Я Свет пришёл в мир... путь- жизнь
"Молчи, скрывайся и таи
И чувства, и мечты свои!
Пускай в душевной глубине
И всходят и взойдут оне,
Как звезды ясные в ночи:
Любуйся ими и молчи.
Как сердцу высказать себя?
Другому как понять тебя?
Поймет ли он, чем ты живешь?
Мысль изреченная есть ложь;
Взрывая - возмутишь ключи:
Питайся ими и молчи.
Лишь жить в самом себе умей!
Есть целый мир в душе твоей
Таинственно-волшебных дум:
Их заглушит наружный шум,
Дневные ослеплят лучи, -
Внимай их пенью - и молчи."
Ф.И. Тютчев
"И сказал Велес:
Открой короб песен!
Размотай клубок!
Ибо кончилось время молчанья
И пришло время слов!"
Песни птицы Гамаюн.
"Капля практики равна океану теории, но чтобы выпить эту каплю сначала нужно выхлебать океан."- вспомним один из законов творения: малое всегда стремится стать большим( к большому), а большое может стать малым." Что вверху , то и в низу. "
1. Нравственные заповеди:
Доброта – желание добра всему сущему, непричинение вреда;
Добродетель – чистота слова, мысли, дела;
Воздержание (сохранение семени) – половая жизнь ради зачатия добродетельных детей, а не для удовлетворения похоти;
Невороватость – отсутствие желания воровать и присваивать чужое;
Независимость – отсутствие привязанности и накопительства лишних вещей; Искренность – честность, простота, открытость;
Безкорыстие – делание добра другим без ожидания выгоды для себя;
Необидчивость – отсутствие обидчивости;
Негневливость – отсутствие гневливости;
Безстрашие – осознанное поведение.
ЖИВАТМА – “Я” каждого живого существа: элементарной частицы, атома, молекулы, минерала, растения, животного, человека. Живая, индивидуальная, неделимая, самосветящаяся частица Всевышнего, равная Ему по качеству, но не по могуществу. Как пишется в Ведах, живатма имеет размеры одной десятитысячной части сечения волоса, т. е. она меньше любой простейшей частицы. Живатму невозможно разрубить, сжечь, намочить водой, иссушить ветром; она никогда не рождалась и не погибает, когда умирает тело; она вне времени и вне пространства. Поэтому живатма духовна, а не материальна.
"Приходя из духовного многомерного мира в грубоматериальный четырехмерный мир, живатма начинает свой эволюционный путь в Минеральном царстве. Соединяя, подчиняя своей воле другие, менее активные живатмы, она постепенно создает элементарную частицу, затем - атом. Захватывая электроны и другие атомы, она согласовывает и упорядочивает вокруг себя пространство, выстраивая со временем все более совершенную молекулярную решетку. Венцом Минерального царства является кристалл алмаза, который имеет совершенное строение и способен расти при благоприятных условиях.
Благодаря накопленному в Минеральном царстве опыту, живатма получает возможность перейти в Растительное царство. Здесь она вначале строит простейшую одноклеточную водоросль и обучается ею управлять. Затем, подчиняя своей воле последующие клетки, она создает все более усложненные образцы растений. Венцом ее усилий являются орхидные: их строение считается самым совершенным.
Получив достаточный опыт в Растительном царстве, живатма переходит в Животное царство, где ее развитие начинается с простейших видов животной жизни, а заканчивается на уровне млекопитающих.
Следующий, самый сложный этап развития живатмы - Человеческое царство, содержит 400 000 человеческих видов жизни. Полный же путь развития в нашем планетарном космосе состоит из 8 400 000 видов жизни, важнейшим из которых является жизнь человека. Подчеркивая решающее значение человеческой стадии развития живатмы, Веданта сутра учит: "Поэтому сейчас, в этой человеческой форме жизни, время спрашивать о духовном осуществлении", так как только Человеческое царство, являясь венцом грубого материального мира, предоставляет живатме возможность окончательно овладеть накопленным в этом мире опытом. Мудрецы всех народов утверждают, что человек, познавший себя, познает весь мир.
"Царство Божие внутри вас...", - утверждал Иисус Христос (Лук.17.21). "Оно как зерно горчичное, которое, когда сеется в землю, есть меньше всех семян на земле; а когда посеяно, всходит и становится больше всех злаков, и пускает большие ветви, так что под тенью его могут укрываться птицы небесные" (Марк.4.31,32). В этих словах Иисуса - весь смысл развития живатмы: духовный опыт, приобретенный ею в человеческом теле, необходим ей для возвращения в Духовный мир - мир, из которого она пришла, но вернуться живатма должна уже не в качестве индивидуальной частички, а как духовная личность.
Этому Ведическому мировоззрению об развитии живатмы полностью соответствует и "Гимн о жемчужине" или "Гимн душе", который содержится в виде вставки в "Деяниях Иуды Фомы" ("Деяние Иуды Фомы" - Апокрифическое писание апостола Индии; получило письменное оформление в ассирийской языковой среде во II-III веках, позднее этот памятник переводился на греческий, латинский, армянский, коптский, эфиопский и русский языки):
"Когда я был ребенком и проживал в царстве моем /т.е. в духовном мире/, в доме отца моего, и богатством и роскошью кормильцев моих удовольствовался, от востока родины нашей снарядили меня родители мои и послали меня. И от богатства сокровищ наших прибавив, завязали мне поклажу большую, но легкую, которую только я мог унести,- золото Бет Элайе и серебро Газака Великого, халцедоны Индии и жемчуг из Бет Кашана. И они снабдили меня алмазом, который железо режет /т.е. помогли собрать все необходимое для создания человеческого тела - "Панча-таттвы", состоящего из пяти стихий Природы: огня божественного; воздуха плотного; земли плодородной; воды густой, светой, животворной, а также эфира /мысли/, везде проникающего/. И они сняли с меня одеяние сверкающее, которое с любовью своей они сделали для меня, и тогу пурпурную, которая скроена и выткана по росту моему /т.е. деваконическое, духовное тело - Душу/. И заключили они договор со мной, и записали в сердце моем то, что не должно быть забыто /т.е. смысл воплощения/: "Если спустишься ты в Египет /из Прави - мира полубогов в Явь - мир людей/ и принесешь ее, жемчужину одну /плод с дерева познания добра и зла/, ту, которая в глубине моря /морока - материи/ охраняется змеем вздыхающим /Навью - миром демонов/, ты оденешь одеяние сверкающее твое /саттвическое тело - от слова "саттва"- свет твой, т.е. тело света, чистоты, добродетели/ и тогу твою /обличие/; которая по тебе, и с братом твоим /деваконическим телом - Душой/, который второй наш, владетелем в царстве будешь ты /т.е. обретешь качество Личности через создание собственного Брахможгети, т.е. саттвического тела/. Я покинул Восток /Верхний, Духовный мир/ и спустился с двумя проводниками, ибо путь был опасен и труден, а я был юн, чтобы идти им. Я миновал пределы Майшарана /Файр - рубеж пути - Духовные Ясли/, место встречи купцов Востока /тех, кто воплощается ради обретения опыта и качества Личности - Сат-Чит-Ананды (Сат-Чит-Ананда /санкр./ - "Сат" - свет, святость, вечность; "Чит" - читать, понимать, знать; "Ананда" - житие без нужды, в блаженстве; т.е. Вечность - Знание - Блаженство)/, и достиг земли вавилонской /Яви/, и вошел в Стены Сарбуга /в плоть, в утробу матери/. Спустился в глубь Египта /родился/, и спутники мои /добрые помощники - служебные духи/ от меня отделились. Я отправился прямо к змею, около обиталища его я поселился до тех пор, пока он задремлет и уснет /т.е. иссякнут кармические последствия/, и у него жемчужину мою я возьму.
И когда я стал одиноким и покинутым /ибо "на чужом горбу в рай не въедешь"/, и для товарищей моих чужим стал, и для рода моего, свободных из восточных /высших духовных/,- там я увидел юношу прекрасного и милосердного, мессию /т.е. свой долг/. И ко мне пришел и приблизился, и я сделал его другом своим, товарищем, который в торговле моей /приобретении опыта/ стал компаньоном. Я охранял его от египтян и от общения с нечистыми /т.е. от викармы - греховных действий/.
И в одежды их оделся я /принял их образ/, чтобы они не гнушались мной как пришельцем, чтобы добыть жемчужину и поднять змея против меня /для победы над яйцехоре - семенем дьявола - эманацией мира Нави, вызывающей в каждом человеке скотскую стихию; необходимо проявление в себе всей мощи этой стихии: иначе как можно победить то, чего в тебе самом нет, что тебе незнакомо?/. Но каким-то образом они /Нави/ узнали, что я не их соотечественник, они поступили со мной лживо и дали отведать кушанья своего зла/. Забыл /из-за этого/, что сын царей я, и я служил царю их /планетарному демону/, и я забыл ее, жемчужину, из-за которой родители мои послали меня, и под бременем /кармического последствия/ притеснений их уснул сном глубоким /т.е. впал в Майю - морок/.
Но все это, что случилось со мной, родители мои почувствовали, и стали горевать обо мне, и объявили во всем царстве нашем, чтобы всякий /полубог/ к воротам нашим приходил - цари, и главы Парфии, и все вельможи Востока. И они составили совет для пользы моей, чтобы я в Египте /Яви/ не был покинут. И они писали мне послание /Веды/, и каждый вельможа имя свое в нем поставил: "От отца твоего, царя царей /Брахмы/, и матери твоей, владетельницы Востока /Царасвати /, и от брата твоего, второго нашего /деваконического тела/, тебе, сын наш, что в Египте /Яви/, здравствовать!
Встань и поднимись от сна твоего и слова послания нашего выслушай. Вспомни, что сын царей ты /живатма/, взгляни на рабство /ложное эго/, которому ты служишь. Вспомни о жемчужине, ради которой ты пришел в Египет. Подумай об одеянии сверкающем твоем и тогу твою великолепную вспомни, которую ты оденешь и которой ты будешь украшен, когда в книге доблестных имя твое будет читаться, и вместе с братом твоим, кесарем нашим, вместе с ним в царстве нашем будешь".
И послание мое - послание то, которое царь десницей своей запечатал от злых сынов Вавилона /т.е. отступников от Арийской - Ведической культуры и ее изначальной веры/, и от демонов лютых Сарбуга /плоти, яйцехоре/. И оно полетело, подобно орлу, царю всех птиц /основе всех святых писаний/, прилетело и опустилось около меня, и стало все говорить. И голосом его/информированностью/, и шелестом его /совершенным действием/ я был разбужен /достиг просветления/ и восстал от сна моего /освободился от Майи - морока/. Я взял его, и поцеловал его, и начал я сущность его читать, и в согласии с тем, что в сердце моем запечатлелось, были слова послания /писания/, мне написанного. Вспомнил, что сын царский я /живатма/ и знатность моя природой утверждена. Вспомнил жемчужину, за которой в Египет я был послан.
И звук голосов его услышал я, который по мере опускания его шелестел: "Это для него, храбрейшего из рабов, что возвеличил меня перед отцом моим". И также понял я, что стойкость моя трудами его /деваконического, духовного тела - второго "я"/ увеличивалась. И движениями своими царственными все оно ко мне излилось, и в руки подателей его оно поспешило, дабы я принял его. И также меня любовь моя побудила, дабы я бросился навстречу ему и принял его. Красотою цветов его я украсился, и в тогу мою, украшенную камнями, во всю целиком я облачился. Я оделся в нее и поднялся к вратам приветствия и поклонения. Склонил я главу свою, и поклонился я ему, сиянию отца моего /изначальному Брахможгети/, который мне послал его, ибо я исполнил приказания его. И также он то, что обещал, исполнил. И во вратах его знати с вельможами его я соединился /с богами планетарного космоса/. И он возрадовался мне и принял меня, и с ним в царстве его я пребывал. И голосом трубным все слуги его славили его. И он обещал, что также к вратам царя царей /Брахмо/ с ним я отправлюсь, и с приношением моим, и с жемчужиной моей с ним к царю нашему явлюсь.
Окончена песнь Иуды Фомы апостола, которую он произнес в темнице".
То же самое говорил и Иисус Христос: "Я свет пришел в мир..."; "верующий в Меня не в Меня верует, но в Пославшего Меня"; "ибо Отец Мой более Меня"; "веруйте в свет, да будете сынами света" (Иоан.12.46,44,36). "Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел со Отцем Моим на престоле Его" (Откр.3.21). "Если плоть произошла ради духа, это - чудо. Если же дух ради тела, это - чудо из чудес. Но я удивляюсь тому, как такое большое богатство заключено в такой бедности".
К этим словам Иисуса нечего добавить...
О, вещая душа моя,
О, сердце, полное тревоги,
О, как ты бьешься на пороге
Как бы двойного бытия!..
Ф.И. Тютчев
Пусть медленно-медленно сходит сумрак на дольный прах,
И, словно по знаку, песнь онемела.
Пусть не встречу я друга в пустых и чужых небесах,
Пусть истомленно коснеет тело.
Мантры беззвучно бормочат великий страх,
Мгла - от востока и до заката...
Птичка, ослепшая птичка, душа,
Помни, что ты - крылата!
Это не шепот леса, не ропот его вершин,
Это взревело бессонное море;
Это не роща лепечет, где сладко расцвел жасмин, -
То пенятся волны в ночном просторе.
Где же цветущий берег, о, где зеленый притин,
Гнездо, приют твоего возврата?
Птичка, ослепшая птичка, душа,
Помни, что ты - крылата!
Долго продлится ночь, Аруна вкушает сон,
Заалеет не скоро на горном лоне.
В счет бегущих часов одинокий мир углублен
На неподвижном своем ашоне.
Над горизонтом, отвсюду безбрежной тьмой окружен,
Всходит уродливо месяц рогатый.
Птичка, ослепшая птичка, душа,
Помни, что ты - крылата!
Звезды, собравшись и очи к тебе обратив,
Уж подают тебе тайные знаки.
Бездна смерти внизу; нетерпеливый порыв
Тысячи волн на тебя устремляют во мраке,
Кто-то на том берегу зовет, ладони сложив.
Лети на молящий голос куда-то!
Птичка, ослепшая птичка, душа,
Помни, что ты - крылата!
Страх отреши, о, душа, оков страстей не жалей,
Надежду отринь, - она ль на обман не похожа?
Сомкни уста и молчи, и слез напрасных не лей:
Крова здесь нет и нет цветочного ложа.
Лишь крылья одни да небо во всей широте своей,
И пусть оно тьмой сегодня объято.
Птичка, ослепшая птичка, душа,
Помни, что ты - крылата!
Р.Тагор
Всевышний Господь, присутствующий не только в каждом живом существе, но и в каждом атоме. "Пара" /пар, испарение, воспарение/ - Верховный, Всевышний; "Атма" - Душа. Параматму сравнивают с нитью ожерелья: бусинки /существа-живатмы/ )материальная природа просто предоставляет живатме очередное тело, в котором она может исполнить свои желания. Об этом говорится в Первом послании к Коринфянам: "Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, которого имеете вы от Бога, и вы - не свои?" (Кор.6.19) О том же говорил и Будда: "Тело - не гробница души, а светильник дхармы".
Как постелишь, так и поспишь.
Что посеешь, то и пожнешь.
Что пожнешь, то и смолотишь.
Что смолотишь, то и смелешь.
Что смелешь, то и съешь.
Кто заварил кашу, тот и расхлебывает.
Чем поиграешь, тем и зашибешься.
Как ударишь, так и получишь -
тем же концом по тому же месту.
Не рой другому яму, сам туда попадешь.
Пословицы русского народа.
Мы сами строим свою реальность. Проживая, как играя обретаем уроки познания. Бог есть движение образов души, через познания себя , с помощью рождённой , сотворенной самим собой реальности. Тоесть наш Разум- Отец, благодаря Огню Духа дарует образы- мысли Душе. Душа- мать рождает материю и реальность. Все явленое - есть дитя рожденное Матерью и Отцом.Жизнь - есть Сын. Проще сказать так.
Все наши мысли, слова, речи, деяния, сотворенные материальные предметы, чувства и эммоции, являющие жизнь. Все это Дети - Духа и Души. Вместе - Дух Отец,Мать,Душа и Сын Жизнь.- есть бог.( движение образов души) эти три аспекта едины, вечны. Одно не может существовать без другого. Бог в нас,- бог жизнь, бог - здесь на земле!
Не ищите его нигде , кроме живого! Ибо он суть - жизнь!
Именно явь- Земля - являет путь бога- движение рождённых образов, обретенных жизнь. Именно здесь в яви бог зрит нашими очами, чувствами,творит нашими устами , руками, ногами- Все сотваренное им, обретая опыт. Дитя играя познает жизнь, являя суть себя.
Земля - тот место где творец познает разные грани Зело( не веданные ему, пугающие его) . Обретая опыт являет движение- путь- жизнь. Богу важен - путь!
Именно путь- Жизнь есть процесс движения образов души.Жизнь- есть Сын. Но Сын рожден : Отцом( Разум, Огонь) и Матерью ( материя, рождающей , творящей, реализующей замысел- мыслеобраз , план Отца( Духа))
Отсюда мы зрим целостную троицу: План- реализация- жизнь- есть бог.
"Вспомни, что сын царей ты /живатма/, взгляни на рабство /ложное эго/, которому ты служишь. "
Вспомни, что ты Сын царей живатма( Дух творящий жизнь).
Пробудись, проснись и твори свой путь, обретя "жемчужину." ( красоту духовную, сияние духовного тела)
"Вспомни о жемчужине, ради которой ты пришел в Египет( земное рождение). "
"Подумай об одеянии сверкающем твоем и тогу твою великолепную вспомни, которую ты оденешь и которой ты будешь украшен, когда в книге доблестных имя твое будет читаться, и вместе с братом твоим, кесарем нашим, вместе с ним в царстве нашем будешь".
Я( личность) свет трёх Сил: Видение, Чувствования,Мышление.
Воление- определяет силу исполнения Законов Вселенной.
Чувствование- реакция личности на окружающую реальность.
Мышление- это Дух- разум в человеке. ( Высшее Я и эго), и личность( личное Я и Ложное эго).
Мышление есть духовное и физическое переживание чувств, всего их многообразия во Вселенной. Мышление- сверх чувственная деятельность.
Духовное - есть начало всех физических и разумных Сил в Природе.
Духовная мощь в человеке, не зависит от чего либо физического и материального. Скорее, она строит физическое и материальное.
Духовная мощь- есть психическая энергия.
«Приидите ко Мне еси труждающиися и обремененный, и Аз упокою вы»
Аз: бог живущий на земле, богочеловека, изночалье творения всего сущего.
«Не посла бо Бог Сына Своего в мир, да судит мирови, но да спасется Им мир» -
Сын- жизнь , любовь, добро, творение , рождение, созидание, красота...- мир этим спасется.
"Тако бо возлюби Бог мир, яко и Сына Своего единороднаго дал есть."
«Проклят [человек] творяй дело Господне с небрежением» (Иер.48,10).- творить след в любви, добре , радости.Дабы красоту взрастить.
"иже хранит своя уста, соблюдает свою душу»-кто хранит твои уста , соблюдает свою душу.
(Ижеи- гармония- инь и янь- кто?)
Иже- золотой Свет духовного развития. Отбросив противоположности , идём чувствуя золотую нить. Золото - целостные знания, духовные знания явленые душой.
Иже- нить самой жизни.Нить которая удерживает её целостность.
" Внешний наш человек... тлеет», потолику «внутренний... обновляется» (2Кор.4:16)».
Свидетельство о публикации №218060500544