Сказка о самозванце бароне Мюнхгаузене

Сидел на опушке леса барон Мюнхгаузен и рассказывал охотникам о себе. Это было уже не один раз. Поэтому охотники знали рассказы Мюнхгаузена в деталях, но каждый раз удивлялись: то в оленя косточкой стрельнет, то на ядре летает, то уток через дымоход стреляет. Но больше всего охотников удивляло не то, что жареные утки летали и не то, как Мюнхгаузен вытащил себя вместе с конем за волосы из болота, а то, что он уже столько лет рассказывал одно и то же думая, что говорит это в первый раз.

Но в этот раз, когда Мюнхгаузен рассказывал про взбесившуюся шубу, вдруг из леса вышел странный человек и молча присел около костра. Переглянулись охотники, но промолчали. Только ружья зарядили на всякий случай и положили рядом с собой. А человек стал слушать Мюнхгаузена и так увлёкся, что стал вслух ему не верить. Удивился Мюнхгаузен. Впервые за столько лет кто-то так нагло не верил ему. Вспомнились ему молодые годы, когда каждое его слово вызывало бурю в обществе. Не то, что сейчас: всё что ни скажи, всему верят или делают вид, что верят. Не интересно.

Когда все, включая Мюнхгаузена, сказали всё, что могли сказать, и наступила долгая пауза, то стали ждать что же скажет пришелец. А он молчал. Сколько это продолжалось, никто не считал, но наконец, один из охотников не выдержал и спросил:

- Скажите, любезный, кто вы и что здесь у нас делаете?.

Немного помолчав, пришелец ответил:

- Я барон Карл Фридрих Иероним фон Мюнхгаузен. Пришёл посмотреть как вы тут без меня живёте.

- Как вы себя назвали ? - вскочив громко спросил Мюнхгаузен.

- Барон Карл Фридрих Иероним фон Мюнхгаузен.

- Этого не может быть потому, что это я - барон Карл Фридрих Иероним фон Мюнхгаузен.

- Вы уверенны? Когда же, интересно, вы успели вернуться с Луны, куда вами выстрелили из пушки? – ядовито ухмыльнулся пришелец.

- Как когда? Меня через три дня нашли в огороде моей любовницы Марты. Все жители города приходили на меня посмотреть и все как один признали во мне садовника Мюллера. Даже бургомистр, моя законная жена Якобиана и мой сын Феофил. Но когда я выиграл второй судебный процесс, то вернул себе моё настоящее законное имя: барон Карл Фридрих Иероним фон Мюнхгаузен! Могу показать копию справки от городского магистрата.

- Так-то оно так. Но любимые собаки барона, почему вас не признали и на следующий день куда-то исчезли. Марта продала свой дом вместе с теплицей и тоже куда-то уехала. Слугам Бертольду, Адольфусу, Альбрехту и Густавусу приказали собраться в течение пяти минут и уехать из города. Что вы на это скажете?

- А то и скажу, что я с луны вернулся другим человеком, и мне нужно было другое окружение. А то, как же?

- Да, но самый быстрый полёт до луны 3 дня, 3 часа, 49 минут. Это в одну сторону, да столько же обратно. Всего почти неделя. А вы говорите, что вас нашли через три дня? Ну, допустим. И что же вы там, на луне видели?

- Не что, а кого. Лунатиков видел. Странные они какие-то. Ничего не говоря посадили в какой-то аппарат и  запустили меня обратно на землю. Так что и вспомнить нечего.

- И вам здесь поверили?

- Поверили. Они мне всегда верят. Даже выдали Грамоту «Самый правдивый барон в городе». В нашем городе я единственный барон потому, что сын Феофил уехал во Францию или Италию. Точно не помню. А вот чем вы докажете, что вы настоящий барон Мюнхгаузен?

- О, нет ничего проще. Достаточно сравнить генетический код Феофила и мой. Если они совпадут, значит, я настоящий барон Мюнхгаузен, если не совпадут, то не настоящий.

- А что такое генетический код? – осторожно спросил пришельца один из охотников.

- О, ничего сложного, – с улыбкой сказал пришелец. – Это знает каждый школьник. Генетический код — это способ кодирования последовательности аминокислотных остатков в составе белков при помощи последовательности нуклеотидов в составе нуклеиновой кислоты. Реализация генетической информации осуществляется при помощи двух матричных процессов: транскрипции и трансляции генетического кода в аминокислотную последовательность. Для кодирования необходимо 20 аминокислот и сигнал «стоп», означающий конец белковой последовательности. Достаточно трёх последовательных нуклеотидов. И всё. Видите, как просто?

- Вот что, - сказал старший охотник, - Наш Мюнхгаузен хоть и врёт, но правдиво и понятно, а ты дорогой пришелец, говоришь что-то несусветное, похожее на бред. Так что иди своей дорогой. Наш Мюнхгаузен самый настоящий, а ты, самозванец, прощай.

Пришельцу ничего не оставалось делать, как встать и уйти. Средние века продолжали продолжаться.

16.05.2018


Рецензии