Мадонна. Глава 5. Встреча

Сегодня Наденька проснулась печальной: мама уже целую неделю не приходила к ней во сне. После завтрака она взяла из тайника свою глиняную куклу и пошла в сарай, где дворник мастерил штакетник.

- Что ты такая грустная, Надюха? - осведомился он – Наказали, что ли?

- Мама ко мне не приходит, уже целую неделю не снилась.

- Так ведь мы не каждый сон помним, - утешал дворник. - Приходила она к тебе, только ты этот сон забыла, и ещё придёт, обязательно придёт!

- Дядя Миша, а у тебя мама есть? – спросила Наденька, ободренная его словами.

- Конечно, есть, только старая она уже, то на ладан дышит, то вроде бы ничего.

- А что такое ладан?

- Это камушек такой душистый.
 
- Дай мне немного ладана, - попросила Наденька.

- А тебе-то он зачем? - удивился дворник.

- Я немного подышу на него, и тоже буду «ничего».

- Ах ты, малявка горемычная, - проговорил он дрогнувшим голосом, - не будь я таким старым, взял бы тебя. Хочешь со мной и старой бабушкой жить?

- Нет! -решительно отвергла Наденька предложение дворника. – Мне моя мама нужна. Она в голубом платье и очень добрая.

- Тогда жди свою маму, она обязательно к тебе придёт, – пообещал дядя Миша.

И Наденька ушла, ободрённая его словами. Она бродила по двору, рас-сказывая своей кукле о том, как она встретит свою маму. Она во сне хорошо запомнила её и сразу узнает, что это и есть её мама. Тут её остановила какая-то тётя и взяла за правое плечико, что-то внимательно рассматривая. Наденька посмотрела на неё своими васильковыми глазками, точь-в-точь, как у этой тёти. И тут тётя почему-то заплакала, присев перед ней на корточки.

- У тебя тоже нет мамы? – спросила Наденька. - Но она придёт, я тоже жду, когда ко мне придёт моя мама.

- Я уже пришла, - сквозь слёзы сказала тётя. - Я и есть твоя мама.

Девочка недоверчиво посмотрела на неё. Эта чужая тётя была не похожа на её маму, которая приходила к ней во сне. И при том она была в брюках, какие носит их воспитательница, а не в голубом платье. Нет, это не её мама, ре-шила Наденька.

- Я вижу, что ты мне не веришь, - сказала тётя, - но вот посмотри!

И она завернула свой рукав на правой руке, обнажив плечо, там была большая коричневая родинка виде трилистника.
 
- Листочки! - удивилась Наденька, трогая пальчиком тётину родинку.

- Посмотри, у тебя точно такая же, - проговорила тётя, указывая на правое плечико девочки.

Наденька рассматривала свою родинку. Она была точно такая, как у тёти, только гораздо меньше. Может быть, эта тётя и правда, её мама? Ведь платье можно и переодеть. Вот только лицо у неё совсем другое, и волосы тёмные, а у мамы были светлые волосы. В своих мечтах о маме девочка при её появлении бросалась обнимать её. А сейчас она стояла как скованная, и ей совсем не хоте-лось обнять эту тётю. Но тётя сама обняла её, прижала к себе, и без конца целовала её стриженую головку. Так Наденьку ещё никто никогда не ласкал. Сердечко её дрогнуло, и она робко обняла тётю-маму и уткнулась носиком ей в шею. От тёти пахло чем-то знакомым, будто давным-давно она уже вдыхала этот запах.
 
- Я же за тобой пришла, доченька моя! Я так долго ждала этого! Теперь мы будем жить вместе, в своём доме.

- А ты больше не откажешься от меня, тётя-мама? – спросила девочка, подняв на мать полные печали глаза. Такие глаза бывают у брошенных, истерзанных жестокой ребятнёй котят.

От этих слов с Аней чуть не случился обморок, она только теперь осознала, сколько горя причинила ребёнку своим, пусть и вынужденным, отказом от неё.

 Когда ей указали на эту девочку, и Аня убедилась в том, что это её дочь, от волнения её сердце начало давать перебои. А после этого вопроса, этих несчастных глаз, глухая ненависть поднималась в ней против Виктории, о которой она уже было забыла.

- А кто тебе сказал, что я от тебя отказалась? – спросила Аня.

- Нянечка, - ответила Наденька. - Она сказала, что я такая плохая девчонка, что даже родная мать от меня отказалась.
 
- Вот ведьма! - вырвалось у Ани - Я, дочка, от тебя никогда не отказывалась, только на время отдала тебя в детский дом, потому что у меня тогда не было своего дома, и нам с тобой некуда было прийти. А теперь у нас с тобой есть дом, и я пришла за тобой. Ты жди меня, доченька, завтра я приду за тобой, - добавила Аня и поцеловала её в щёчку.

После ухода тёти-мамы Наденька долго держала на щеке свою ладошку – её до сих пор никто не целовал. А утром её разбудили раньше времени, накормили до общего завтрака и отвели в другую комнату, где её уже ждала вчерашняя тётя-мама. Она одела Наденьку в красивое новое платье, обула в носочки и туфельки, а на голову надела панамку.

- Пойдём домой, дочка, - сказала она.

- Я хочу попрощаться с дядей Мишей.

- А что это за дядя? – насторожилась Аня.

- Он - дворник, плотник и сторож, а ещё он вылечил мою дочку, когда её выбросили из окна.
   
И они пошли в сарай, где работал дядя Миша. Аня увидела пожилого мужчину в грязной робе, который строгал рубанком доску. Он удивлённо посмотрел на неё, а увидев Наденьку, широко улыбнулся, и морщинки заиграли вокруг его глаз.

- Тебя и не узнать, Надюха! – воскликнул он. - Говорил же я тебе, что мама за тобой обязательно придёт, ведь, это, надо полагать, твоя мама? -  кивнул он на Аню.

- Да, я её мама, - ответила она.

- Как ждала Вас Ваша дочка – это же видеть надо было. Всё во сне Вас в голубом платье видела. Вот и дождалась. Рад я за тебя, Надюха, хорошая ты девчурка.

- Дядя Миша, - тронула его за руку Наденька, - а Вы маму свою берегите, пусть чаще на ладан дышит, от этого ей «ничего» будет.

- Спасибо, деточка, - присел перед ней на корточки дворник, - добрая ты, дай Бог тебе счастья, настрадалась ты здесь.

Аня попрощалась с дворником, и они ушли.

- Тётя- мама, я возьму с собой свою дочку, - заявила Наденька.
 
И побежала в свой тайничок за куклой. Увидев, что это за кукла, Аня чуть не расплакалась, но сняла с себя шейный платок и бережно завернула уже потерявший форму человечка, кусок глины.
   
Домой они ехали на такси, которое ждало их за пределами детского дома. Наденька все время смотрела в окно, на дома, деревья и на толпы людей, идущих по тротуару, а придя в квартиру, робко озиралась по сторонам, прижимая к себе свою «дочку». Аня осторожно взяла у неё куклу и подвела её к кроватке, на которой сидела настоящая нарядная кукла.

- Вот тебе ещё одна дочка, - сказала она, - возьми её. Она давно ждёт тебя, и хочет спать, уложи её.

- Девочка осторожно положила куклу, та закрыла глаза и пропищала: «Ма-ма». Наденька отпрянула.

- Она живая?! – воскликнула она.

- Нет, просто она так устроена. А теперь давай отметим твоё возвращение.

Аня накрыла стол, поставила тарелочки с фруктовым желе и чашки с пломбиром, в котором торчали ягоды свежей клубники.
 
- Пойдём в ванную – помоем руки перед едой.

Когда всё было съедено, Наденька подошла к Ане и поблагодарила её за угощение:

- Спасибо, тётя-мама, всё было очень вкусно.

Аня прижала к себе дочь, но почувствовала напряжение в маленьком, худеньком тельце и отпустила её. Слёзы так и просились ей на глаза, но она сдерживалась. Так прошла неделя, другая… А Наденька всё ещё называла её «тётя-мама» и не отвечала на её ласки. Аня видела, как усыновляли других детей. Они сразу прилипали к своим названным родителям и были счастливы. Когда же кончится этот холодок в их отношениях?
 
- Неужели она меня до сих пор не простила? – думала Аня. - И почему она видит меня во сне в голубом платье? Да! На мне же в роддоме был голубой халат – вспомнила она - Других детей, от которых отказывались матери, их им не показывали. А моя дочь провела со мной все дни до выписки, кормилась моим молоком. В её подсознании всё это могло отложиться, хотя дети такого возраста и не могут помнить первые дни своей жизни. А если это так, то мой отказ она восприняла как предательство, но не осознаёт этого. И как сложится наша жизнь при этом?

Аня ужасно страдала, потеряла сон, делала всё, чтобы её дочка ни в чём не нуждалась, но ни разу не попросила называть её просто мамой.


Рецензии
Наконец, дочь и мать воссоединились. Но до сердечной близости дело ещё не дошло

Анна Куликова-Адонкина   13.06.2018 19:42     Заявить о нарушении
Дойдёт, но не надолго. Когда прочтёшь, узнаешь почему.

С пожеланием здоровья Лидия.

Лидия Федякина   12.06.2018 20:30   Заявить о нарушении