бывали и раньше, и позже, в том числе и в отношении духовных лиц- армян. Согласно данным из интернета, путь из этой йешивы к Стене плача идёт именно через армянский квартал, поэтому армянские священники чаще оказывались жертвами, чем представители других христианских конфессий. Приходится с сожалением признать религиозный экстремизм, свойственным некоторым иудеям-ультраортодоксам (харедим), но ни мусульмане, ни православные, ни католики не свободны от подобных крайностей, примеров чему много не только в истории, но и в современной жизни (разрушение памятников на еврейских кладбищах, свастики на синагогах, поджоги). Никакую религию не следует ни демонизировать, ни идеализировать. Среди всех можно встретить широкий спектр благородства и подлости, ума и тупости, героизма и трусости, образованности и невежества. Евреи (иудеи) не исключение. Отрицать, что в каких-то йешивах, Амалек преподносится как армянство, я тоже не могу. Такой информации нет в открытом доступе, а личных контактов в среде ультраортодоксов, за исключением одного, упомянутого выше, у меня нет. Но армянофобия, как результат воздействия сказания об Амалеке на евреев, представляется мне абсурдной, не подтверждается доступными источниками, а также моим жизненным опытом.

С другой стороны, как я вижу из прочитанного, Амалеком уже давно, и в наше время тоже, считается враг евреев и Израиля, желающий ему смерти. Это – нарицательное имя, символ антисемитизма, не привязанный навечно к какому бы то ни было народу.

Очерк второй. Младотурки – дёнме.

В 11-ом номере газеты «Ноев Ковчег» за 2017 год появилось интервью с заслуженным строителем России и  меценатом В.Арцруни. В ответ на вопрос корреспондента почему, по его мнению, Израиль не признаёт Геноцид армян В.Арцруни ответил: «Потому что турки и курды, которые уничтожали армян, такие же жертвы, как и армяне, только с другой стороны баррикад. Турцией правили младотурки, я в этом убеждён, потомки изгнанных из Испании евреев («убеждён» – сильный аргумент – А.Н). Об этом подробно написано в моем предисловии к книге «Четыре года под полумесяцем». Израиль не признает геноцид армян, чтобы не нанести удар по своим соотечественникам, и намеренно замалчивает армянский вопрос». Далее он поимённо перечислил всех руководителей геноцида (Талаат, Назым и др.), называя каждого «дёнме» (я думаю, термин известен читателям, так называли перешедших в ислам в 17-ом веке членов еретической секты Саббатая Цви, никогда не признававшейся ни официальным иудаизмом, ни еврейским сообществом Турции).

Книга венесуэльского наёмника Р.де Ногалеса издана по инициативе В.Арцруни (он говорит об этом в своём интервью) в издательстве «Русский Вестник». Авторами предисловия к книге значатся М.Аракелов и В.Зайцев, фамилия Арцруни нигде не фигурирует.

Вот как излагается политика издательства «Русский Вестник» на его сайте: «Освещается широкий круг тем: возрождение Православия в России, политика, экономика, предпринимательство, история, армия, казачество, славянское братство, русские боевые искусства, русская культура, наука, школа, здоровье, воспитание в семье, навыки выживания в системе навязанного России дикого рынка; русские - разделенная нация, имеющая законное право на воссоединение; русские - триединый народ (великороссы, малороссы, белорусы); русские за рубежом. И все это через призму возрождения русского национального самосознания, а значит возрождения роли Русской Православной Церкви в обществе».

Как видно из этих слов, «Русский Вестник» является православно-патриотическим издательством. Арменией или армянским вопросом оно никогда ранее не было заинтересовано. Зато в выходящей с 1991 года дважды в месяц газете с одноимённым названием едва ли не половина материалов, если не прямо об Израиле, сионизме и евреях, то хотя бы частично задевает эти темы.

Основателем и главным редактором, начиная с 1991 года и вплоть до своей смерти в 2013 году был Алексей Алексеевич Сенин. В связи с внутренним конфликтом, возникшим в воссозданном в 90-ых годах Союзом Русского Народа, оппоненты А.Сенина, глава движения «Жить без страха иудейска» М.Назаров, главный редактор газеты «Русь Православная» К.Душенов и доктор технических наук Г.Снетков опубликовали материалы, из которых следует, что Сенин – давний, со студенческих лет, агент КГБ.  «Человек этот был завербован КГБ ещё в конце 70-х годов прошлого века, и с той поры вплоть до сего дня является деятельным осведомителем и агентом того ведомства, которое за эти годы успело четырежды сменить своё название (КГБ-МБ-ФСК-ФСБ)», пишет Г.Снетков. Далее со слов сотрудника КГБ, который в былые годы завербовал Сенина:

«Агентом он оказался инициативным и толковым, поэтому наша контора активно продвигала его «наверх» и в середине 80-х годов он был переведён в отдел международной информации ЦК КПСС. А оттуда вскоре назначен главным редактором «Русского Вестника» издания, принадлежавшего тогда «Обществу по связям с соотечественниками за рубежом», организации, являвшейся по сути одной из «крыш» для работников нашей конторы».

Я сделал это отступление для того, чтобы дать представление о человеке, выпустившем книгу Ногалеса и снабдившим её своими комментариями.
Вот что говорит А.Сенин по поводу изданной книги: «Из книги следует, что главные организаторы геноцида армян - не турецкие военные и не немецкие военные, направлявшие деятельность турецкой армии, ими были руководители Комитета "Единение и Прогресс" - масонской организации, осуществившей "младотурецкую революцию", т.е. свержение султана в Османской империи в 1908 году. Основные руководители Комитета были так называемыми "денме" - евреями, целенаправленно принявшими мусульманство, прежде всего представителями иудейской общины из города Салоники».

На задней обложке книги Ногалеса содержится следующий текст (к сожалению, технические возможности данного сайта не позволяют разместить изображение обложки с нижеприведённым текстом):
"Книги венесуэльского писателя и "солдата удачи" Рафаэля де Ногалеса Мендеса "Четыре года под полумесяцем" нет в библиотеках России и, вероятно, в библиотеках других стран. Её скупали и уничтожали.А ранее пытались убить самого автора как живого свидетеля геноцида армянского народа - первого явного проявления холокоста. Совесть и чувство вины не позволили ему молчать, и он рассказал всему миру об одном из величайших преступлений против человечности. И нарисовал сцены геноцида с такой художественной силой, что при чтении его книги невозможно оставаться равнодушным. Ногалес сорвал маску с организаторов геноцида, которые оправдывали своё злодеяние обстоятельствами Первой мировой войны. Он показал, что руководившие тогда Османской империей Талаат, Энвер, Джемаль и прятавшиеся за их спинами Назым и Карассо не о "родине" думали, а занимались грабежом населения, осуществляя одновременно план мировой закулисы по захвату политической и экономической власти в Турции дёнме (иудеями, целенаправленно перешедшими в мусульманскую веру) и превращению этой страны в плацдарм для еврейской колонизации Палестины. Перевод сделан с книги, переданной издательству из Венесуэлы".

Эти же мысли почти дословно изложены в представлении книги, сделанным К.Тер-Саакян на множестве армянских сайтов.

Я остановился на этом так подробно, потому что, думаю, весь расчёт издателей и авторов аннотаций был на то, что огромное большинство эту книгу не прочтёт и ограничится аннотациями. Не очень удобно читать на экране компьютера книгу размером в 368 страниц (книга была издана в 2006 году).

Но сейчас, когда появились специальные электронные устройства для чтения, это сделать гораздо проще, и я надеюсь многие прочтут эту книгу и убедятся в лжи цитированных выше авторов.

Я прочёл книгу дважды поскольку не поверил своим глазам после первого прочтения, настолько это отличалось от приведенных выше аннотаций. Дело в том, что Ногалес, служивший офицером-наёмником в турецкой армии, вообще ни разу не говорит ни о Герцле, ни о сионизме, ни о «еврейской колонизации Палестины». На протяжении своего изложения автор упоминает евреев трижды: в связи со встреченными им в Палестине «кочевыми исраелитами»; в связи с гостеприимным приёмом, устроенным в его честь в доме одного зажиточного палестинского еврея; и в связи с личностью Талаата-паши, которого он называет «еврей-вероотступник из Салоник» (с.30 и 130), в соответствии со слухами, ходившими в Турции о личности Талаата.

Говоря об организаторах геноцида (Назым, Джемаль, Энвер и др), Ногалес ни разу больше не упоминает омусульманенных евреев-дёнме. Это делает за него редакция в сносках внизу страницы, приписывая к каждому турецкому имени определения - дёнме или масон, или и то и другое вместе.

В.Арцруни сетует на то, что все тиражи книги пропадают немедленно после выхода её из печати, в какой бы стране это не происходило, очевидно намекая на еврейских агентов, скупающих тиражи.

На самом деле Ногалес проявляет себя армянофобом. Несмотря на то что он изображает ужасы резни с большой художественной силой и безусловным сочувствием, Ногалес использует так много антиармянских пассажей, что книга в первую очередь могла бы уязвить армянских читателей.

Прежде всего Ногалес утверждает, что армяне спровоцировали резню 1896 года «по причине высокомерия и ...националистических устремлений. Не сомневаясь в поддержке со стороны России, они собирались силой захватить ... Битлис, Ван и Эрзерум и создать на их территории Свободную Армению, где они могли бы править от имени Российской империи и эксплуатировать остальное население, состоявшее из бедных магометан» (с.25).

Ногалес писал о «дезертирстве армянских подразделений и их бесчинствах в отношении мусульманского населения», о том, что «массовые убийства начали армяне в 1885 г.» (с.43).

В книге много резко отрицательных характеристик, данных армянам как народу, и которые не хочется даже повторять в силу их явной предвзятости. Автор описывает как армяне открыли огонь по собственным жёнам и детям, «чтобы не делить с ними провиант» (с.75).

Это правда или ложь? Мне не верится. Но если это ложь, то почему то, что Талаат-паша – дёнме, правда? И то, и то взято из воздуха, из слухов, чьих-то рассказов, не было предметом личного наблюдения или изучения.

Остальная часть книги (примерно 1/3) представляет из себя путевые заметки офицера, инспектирующего турецкие войска в разных географических точках Османской империи.

Таким образом, явные несоответствия между содержанием книги Ногалеса, с одной стороны, и аннотациями, комментариями и редакторскими дополнениями, с другой, наводят на мысль, что издание книги, помимо всего прочего, имело и провокационный характер, попыткой издателей обвинить евреев в геноциде армян, ссылаясь на, якобы, имеющиеся у Ногалеса доказательства. На самом деле книга вообще не о том, и тему «Евреи и геноцид» автор даже не задевает.

Прежде чем изложить свои рассуждения о личностях младотурков, кратко коснусь других авторов измышлений об их еврейских корнях.

Wayne Madsen. Американский конспиролог, обвиняющий Израиль в союзе с Бушем в известном нью-йоркском теракте 11 сентября 2001 года. Утверждает, что ИГИЛ – американо - сионистский проект, что норвежский террорист Андерс Брейвик, расстрелявший десятки школьников в детском лагере, агент Моссада. Основное направление творчества – поиск еврейских корней зверств, творящихся в мире.

Christopher Jon Bjerknes. Профессиональный антисемит, по его собственному заявлению, внук известного в Норвегии музыканта-еврея. Очевидно этим он стремится подчеркнуть собственную объективность. Белый сюпремасист и расист, печатается на своём сайте «Еврейский расизм» (Jewish Racism). Издал книгу «Еврейский геноцид армянcких христиан» (The Jewish Genocide of Armenian Christians), осуществляет множество поездок по городам США и Канады с лекциями на эту тему. По сути дела, популяризация книги стала его основным делом, на которое тратится много времени и денег. А может быть, кто знает, последние больше зарабатываются, чем тратятся. Bjerknes является также автором нескольких книг, в которых говорится о бездарности Эйнштейна и плагиате представленной им теории относительности.

Достаточно открыть его вебсайт и читать всё подряд, чтобы узнать, что  Северная Корея, направляемая Россией и Китаем обрушит первый ядерный удар на Японию, потому что «евреи ненавидят японцев за их ум и сплочённость». Что цель евреев в Америке – «вызвать революцию и гражданскую войну». Что евреи вступают в межнациональные браки для того чтобы разрушать нации изнутри. Что Путин и Трамп, который является «красным русским агентом», «склеены клеем Хабада». Называет Путина «чемпионом евреев и мусульман против Запада». Обвиняет евреев в убийстве президента Линкольна, в разрушении «статуй белых людей» в Европе. Приписывает евреям стремление заселить китайцами территорию Украины путём их миграции через Киргизстан и Казахстан. Именно для этого евреи побудили Путина начать русско-украинскую войну.

Bjerknes утверждает, что евреи руководят миром уже много веков, не было ни одного события, включая все войны, которое бы не было организовано евреями.
Что ни строчка, то евреи, причём обвинения, как видно из вышеприведённых цитат, абсурдны и вызывают недоумение. Можно ли доверять такому автору в его исследовании Геноцида?

Между прочим, любопытно, что Bjerknes, написавший столь подробную книгу о Геноциде армян, вовсе не касается претензий евреев на армянскую землю, что является главным аргументом Геноцида по словам Сенина, Варцруни и Co.

 «Профессор А.П.Столешников», как он себя называет. Печатается на своём сайте zarubezhom.com, который позиционирует как научно-исследовательский. Основатель «научной иверологии» (ивер – еврей). Утверждает, что евреи – потомки рептилоидных пришельцев (алиенов), которые смешались 5700 лет тому назад с населением земли.

Разработал тест на определение «криптоеврейства».
Называет евреями (а иногда – жыдвой) фараонов Египта, маньяка Чикатило, премьера временного правительства Керенского, грузинских меньшевиков Чхеидзе и Церетели, главу Государственной думы Милюкова, известного публициста-антисемита В.Шульгина и многих других. «Столешников» утверждает, что режиссёры-евреи, и среди них Григорий Александров, Иван Пырьев, Олег Ефремов (все названные этнически русские – А.Н.) не давали ролей русским актрисам, из-за чего российский кинематограф был переполнен евреями. Уже не вызовет удивления, что «Столешников» «раскрыл» еврейское происхождение ряда известных русских писателей: Гоголя, Гарина-Михайловского, Короленко, Горького, Куприна и даже Льва Толстого, поскольку в их художественном и публицистическом творчестве были даны положительные характеристики евреям (наряду с крайне отрицательными у Гоголя – А.Н.).
Русского учёного Ломоносова «Столешников» считает евреем потому что в его фамилии заложено еврейское имя Соломон.

Еврейское происхождение он приписывает массовым убийцам школьников в США и России, определяя их «безошибочно», по внешнему виду, то есть так как он представляет себе внешность евреев. «Профессор» также утверждает, что марафон в Бостоне был взорван горскими евреями (этот материал был воспроизведён в том же Русском Вестнике).

Может ли вызвать доверие перепечатка параноидальным «Столешниковым» материалов об армянском Геноциде, организованным евреями-дёнме?

На русском интернете, помимо «Столешникова» есть не менее двух десятков блоггеров, сделавших главным делом своей жизни, разоблачение еврейства во всех его ипостасях. К этой же категории относится и Bjerknes, и некоторые другие американцы (Rense, Pierce, Duke). Сравнение написанного ими показывает полное сходство тематики, риторики, а главное, софистики. Приём – один и тот же: преднамеренно ложный набор фактов, быстро становящихся новой мифологией, в которую многие читатели, не включающие механизмы самостоятельного мышления, гипнотически верят.

Надо отметить, что большинство армянских авторов, пишущих на данную тему, соблюдают такт и оговаривают, что деятельность группы бывших еврейских сектантов, принявших ислам, ни в коем случае не должна очернять еврейский народ в целом, который, к тому же отверг саббатианцев, и существовал в Турции отдельно от них. Кроме того, армянские авторы обычно пишут только о Геноциде, а не являются «жидоборцами» во всех мыслимых и немыслимых направлениях.

А теперь по существу вопроса.

Уже стало расхожим местом, что евреями объявляются все неугодные лица, особенно в политике. Так, премьера России Медведева кличут Менахемом Ароновичем Менделем, не подозревая, что в последний раз подобные имена-отчества евреям могли давать ещё до революции, но уж никак не после войны. Путину придумали фамилию Шаломов, Порошенко – Вальцман, а лидеру украинских националистов Тягнибоку – Фройтман. Бориса Николаевича Ельцина называют Борухом Натановичем Эльциным, все до одного генсеки СССР в один миг оказались евреями: Хрущёв – Перельмутером, Брежнев – Ганопольским, Андропов – Либерманом (и это, возможно, единственно, что не лишено оснований, хоть и не доказано-А.Н.), Горбачёв – Гарбером. Евреем объявлен и Сталин потому как (Джу)гашвили. Берии дали фамилию Берман, Суслову – Зюсс (как, кстати, и Гейдриху), мэрам Москвы Попову – Нойман, а Лужкову – Кац. Американские антисемиты, кстати, называют Рузвельта – Розенфельдом.

Широко распространилось мнение, что первый Совнарком состоял исключительно из евреев. Даже Путин в одном из своих выступлений объявил, что 85% его состава были евреи. Между тем, достаточно набрать на Google «первый совнарком», чтобы убедиться, что из 17 человек евреем на самом деле был один – Троцкий, если, конечно, не считать четвертинки Ленина (дедушка по матери). Остальные – это Крыленко, Антонов-Овсеенко, Скворцов-Степанов, Дыбенко, Рыков, Ногин, Шляпников, Авилов, дворяне Луначарский, Чичерин и др. В ряды евреев записан эстонец Анвельт, поляк Теодорович, армянин Прошьян (также как в нынешнем украинском кабинете министра внутренних дел Авакова называют «армянским евреем»). Подвели референты Путина, неглубокие, видимо, знатоки вопроса.

Стало притчей во языцех, что вся гитлеровская верхушка состояла исключительно из евреев: сам Гитлер, Гиммлер, Геббельс, Гейдрих, Франк, Штюрмер, Розенберг, Канарис («греческий еврей»), Эйхман и т.д. Что Холокост и уничтожение «некоторой части малозначащих евреев» был необходим для создания Израиля .

Эту же цель, кстати, приписывали младотуркам, обосновывая необходимость Геноцида армян, хотя почему-то Израиль тогда так и не был создан.

Евреями объявили лидера украинских националистов Степана Бандеру, нацистского прислужника Романа Шухевича, бывших президентов Узбекистана и Туркменистана Ислама Каримова и Сапармурата Ниязова, кровавого истребителя камбоджийского народа Пол Пота.

После чтения всей этой «занимательной юдофобии» острота мысли притупляется и напряжённость восприятия падает. Теперь уже проще вообразить себе, что такие «обвиняемые» как Каддафи, Арафат, Ахмадинеджад - тоже евреи. Также как вся саудовская династия, основатель ваххабизма Мухаммад ибн Адди аль-Ваххаба ат-Тамими, глава ИГИЛА, которому в интернете присвоено имя Соломон Эллиот. В своё время Ахмат Кадыров обвинил полевого командира Хаттаба в том, что он не араб, а иорданский еврей. Некоторое время спустя уже и сам клан Кадыровых был объявлен их врагами «еврейским».

Организация, якобы, евреями чудовищного теракта в Нью-Йорке 11 сентября 2001 года, когда в результате самолётных атак погибло около 3 тысяч человек, уже не воспринимается как что-то из ряда вон выходящее, а кто ж ещё как не евреи. Случившаяся во время работы над этим материалом (27 марта 2018 года) трагедия в Центре «Зимняя вишня» в Кемерово, где в огне погибли десятки людей, в большинстве – детей, уже на следующий день широко обсуждалась на блогах в Живом Журнале и ЮТюбе как организованная евреями накануне Песаха акция «жертвоприношения гоев». Кстати, уничтожение в 1972 году в Мюнхене израильской олимпийской команды было также на следующий день приписано самому Израилю. То же касается инфекции СПИД как созданного евреями этнического оружия.

Евреи объявлены зачинщиками всех известных в истории войн и революций. На безбрежных просторах интернета можно найти сведения, что евреями были главарь казацкого восстания Емельян Пугачёв, правившие Россией «пучеглазые» Романовы и много-много других персонажей истории.

Более того, лидеры националистов обвиняют друг друга в том, что они евреи. Таких обвинений не избежали руководитель Русского Национального Единства А.Баркашов, лидер движения «Русские» Д.Дёмушкин, лидер движения против иммиграции русский националист В.Белов, убеждённый сторонник теории еврейского заговора и ритуальных убийств М.Назаров.

Видя эту вакханалию повсеместного, граничащего с психозом, «разоблачения» скрытых евреев, я, естественно, с большой осторожностью подхожу ко всем «открытиям» подобного рода. Евреи давно превратились в мирового «козла отпущения», и что бы завтра ни произошло в мире, послезавтра в этом будут обвинены евреи.
В этом контексте мне представляется тема: младотурки-дёнме – вдохновители и организаторы геноцида армян.

Нигде я не нашёл указаний на еврейских предков, то есть цепочку, хотя бы по одной из линий, ведущую к прародителям-дёнме. Ни разу не приведены еврейские биографии родителей.

Это, казалось бы элементарное требование в столь щекотливом вопросе.

А вот что пишет Дж.Киракосян о Талаате в своей книге «Младотурки перед судом истории (1986):
«Мехмед Талаат родился в 1874 г. в Адрианополе (Эдирне). Согласно некоторым источникам, по происхождению являлся не турком, а сыном славянина, принявшего мусульманство. По другим источникам, родился в Кирджали (в настоящее время территория Болгарии-А.Н.) и был цыганом». «Талаат-паша был основной фигурой в партии. Будучи ярым шовинистом, он проводил в жизнь самые реакционные политические доктрины младотурок — османизм, панисламизм и пантюркизм».
По сведениям из Википедии со ссылкой на источники на турецком и английском языках, Энвер-паша – гагауз по отцу и албанец по матери, одна из бабушек была черкешенка. Ахмед-реза – венгр по матери, об отце сказано, что его называли Ingiliz, то есть Englishman-англичанин. Национальная принадлежность Джемаля-паши и доктора Назым-бея не указана нигде. Единственным евреем из дёнме в младотурецком правительстве, как признаёт Википедия и электронная еврейская энциклопедия, был Джавид-бей, министр финансов. Однако в 1915 году, когда начался Геноцид армян, Джавид Бей уже не занимал пост министра: он был отправлен в отставку в 1914 году как франкофил и пацифист. Кроме того, по данным энциклопедии, евреем (именно евреем, а не дёнме) был родившийся на Кипре и принявший ислам Кямиль-паша, великий визирь Турции с 1908 по 1912 год ( с перерывом), враждебно относившийся к младотуркам.

Бывают ситуации, когда трудно определить даже национальность родителей. Это случается и среди очень высокопоставленных людей. Тот же турецкий султан Абдул-Хамид II по большинству источников – армянин по матери. Однако в Википедии заложена мина: не исключается, что мать его с Северного Кавказа, «скорее всего черкешенка».

Генерал Лавр Корнилов, один из организаторов и Главнокомандующих Добровольческой армии, руководителей Белого движения. Существует три версии его происхождения. По одной из них Корнилов сын русского казака и матери-казашки (доцент М.Абдиров из Казахстана). По другой версии -  сын казака и матери-калмычки (краевед В.Шулдяков из Казахстана). Наконец имеется точка зрения, что Корнилов является сыном казака-калмыка и русской матери (историк К.Шовкунов из Калмыкии). Интересно, что авторы всех трёх противоречащих друг другу версий не журналисты-популяризаторы, а учёные, специально занимавшиеся данным вопросом.

Ещё один пример – мексиканская художница Фрида Кало, жена Диего Риверы и любовница Троцкого. Индианка по матери, она считала себя еврейкой по отцу, это же говорится в большинстве биографических данных, опубликованных о ней в интернете. Однако нашёлся любитель генеалогических изысканий в Германии, который проследил её отцовских предков вплоть до начала 17-го века, и все они оказались лютеранами.

Приходится читать о случайных находках еврейских родителей. Так, известен случай русского поэта Афанасия Фета, который после смерти матери обнаружил её письмо о том, что его настоящим отцом является еврей-актёр из Берлина. Итальянский биограф Марчелло Мастройяни Э.Бояджи сообщил, что после смерти матери актёр обнаружил в её бумагах документ на неизвестном языке. Это оказалась метрика на имя рождённой в Минске в 1898 году Иды Идельсон. Мать, вышедшая замуж за отца будущей звезды, стала ревностной католичкой, и всю жизнь скрывала своё еврейское происхождение. В настоящее время открываются факты еврейского происхождения людей, укрытых в годы войны в семьях поляков, венгров, литовцев и др. Некоторые испанцы и латиноамериканцы докапываются до того, что среди их предков были марраны (насильственно крещёные евреи).

Так что скрытые евреи (или частично евреи) действительно существуют, но в случае с Талаатом и компанией речь идёт не о рядовых людях, а о тех, кто трагически распорядился жизнями 1,5 миллионов армян. Где доказательства, что они выходцы из среды дёнме. На уровне исследования их нет, есть только рассуждения вокруг да около. Мне ни разу не встретилось хотя бы частичное генеалогическое древо кого-либо из них.

Между тем, есть много примеров, когда поиски приводят к нахождению предков, даже порой и не столь близких. Приведу ряд примеров, относящихся именно к еврейским прародителям.

Элвис Пресли – знаковая личность. Смесь индейских, французских, ирландских, шотландских корней. Установлено, что прабабушка по материнской линии была ортодоксальной еврейкой, принявшей крещение при замужестве. Известно её имя Марта Такетт, изучено всё её потомство вплоть до матери Э.Пресли.
Другие примеры: установленный Мариэттой Шагинян (впрочем, известный и по хранившимся в тайне архивным документам), еврейский по материнской линии дедушка Ленина по фамилии Бланк. Или найденные житомирскими краеведами В.Ткаченко и М.Кальницким предки Владимира Высоцкого по линии отца до пятого поколения (пра-пра), с указанием их патриархальных еврейских имён (это оспаривалось его приверженцами из породы антисемитов, не желавших делить такого истинно русского барда с евреями).

После завоевания Австрии немецкими войсками были впервые обнаружены документы, свидетельствующие о том, что прадедушка по отцу Иоганна Штрауса, одного из любимейших композиторов Гитлера, был венгерским евреем, перешедшим в католичество. Информация была скрыта от Гитлера, но стала известна после войны.

На американском телевидении есть передача, в которой ведущий приглашает звёзд и впервые знакомит их с новыми фактами из их родословной. Я случайно напал на эту передачу, когда в гостях была Скарлетт Йоханссон. Ведущий впервые рассказал ей о её прадеде по отцу, переехавшем в Данию из Швеции, продемонстрировал его разветвлённые родственные связи в среде шведских аристократов. Актриса впервые услышала о материнских еврейских родственниках, живших в 19-ом веке, увидела их фотографии, узнала о брате прадеда, погибшем в варшавском гетто.

Вышеприведённые примеры показывают, что при желании в большинстве случаев можно установить происхождение человека. Мне представляется, что Османская империя была страной с делопроизводством, ведущемся в соответствии с общепринятыми нормами.

Так почему же такое исследование не проведено в отношении интересующих нас личностей?

Между тем, слух о происхождении  лидеров младотурок из дёнме возник в самой Турции и является психологически самоспасительным для турецкой нации, как и слух о еврейском происхождении гитлеровского руководства – для немецкой. В Турции до сих пор бытует и пропагандируется рядом публицистов точка зрения, что после свержения султана Абдул-Хамида II в 1908 году страна была захвачена дёнме, которые ею и до настоящего времени управляют. Политика, экономика, руководство всеми партиями, пресса, манипулирование общественным мнением – всё в их руках.

Совершенно не ново: весьма популярен взгляд, что с тех пор как власть в России захватили евреи-большевики, вот уже сто лет страной управляют евреи. В обосновании этого взгляда те же подмены фамилий, именование евреями всех имеющих противоположные взгляды, преувеличения процентной составляющей и тому подобные приёмы.

Среди псевдодоказательств о происхождении лидеров младотурок из дёнме указывается, что они все из Салоник, а это был преимущественно еврейский город. На самом деле в Салониках родились уже упомянутый Джавид-паша и Кемаль Ататюрк, о котором мы пока не говорили. Все остальные лидеры младотурок родились в других местах, и лишь позднее объединились в крупном городе Салоники, где в 1913 году жило 157 тысяч 889 человек, из которых 61 тысяча 439 человек были евреями, а это 38,9% населения. Ещё большая концентрация евреев была в Лодзи, Варшаве, Вильно, Гомеле, Минске, но там также жили поляки, русские, украинцы, белорусы, литовцы, татары и другие. Что касается Салоник, то и там жили турки и другие мусульмане (45 тысяч 880 человек), греки, армяне, болгары, цыгане и другие. Таким образом, тот факт, что лидеры партии «Единение и прогресс» выбрали своей штаб-квартирой крупный город Салоники никак не может свидетельствовать в пользу их происхождения из дёнме, и ни в коем случае не является доказательством оного.

Следующим псевдодоказательством является участие триумвирата в масонской ложе.
Прежде всего термин «жидомасоны» существует только в России. А за рубежом масонов называют «франкмасонами» или «вольными каменщиками» (фр. mason – каменщик). В масонские ложи евреи допускались наравне с представителями любых других народов, тем более что лозунгами масонов были равенство и братство. Совершенно очевидно, что подавляющее большинство масонов евреями не были. Очень часто масонами в разных странах были выходцы из высшей аристократии и представители царских фамилий. Известно, что масонами были такие великие люди как Вольтер, Гёте, Моцарт, Бетховен, Джузеппе Гарибальди, Джордж Вашингтон. В России среди известных масонов называют Грибоедова, Суворова, Кутузова, Пестеля, Пушкина, Радищева, Чаадаева, Карамзина, Тургенева и многих других. В настоящее время масонская ложа существует и в Армении, а также есть армяне в зарубежных ложах. Из того факта, что Талаат, Джемаль и Назым входили в созданное итальянским евреем Карассо масонское сообщество Салоник, вовсе не вытекает их происхождение из дёнме. Только изъезженная, скорей языковая, чем смысловая ассоциация: масонство = еврейство, где тому и другому приписывается тайная организационная структура и глубоко затаённые планы по управлению обществом и его переделке, роднит эти две несовпадающие категории. Кстати, по свидетельству В.Саакяна, который специально исследовал этот вопрос, армяне также входили в состав салоникских масонских лож и заседали там вместе с младотурками.

Любопытно, что герой армянского народа, высоко почитаемый Гарегин Нжде, пишет в 1930 году «Открытое письмо Майклу Арлену», в котором выражает восхищение еврейским народом. «Пламенное вожделение родины не только сохранило еврея на чужбине евреем, но и сделала еврейство, в конце концов, самой богатой, мудрой и революционной частью человечества», пишет Нжде. Получается, что в 1930 году, вскоре после Геноцида, Нжде ничего не знал о том, что его организаторами являлись, якобы, бывшие евреи, иначе вряд ли бы он отзывался о евреях с таким пиететом. Зато авторам конца 20-го – начала 21-го века этот факт стал известен без каких-либо дополнительных усилий в изысканиях, просто в силу лёгкости добычи и публикации любой, на собственный вкус, информации в интернете.

Следует отметить, что Арутюн Саркисян, автор уже упоминавшейся книги «Сионизм от Теодора Герцля до лорда Ротшильда и армянский вопрос» также ни словом не оговаривается относительно происхождения лидеров младотурок из дёнме. В то же время близких к ним и  состоявших в салоникской франкмасонской ложе, влиятельных евреев Карассо и Гарсу, он упоминает именно как евреев.

Мустафа Кемаль Ататюрк – создатель первой в мире светской мусульманской страны где религия отделена от государства. К младотуркам, особенно к Энверу-паша, относился резко отрицательно. Родом из Салоник. Слухи о его принадлежности к дёнме возникли в среде исламистов именно в связи с их отлучением от политического управления страной, что вполне понятно. Имя отца – Али Рыза-эфенди, матери – Зюбейде-ханым. Обычная турецкая семья, причём по линии матери, весьма именитая. Догадка о какой-то связи с евреями может возникнуть в связи с тем, что по некоторым данным в детстве он посещал еврейскую школу. Такая догадка свидетельствует лишь о неосведомлённости: еврейские (нерелигиозные) школы, как и больницы, открыты для всех. Многие родители, не имеющие никакого отношения к еврейству, отдавали и отдают туда детей в связи с приобретаемым там более высоким уровнем образования, более культурной социальной средой, а в наше время – и с меньшим распространением наркотиков. Люди, живущие в США, а теперь и в России, хорошо это знают. Кстати, в других источниках содержатся данные, что Мустафа начал обучение в районной школе Хафиза Мехмета Эфенди, позже его перевели в школу Семси Эфенди. После смерти отца в 1888 году Мустафа поступил в среднюю школу г.Салоники для семей государственных служащих. В 1893 году перешел в военную среднюю школу.

В своей внутриполитической деятельности Ататюрк руководствовался принципами национализма, османизма и пантюркизма. При нём были пресечены проявления любой культурной автономии (курдов, евреев, армян, греков и др.). Говоря о евреях, то им запрещалось изучать иврит и разговаривать на сефардско-еврейском языке ладино. Евреев не принимали на службу в государственные учреждения, а те, кто работал в них ранее, были уволены. В армии евреям перестали давать офицерские звания, их лишили права на ношение оружия — воинскую повинность они отбывали в трудовых батальонах.

Таким образом, тот факт, что в официальные дни Турецкой республики, а также в дни рождения Ататюрка, на его многочисленных памятниках появляются надписи «еврей», а также шестиконечные звёзды, никак не говорят о еврейском происхождении Ататюрка. Эти факты попросту свидетельствуют о ненависти, которую питают исламисты к Ататюрку, создателю первого в мире светского государства с преобладающим мусульманским населением. Еврейская электронная энциклопедия основывает свои статьи на тщательном изучении материалов учёными Иерусалимского университета. И если такие фигуры как Талаат и его приспешники не добавили бы чести еврейскому народу, то Ататюрк был неординарной личностью, сыгравшей значительную роль в политической карте 20-го века. Но истина дороже, в энциклопелии Ататюрк, в отличие от ранее упомянутых Джавид-бея и Кямаля-паши, не значится.

Из всего сказанного трудно не видеть, что вся многократно перепечатываемая информация на тему «дёнме – лидеры младотурок» носит характер догадок и поверхностных бездоказательных аналогий, хотя всегда подаётся в форме абсолютной истины, не допускающей сомнений. Это утверждение отражает нехитрую и издавна популярную мысль, что весь мир находится в «щупальцах» евреев, которые управляют всеми странами и всеми процессами, руководствуясь только интересами их самих.

Очерк третий. Сионизм и геноцид армян.

Случилось так, что в одно и то же время на территории Османской империи возникло два мощных национально-освободительных движения: армян за значительную автономию (а может и отделение) в пределах занимаемой ими географического региона, и евреев, стремившихся к автономизации (тогда ещё не говорили о государственной структуре) в земле Палестины, откуда тысячелетия назад, после разрушениями I и II храмов, евреи разошлись в диаспору. Основоположник сионизма Теодор Герцль контактировал с лидерами армянских политических партий Гнтчак и Дашнактцюн, однако выбрал невооружённый путь борьбы – путь дипломатических переговоров и экономических вливаний.

В своём уже цитированном выше интервью В.Арцруни говорит: «Силу влияния еврейской нации в Турции продемонстрировал, прежде всего, Теодор Герцль, еврейский общественный и политический деятель, основатель Всемирной сионистской организации. Когда последний правитель Османской империи султан Абдул-Гамид отказал Герцлю в просьбе передать Палестину евреям с целью создать «жилище для еврейского народа», Абдул-Гамид был сразу же свергнут». На самом деле Герцль добивался аудиенции султана в течение нескольких лет, и наконец был удостоен её в 1901 году. В 1904 году Герцль умер, а султан был свергнут в 1908 году. То есть через 7 лет после встречи с Герцлем – «сразу же», как говорит Арцруни.

Во время первого Сионистского Конгресса в Базеле в 1897 году была послана приветственная телеграмма Абдул-Гамиду. Это вызвало неоднозначную реакцию в рядах сионистов: заискивание с султаном, вырезающим армянское население, было осуждено видными сионистами Максом Нордау, Бернаром Лазаром (покинувшим из-за этого сионистскую организацию), авторами многочисленных телеграмм протеста. Так или иначе, при всей неэтичности подобного приветствия, было бы нелепым считать, что оно было мотивировано  поощрением армянских погромов или способствовало им.
Пишущие на эту тему совершенно игнорируют дружеские отношения султанской Турции с многочисленными странами, из которых ни одна не прервала дипломатических отношений с Турцией, или хотя бы выразила свою позицию каким-либо политическим демаршем. В 1898 году кайзер Германии Вильгельм II был с великолепием принят Абдул-Гамидом. Такого рода дружеские акты могли   гораздо сильнее способствовать поощрению армянских погромов, чем раболепное телеграфное приветствие сионистов. Кстати, много позже, во времена Геноцида, Ногалес, описывая своё путешествие по османской территории, вспоминает встречи с консулами различных латиноамериканских стран: Венесуэлы, Боливии, Никарагуа, Колумбии, Чили и других, мирные совместные посиделки за чашечкой кофе или бокалом вина. Очевидно, происходившее тогда ещё не расценивалось в мире как невероятная трагедия.

Сионисты в те годы и позже продолжали контактировать с лидерами младотурок, но те противодействовали переселению евреев в Палестину. Более того, как свидетельствует У.Лакер, автор 840-страничного труда «История сионизма», Джемал-паша не просто не одобрял переселения, но настаивал на выселении из Палестины евреев. В 1914 году ему удалось выслать несколько сот русских евреев из страны. О какой же колонизации Палестины, как цели младотурок, говорят Сенин и Арцруни?
Младотурки были озабочены созданием Великого Турана, включающего прикаспийские территории, Поволжье и Среднюю Азию, вплоть до уйгурских земель в Китае. Их участие в организации еврейской Палестины – фантазия, эту землю они предназначали для арабов, и только для них. Об этом Джемал заявил германским официальным лицам во время посещения Берлина в 1917 году. Евреи, в свою очередь, добивались создания национального очага на исторической родине, которая в то время была частью Османской империи. Как альтернатива выдвигался вариант Уганды, Аргентины, Ганы, но никогда географические стремления сионистов не простирались в сторону армянских земель.

Лидер русских сионистов Владимир (Зэев) Жаботинский инициировал создание отдельного еврейского легиона в составе британских вооружённых сил для участия в войне против Турции и Германии.

Добиваясь своих целей, сионисты работали на всех фронтах: британском, германском, турецком, французском, американском, российском. Никакой специальной «антиармянской» цели у сионистов не было и быть не могло. Примечательно, что и А.Саркисян никак не связывает деятельность сионистов с Геноцидом.

Очерк четвёртый. О евреях, которые били тревогу, пытались как-то повлиять на ход событий и рассказать миру о Геноциде.

Это – американский посол в Турции Генри Моргентау-старший, который официально проинформировал правительство США о деятельности Османского правительства и попросил его вмешаться. Поскольку американское правительство никак не реагировало и массовые убийства продолжались, Моргентау, по свидетельству Википедии, для помощи выжившим армянам создал общественный Фонд, а также «Комитет по злодеяниям против армян» (позднее переименованный в Комитет помощи Ближнему Востоку), собрав более 100 миллионов долларов (эквивалент $ 1 млрд долларов сегодня). Благодаря своей дружбе с Адольфом Оксом, издателем «New York Times», он значительно увеличил объём освещения массовых убийств армян. Вследствие этого по требованию турецких властей Моргентау был вынужден оставить пост посла в 1916 году. Два года спустя он издал мемуары «Трагедия армянского народа. История посла Моргентау», в которой Геноцид, ещё так не названный, был впервые подробно освещён.

Крещёный еврей русский дипломат А.Н.Мандельштам, будучи 1-ым драгоманом российского посольства в Константинополе в 1898–1914 годах, принимал деятельное участие в обсуждении Армянского вопроса, подготовке проектов проведения реформ в Западной Армении. Мандельштам – автор изданного в 1917 году фундаментального труда «Судьба Оттоманской империи», в котором он обличал турецкие власти в депортации и массовой резне армян, приводя множество свидетельских показаний и достоверных фактов. Позднее Мандельштам издал работу «Лига наций и армянский вопрос перед державами» (1926), в которой он критически осмыслил политику невмешательства западных стран в Армянском вопросе.

Первое художественное, чрезвычайно сильное произведение о Геноциде (роман «Сорок дней Муса-дага», 1933) было написано австрийским писателем Францем Верфелем. Армяне неоднократно выражали признательность писателю за его проникновенную книгу, в Вене и в Ереване имеются памятники Верфелю, а в посвящённой ему статье, опубликованной Э.Долбакяном в газете «Ноев ковчег», автор называет писателя «еврейским сыном армянского народа». По какой-то причине М.Пирумова, автор послесловия к армянскому изданию романа, а также множества биографических статей и справок о Верфеле, ни разу не сочла нужным обмолвиться о его еврейском происхождении.

Наконец, то что само понятие Геноцид было впервые предложено и введено в юридическую практику именно для обозначения резни армян в Османской империи польским исследователем евреем Рафаэлем Лемкиным, факт достаточно известный.

Очерк пятый. Признание Израилем Геноцида армян.

В неоднократно цитированном интервью В.Арцруни говорится о том, что Израиль не признаёт Геноцид «чтобы не нанести удар по своим соотечественникам». Непонятно, что автор имеет в виду. Если под соотечественниками он понимает дёнме, то это льёт воду на теорию, которую мы уже обсуждали. Если же он имеет в виду живущих в Турции евреев, то действительно, не исключено, что этот факт учитывается при решении вопроса о признании Геноцида, хотя мне ни разу не пришлось найти ссылку на подобный аргумент.

О том, что Геноцид имел место в Израиле хорошо известно, хотя слишком хитроумные политики и обслуживающие их журналисты нередко пользуются словами «резня», «массовые убийства», «трагедия», избегая термина Геноцид на том основании, что уничтожение армян не было повсеместным, и в других частях Османской империи они продолжали жить. Однако, манипулирование словами не устраняет самой сути случившегося, и израильский народ это понимает. В состоявшемся в 2015 году опросе 91% русскоязычных израильтян и 90% всех израильтян (то есть одинаковое количество) высказались за признание Геноцида. Это, кстати, не означает, что остальные представляют из себя каких-то немыслимых армянофобов, просто наверняка кто-то считает, что в связи с имеющимися партнёрскими отношениями с Турцией это может быть небезопасно.

Израиль, как и Армения, окружены недружественными или нейтрально-отчуждёнными (равнодушными) странами. Турция была первой мусульманской страной, признавшей Израиль в 1949 году. До недавних пор мощная, нейтральная к Израилю Турция, находясь в тылу, за спиной у него, служила гарантией ненападения. В настоящее время существуют 3 силы, которые негласно политически борются за главенство в исламском мире. Это суннитская Турция, фактически возглавляющая тюркский мир. Это суннитско-вакхабитская Саудовская Аравия, претендующая на главенство в арабском мире (как, впрочем, и маленький Катар). И, наконец, шиитский Иран. В силу сложившихся военно-политических реалий Израилю выгодно поддерживать баланс приоритетов в пользу Турции. И он также вынужден считаться с Турцией, чья крайне болезненная реакция на признание Геноцида армян общеизвестна. Далёкий Парагвай был последней страной (из 30), признавшей Геноцид. Но где Парагвай, и где Турция. И сколько парагвайцев живёт в Турции, а сколько евреев.

Становясь на позицию Нетаньяху, как я её себе представляю, акт официального признания, не представляющий угрозы ни для какой иной страны, для Израиля может оказаться критическим, конечно, не в смысле абсолютно невозможной турецкой агрессии, а в отношении долговременного стратегического планирования и противопоставления Турции другим участникам ближневосточного противостояния – арабским странам и Ирану. Ещё свежо в памяти как в 2010 году Нетаньяху униженно извинялся перед Эрдоганом за разгром турецкой "флотилии свободы", шедшей в Газу в составе 6 судов и 700 человек, и выплатил значительную сумму компенсации. Реакция Турции на признание Израилем Геноцида не может быть точно вычислена, но жизненно опасное для Израиля сгруппирование с Ираном, поставка оружия арабским странам, а также возможные последствия для турецких евреев безусловно просчитываются израильскими политиками.

Таким образом, по мнению некоторых политиков, у Израиля есть жизненно важные основания не портить отношения с Турцией.

К великому сожалению, поскольку с морально-этической точки зрения непризнание – позор.

Особенно на фоне всевозможных мировых акций, связанных с Холокостом. Именно последний факт делает неуступчивость официального Израиля особенно болезненным. Но политика вообще аморальна, тому множество примеров. И один из них из современной израильской действительности: в бытность свою спикером Кнессета Реувен Ривлин не раз выступал за признание Геноцида, а во время своего выступления в парламенте Литвы он заявил, что «Холокост и армянский Геноцид 1915 года – два самых трагических события ХХ века». А как стал президентом – умолк.

Ещё одним аргументом, с которым приходится сталкиваться, являются взаимотношения с Азербайджаном, экономически основанные на потоке нефти и газа из Азербайджана и встречном военном снаряжении из Израиля, а политически - на сходстве интересов по сдерживанию Ирана. Как мне кажется, азербайджанский фактор не следует рассматривать как препятствие, ссылки на реакцию Азербайджана израильского министра Либермана носят характер неловких лицемерных экскюзов, к тому же азербайджанцы в Геноциде не обвиняются, а в сотрудничестве с Израилем нуждаются никак не меньше, чем Израиль – в Азербайджане.

Говоря о признании Израилем Геноцида, я также не исключаю скрытой роли США в торможении этого процесса. 48 штатов из 50 Геноцид признали, но президенты США до настоящего времени не считаются с мнением американцев из-за всё той же военно-стратегической значимости Турции. В высокой зависимости Израиля от США не приходится сомневаться, это ключевой союзник, финансист и поставщик Израиля.

Наконец, аргумент, прозвучавший в словах бывшего израильского посла в Армении Ривки Коэн, о несопоставимости Холокоста и Геноцида, звучит просто подло, я даже не буду пытаться анализировать различия. Суть событий одна и та же – бесчеловечное поголовное уничтожение живых людей, в том числе самыми изощрёнными варварскими способами.

Мне представляется очевидным, что какие бы аргументы не высказывались, единственным реальным из них является Турция, и ещё тысячу раз Турция.

В то же время надо сказать, что Геноцид фактически признан многими официальными лицами Израиля. На эту тему неоднократно высказывались многие министры, депутаты Кнессета, представители разных партийных фракций, спикер Кнессета Юрий Эдельштейн, бывший главный ашкеназский раввин Израиля Иона Метцгер, который во время посещения Еревана отслужил молебен по жертвам Геноцида.

В многочисленных музеях Холокоста есть стенды и проводятся выставки, посвящённые Геноциду армян. В Израиле есть учёные и писатели, занимающиеся этой проблемой, изданы книги на эту тему, существует Институт Холокоста и Геноцида, руководимый Исраэлем Чарни. Ему принадлежат слова: «В Израиле множество людей, реально признающих Геноцид армян в Османской Турции, независимо от безумного и отвратительного поведения нашего правительства, которое отрицает этот факт, исходя из политических соображений».

Тот факт, что вопрос о признании геноцида 7 раз ставился на повестку дня Кнессета, говорит об активности сил, борющихся за признание.

Кстати, такие попытки нередко приурочиваются к новым кризисам в израильско-турецких отношениях. Это обычно воспринимается как неуместная и некрасивая торговля, где вопрос о Геноциде является как бы товаром. На самом деле возможна совершенно иная интерпретация: те силы в Израиле, которые искренне и безоговорочно стоят за признание Геноцида, пользуются моментом, когда возникает больше надежды на то, что депутаты Кнессета и премьер-министр примут благоприятное решение.

Множество международных и национальных еврейских организаций признали Геноцид. Среди них долго противившаяся этому Анти-Диффамационная Лига (Anti-Diffamation League, ADL), Американский еврейский конгресс (American Jewish Congress, AJC), Сионистская Организация США, Прогрессивный еврейский союз США, Союз иудаистских реформ США, Еврейский совет по общественным вопросам (Jewish Council for Public Affairs), Всемирный союз еврейских студентов (WUJS), Совет австралийского еврейства, а также Комитет Кнессета по образованию, культуре и спорту – вот то, что я сумел найти. 8 июня 2000 года в газетах «The New York Times» и «The Jerusalem Post» опубликовано заявление 126 еврейских интеллектуалов с требованием признания Геноцида армян. В августе 2001 году было опубликовано «Заявление исследователей, раввинов, учителей, общественных лидеров и студентов еврейского происхождения», в котором также утверждался факт Геноцида. Израильский писатель и исследователь Яир Орон опубликовал в 2004 году книгу: «Банальность отрицания: Израиль и армянский Геноцид».

Вместе с тем, мне ни разу не встретились в армянской публицистике указания на какие бы то ни было подвижки в отношении признания Геноцида армян в остальных странах мира, не признавших Геноцид до настоящего времени. А их 167. В том числе все мусульманские страны, кроме Сирии и Ливана, в которых до 40% населения – христиане, и в их числе значительное и влиятельное армянское сообщество. Несмотря на заметное сближение с Ираном в последние годы, вопрос о признании Геноцида этой страной также замалчивается. Почему?

Так или иначе, возвращаясь к Израилю, совершенно очевидно, что Геноцид армян должен быть признан как долг морали и факт истории. Его признание неизбежно, но много оказий было пропущено, в том числе в эти самые дни. Думаю, что все порядочные евреи испытывают чувство стыда за израильских политиков, для которых слово «совесть» ничего не значит.

31 мая 2018 г.

PS. Через несколько дней после окончания этой работы, я обнаружил новую статью Александра Никишина «Тайные причины и организаторы геноцида армян», опубликованную в июне 2018 года сразу в двух патриотических газетах: «Завтра» и «Колокола России». Публикация обширная, она муссирует темы, которые я затрагивал, но также содержит ряд новых утверждений.

Цитирую: «Весь офицерский и генеральский состав турецкой армии, банкиры, финансисты, судьи, журналисты, полицейские, юристы, адвокаты, проповедники на протяжении всего 20 века являлись дёнме». Раньше ввиду обширности материала, я достаточно кратко освещал все вопросы. Но теперь хотел бы углубиться во всего лишь несколько цитат. Можно ли, обладая здравым умом, поверить, что в Турции, а поначалу ещё в Османской империи, в течение всего прошлого века весь офицерский корпус, генералитет, все судьи и даже проповедники происходили из евреев. А что турок вообще в стране не было? Не говоря уже о других этносах.

А ведь 18 июня 1941 года Турция, то есть страна, управляемая, якобы, дёнме, подписала договор о дружбе и ненападении с фашистской Германией. При этом Турция сохраняла доброжелательный к Германии нейтралитет, поставляя ей товары, необходимые для военного производства и отказывала союзникам в использовании турецких аэродромов. Германия же продолжала выполнять взятые ещё до войны обязательства по модернизации турецкого флота. Выходит на всех захваченных территориях Германия тщательно выискивала евреев, выполняя задачу их полного уничтожения, а с турецким «еврейским» военным руководством добросердечно сотрудничала?!

Далее, выделю следующую цитату: «1860 год: венгерский сионист по имени Арминиус Вамбери (Arminius Vambery) становится советником султана Абдул Мекита, одновременно тайно работая в качестве агента лорда Пальмерстона из британского МИД. Вамбери пытался заключить соглашение между сионистским лидером Теодором Герцлем и султаном Абдулом Мекитом о создании Израиля, но потерпел неудачу». Как я выяснил, занявшись этим вопросом, султана Абдул Мекита вообще никогда не существовало, а в военно-морском флоте Турции была лодка с этим названием. Что касается 1860 года, то султаном в то время был Абдул-Меджид I. Он умер 25 июня 1861 года, Теодору Герцлю в то время исполнился 1 год и 2 месяца. Так что, если Вамбери намеревался действительно устроить встречу султана с Герцлем, то последний был бы вынужден вести переговоры, лёжа в детской коляске.

Цитата: «1895-1896 гг: сефарды из Салоник (бывшие испанские евреи – А.Н.) вместе с дёнме осуществляют резню армян в Стамбуле». Речь идёт о султанской Турции, во главе которой стоял Абдул-Хамид II.  Так что, резня осуществлялась без ведома султана? И откуда сведения, что её проводили евреи и дёнме, к тому ещё до младотурецкой революции? Ссылки на кого-либо из историков отсутствуют. Этих сведений нет и в трудах тех авторов, которые писали о Геноциде в аспекте секты дёнме.

Далее автор сообщает, что «младотурки, с 1908 года контролирующие правительство Турции, лишь организовывали и руководили процессом геноцида христианских народов. Непосредственно убийствами и депортациями занимались совсем другие люди. В то время, когда регулярная турецкая армия была отвлечена войной на нескольких фронтах одновременно, карательными операциями занимались иррегулярные соединения, вспомогательные войска - так называемые курдские «Hamidiye Alaylari» (батальоны Хамиди) и местные курдские бандформирования, состоящие также из арабских, черкесских и туркоманских племен».

Таким образом, оказывается, что турки вообще не принимали участие в геноциде, этим занимались арабы, черкесы, «туркоманы» (сборное название ряда кочевых тюркских племён – А.Н.), но главным образом курды. Из дальнейшего повествования выясняется, что сами курды этнически неоднородны и состояли в значительной степени из евреев («В одном только Израиле 200 000 курдских евреев»), а руководство курдами как тогда, так и ныне осуществляют еврейские кланы. Главный из них клан Барзани. Его нынешний глава Масуд Барзани, давний агент Моссада, владеющий в настоящее время Северным Ираком и его нефтяными месторождениями.

Это то же, например, что утверждать, будто бы грузины состоят из евреев на том основании, что субэтнос грузинских евреев достаточно распространён и имеется в Израиле.

Излишне говорить о том, что поиск в интернете даёт подробные сведения о семье Барзани из глубины веков без единого намёка о еврейских корнях.

Далее А.Никишин утверждает, что многие армянские женщины во время геноцида были распяты на крестах, что не свойственно мусульманам, но зато издревле является характерным для евреев способом ритуального жертвоприношения.

Другая хитроумная мысль автора приводит его к заключению, что Израиль претендует на расширение своих границ за счёт территорий современного Ирана и Азербайджана. «Земля Ирана уже давно является частью нашего наследия и мы призываем международное сообщество работать с нами, чтобы обеспечить ее возвращение в независимое еврейское государство», якобы заявил Беньямин Нетаньяху «в узком кругу единомышленников». Если в узком кругу, то как об этом может знать Никишин? Он ссылается на текст, опубликованный на сайте Нормана Финкельштейна. Я провёл поиск на этом сайте, и ничего подобного, как и следовало ожидать, не обнаружил. Далее от имени Нетаньяху сказано, что «Израиль готов использовать военную силу, если необходимо, для повторной оккупации всех 636 400 квадратных миль нынешнего Ирана»........... Мы требуем, чтобы еврейскому народу было позволено вернуться к управлению родами нашей персидской Родины». Затем Никишин сообщает, что «на пресс-конференции Нетанияху одобрил планы начать строительство крупного израильского поселения в центре Тегерана». Выше было указано на то, что данная речь была произнесена в узком кругу единомышленников, и вдруг – пресс-конференция.
А в целом из сказанного вытекает, что Нетаньяху решил захватить страну с 80-миллионным населением, превышающую по площади территорию Израиля в 80 раз. При этом, к тому же, не решив 70-летний палестинский вопрос.

Как можно публиковать такой бред? На кого это расчитано? Уж как бы шумела мировая пресса, если бы такие слова действительно были сказаны Нетаньяху. У Израиля были долгие и добрые отношения с Ираном пока к власти не пришёл режим аятолл, не признающий Израиль как государство, имеющее право располагаться в ближневосточном регионе. Нетаньяху крайне насторожен в отношении иранского ядерного оружия, но нападать на Иран с целью возвращения мифических еврейских земель – это настолько нелепая мысль (не Нетаньяху, а автора статьи), что даже нет смысла искать аргументы для серьёзных возражений; хорошо известно, что паранойя не переубеждаема.

Наконец, Никишин настолько увлёкся, что объявил всё руководство Азербайджана, начиная со времени его образования в СССР, «азербайджанскими дёнме». Приём очень простой: перечисляются реальные азербайджанские имена, а в скобках сообщаются их «истинные» еврейские.
Вот как это выглядит:
«После свержения правительства 26 Бакинских комиссаров и расстрела Степана Шаумяна англичанами, в Баку установилась власть пантюркистов, представлявших интересы младотурок из ложи Салоник. В составе правительства были азербайджанские денмез: Хан Хойский (Хакан Сулайф), Хан Гоцинский (Ури Афдей-бей Давид), Хосров Султанбек (Абраам-Асаф), Ага Ашуров (Эмануэл Лазар Соломон-бей), Расулов (Руфим Исаак Салах-бей), Керим Пашаев (Исмаил Рэб) и другие. Планируемое государство должно было включать в себя Северный Азербайджан, Дагестан, Калмыкию, Талышстан и иранский Атрпатакан и называться Хазарет-Израэлит-лит-Азербайджан». 

Но этим автор не ограничивается, он объявляет еврейским клан Алиевых («нахичеванские дёнме). Кроме того, «выходцами из Нахичевани, имеющих корни со времен переселения туда персидским царем Шапуром II евреев, курдов и армян, в дальнейшем принявших ислам и «отуреченых» денмез, пропитаны все уровни государственной власти, бизнеса, культуры, СМИ, экономики и финансов». (стиль и орфография А.Никишина сохранены). То есть Азербайджан «пропитан» еврейской генетикой, отсюда, очевидно, и вражда с Арменией. Автор прямо об этом не говорит, но такой вывод как бы напрашивается из вышесказанного.

Излишне говорить о том, что в интернете не содержится подобных сведений о руководстве Азербайджана и стране под названием «Хазарет-Израэлит-лит-Азербайджан». А откуда же эти данные берутся? Источников не приводится.
Но даже если бы они и были, то существует невероятное количество лживых,сворованных, исковерканных псевдоисточников, которых практически невозможно проверить. Нередко даже в Википедии, где ссылки обычно даются в виде нумерации источников, нажатие мышки на искомую цифру не приводит ни к каким результатам, источник не отыскивается.

Как то я прочёл у известного антисемитствующего литератора, главного редактора журнала «Наш Современник» Станислава Куняева, что в газете «Лос Анджелес Таймс» (с указанием даты и номера газеты издания 1990 года) была опубликована статья раввина (фамилии не помню), в которой излагалась мысль, что, мол, еврейская кровь дороже любой другой, и когда умирает еврей, его гораздо более жалко, чем нееврея. По приезде в Лос Анджелес в 1994 году я не поленился съездить в Центральную библиотеку города, и разыскал нужную газету. Внимательно просмотрел её от корки до корки, и статьи раввина не нашёл. Не нашёл также никакой статьи, в которой, судя по названию, могла бы быть ссылка на слова раввина. И в самом деле, вряд ли Куняев ежедневно читает «Лос Анджелес Таймс», «Вашингтон Пост», «Нью-Йорк Таймс» и другие зарубежные газеты. Откуда же его сведения? Из собственной головы? Или кто-то «подставил»?

Подобные злостно-клеветнические утверждения, ссылки, ложные цитаты, сказочные истории, подающиеся под соусом документалистики, часто с использованием методов фотошопа, наложения звука с ложным текстом на видеоряд, являются излюбленным приёмом бессовестных мошенников от информации.

Никишин явно относится к авторам с конспирологической направленностью мыслей, где евреи являются чуть ли не самыми частыми тайными персонажами и несут в себе зло. К сожалению, такие материалы множатся, а среди читателей немало доверчивых людей, не включающих сомнения и критику в арсенал своего мышления. Тем более, если содержание соответствует собственным взглядам. Именно, не знаниям, а взглядам. Такие люди внушаемы лишь в одну сторону. Они легковерны, а антисемиты упорны.

Надеюсь, что моя статья и этот постскриптум посодействуют кому-то в формировании сомнений и противоположных взглядов в отношении обсуждённых тем.

19 июня 2018 г.


Рецензии
"Немцы-звериная, лишь внешне цивилизованная нация". -пишет некий автор. http://proza.ru/2020/04/25/56

Мария Березина   30.04.2020 21:45     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.