Качели

В одном месте есть особые качели, иногда они являются мне в мыслях. Тогда накатывает ощущение, что земля уходит из-под ног, а голова кружится, и всё будто плывёт.

Там никого нет, только качели. Две опоры, каждая в виде треугольника острым углом вверх, перекладина между опорами.

Невнятного цвета, чуть искривлённые металлические поручни, соединяющие сидения со скрипучими петлями вверху.

Грязные разводы на сидениях, туда иногда становились подошвами. Продолговатые ямы в сером грунте под качелями, от множества тормозивших подошв.

Простые, одинокие качели. И головокружение при взгляде на них.

Ком в горле и подступающие слёзы, при надвигающемся понимании.

Понимании того, что стоит за этими качелями, и куда ведёт эта дверь.

Видны лишь качели. Остальное размыто. Но, если сфокусировать внимание, то качели уйдут из зоны видимости, а взгляду откроется такая знакомая тропинка. В другом направлении от качелей - ещё одна.

Эти тропинки я тоже вижу иногда. И голова кружится, а ноги подкашиваются, и на миг всё размыто. А потом, снова - качели. Как дверь.

Там есть ещё детские горки и разные конструкции для лазания по ним. И, там есть песочница. Но почему-то, попадая туда, я сразу вижу именно качели. Такие одинокие, оттого, что на них никто не сидит.

Ветру удаётся привести их в движение. Сиденья будто паруса, и каждое из двух качается на свой лад. На одной общей перекладине - две качели. На них можно кататься вместе. Каждый волен двигаться в своём ритме. Но они соединены общей осью, и я чувствую... Я? Да, на одной из качелей я.

На другой - девочка. Я ощущаю как движение её качели шатает всю конструкцию через перекладину. Она тоже ощущает мои движения. Мы качаемся, каждый сам по себе, и вместе, чувствуя друг друга.

У девочки две косички светлых волос, в которые вплетены белые ленточки. На ней надета цвета фламинго пуховая курточка с капюшоном, из-под которой выглядывает тёмно-коричневая юбочка.

Она раскачивается, улыбается, смотрит в небо светлыми глазами. Концы ленточек, выбивающиеся из косичек, развеваются, юбочка легко колышется.

Девочка держится за подвесы качели и, в такт движению, иногда запрокидывает голову, отводя назад спину и выпрямляя ноги в плотных чулочках и маленьких, аккуратных, милых туфельках.

...Эта дверь до сих пор ещё там. В том месте многое происходило...

Дверь, которая иногда зачем-то сама является мне, без спроса и без стука, мелькнув перед внутренним взором.

И тогда всё на миг становится размытым. И кружится голова. И подкашиваются ноги.


Рецензии