убийца лягушек

Не знаю в какой именно момент мне и моей подруге Лиде пришла в голову эта идея. Но тогда она казалась абсолютно нормальной.
Восемьдесят шестой год. Астрахань.
- Маша, а ты точно знаешь, что лягушачьи лапки у нас примут в любом ресторане?
- Конечно. Я в одном журнале у мамы прочитала, что во Франции- это самое дорогая еда. Там так и написано было- деликатес. И очень дорогой.
- Ну тогда ладно. Только я боюсь лягушек. Они гадкие. А еще холодные и бабушка говорит, если потрогать лягушку, то будут бородавки.
- Да вранье всё это. Для маленьких детей. Ты же, Лида, уже во втором классе, должна понимать.
- Не знаю. Я все равно лягушек боюсь. Они прыгают так.
- А мы их быстро будем ловить и в банку посадим. Мы их не будем мучить.
- А мой брат с пацанами их палкой глушит.
- Нет. Мы им хлеб будем крошить и кидать. А потом в банку.
- Тогда пойдем.

Грязные, но довольные собой подруги с полной трехлитровой банкой лягушек вернулись в квартиру Маши.
- Маша, а давай их пока на балконе выпустим, пусть попрыгают. А то им в банке тесно.
- Да, давай. А то они подавят друг друга и в ресторан таких не возьмут.
Балкон превратился в лягушачий зоопарк. Ква, ква, ква.
Послышался звук открывающейся двери. Пришел на обед Машин папа.
- Пап,пап, мне нужна твоя помощь!
- Что ?
- Мы с Лидочкой решили поймать лягушек и продать их в ресторан. Я в журнале у мамы прочитала, что во Франции это самое дорогое угощение- лягушачьи лапки. Мы полную трехлитровую банку наловили. Только не знаем в какой ресторан идти. Вот и хотели у тебя спросить.
- И где же ваши лягушачьи лапки?
- Мы их пока на балкон выпустили. А то им в банке тесно. Пусть пока попрыгают. Пойдем, покажу. Мы их много-много поймали.
 Выйдя на балкон в поле зрения попала только лишь одна малюсенькая лягушка. которая испуганно пучила глазенки.
- А где же остальные, пап? Их правда была полная банка!
- Маша, все твои лягушки выпрыгнули с балкона и разбились. Ведь у нас пятый этаж. И теперь это на твоей совести. Теперь ты- убийца лягушек!
Такого поворота Маша, конечно, не ожидала. Слез было море. Детский ум не мог отличить правду от шутки. И это событие навсегда впечаталось в память Маши.


Рецензии