О венских сосисках и чувстве юмора

О венских сосисках и чувстве юмора.
--
Вена, пожалуй, - одно из красивейших мест в  мире, с удивительной историей и не менее удивительным настоящим. Люблю этот город, и неоднократно бывал там. Смешной случай произошел  как раз в один из приездов.
Самый лучший способ узнать Вену и насладиться ее красотами – пешая прогулка. Гулять старался при каждом удобном случае, когда позволял рабочий график командировочного. В  какой-то из дней в очередной раз пришел на площадь перед зданием оперы  и любовался чудесным творением австрийских мастеров архитектуры. Вдруг в спину мне осторожно постучали. Обернулся. Передо мной стоял лет сорока пяти мужчина в  странного вида полосатом плаще и с фотоаппаратом на груди. «Excuse me, please», - почему-то прошептал полосатый, - «May I ask you?”. Перевод таков – «Извините, можно Вас спросить?». Вроде бы простая английская фраза была произнесена с таким чудовищным акцентом, что сомнений не оставалось, - я повстречал соотечественника.  «С удовольствием помогу Вам», - перешел я немедля на русский. В глазах полосатого зажегся огонь надежды».
Далее я постараюсь точно воспроизвести его вопрос. Внимание! «Языками я не владею», - начал он заговорщически, - «Но я интеллигентный. Не смотрите на простоту. И ругаться нехорошими словами тоже не люблю! Но здесь у меня такой случай, что…  Я, наверное, вынужден буду ругаться, если вы не поймете!». Честно говоря, в голове у меня  кипел бульон из незаконченных мыслей. Но понять, что хотел мужчина, я был не в состоянии. И на первый, и на все остальные по очередности взгляды полосатый нес какую-то несусветную чушь. Увидев мой наполовину безумный взгляд, турист продолжил: «Вот, если кто-то Вам не понравился, и Вы …посылаете его …подальше. Ну, типа – пошел он на…  Вот это у них здесь тоже самое, только еда это …у них …здесь». «Вы ищете еду?»,- пропел я фальшиво ласковым голосом, - «Так она везде. А причем здесь ругательство?».  Полосатый молча грустно посмотрел на меня, потом устремил безнадежный взгляд в австрийскую даль. Столько скорби  я не видел даже у Папы Римского, молящегося за судьбы человечества. И тут меня внезапно осенило! «Вам нужны фирменные сосиски?», - почти прокричал я. «Да! Да! Да!», - издал он стон облегчения.
…Через пять минут я подвел соотечественника к известному на весь мир венскому кафе «Захер» (ударение на первом слоге). Да, вот такое странное для российского уха название, напоминающее кое-что. Для австрийцев это было всего лишь имя собственное.  Воистину изрядное чувство юмора понадобилось мне, что бы расшифровать послание стеснительного интеллигента!
Сосиски, надо отметить, подавали там чудесные, вкусные-превкусные. И на хвостике  каждой сосиски была  пломба из легкого металла с названием  кафе и гербом. Делали чудо местной кулинарии здесь же в «Захере», используя только отборное мясо, и цена была не низкая. Но попробовать стоило, поверьте! Так что, если кто соберется на родину Моцарта и Климта, -  горячо рекомендую!


Рецензии