Феномен Мадонны

    Я прочитала три документальные книги о Мадонне.
    Во-первых, я хотела понять секрет ее популярности и богатства.
    Во-вторых, я хочу писать о музыке более профессионально.
    Книги мне очень понравились. О музыке писать трудно, потому что музыка - это что-то временное и неуловимое. Но журналисты пишут, и пишут неплохо. Как вам, например, такой отрывок:
    «После успеха «Vogue» Мадонна расхрабрилась и решила сделать следующий проект более «взрослым». Черно-белый клип «Justify my love» был снят Жан-Батистом Мондино в одном парижском отеле и рождал ассоциации с классическим европейским кино и в особенности с декадентским фильмом «Сладкая жизнь». Мадонна фантазирует на тему секса, представляя сладострастные сцены, содержащие намек на берлинское кабаре 30-х годов. Нашептывая рэп под лаконичный фоновый ритм, она выражает сексуальное желание. Чувственно-напряженный «Justify my love» получился танцевальной балладой. Театрально-экстравагантным поведением Мадонна явно дает понять, что, создавая образ, ориентировалась на своих кумиров, Марлен Дитрих и Мэй Уэст»(Люси О`Брайен "Мадонна. Подлинная биография королевы поп-музыки").
     Итак, я обогатила свой музыкальный словарный запас, к тому же посмотрела множество высокохудожественных музыкальных клипов.
     В чем же секрет успеха Мадонны?
     1. Она прекрасно училась в школе и университете (входит в пятерку по высокому IQ  вместе с Шарон Стоун).
     2. У нее был замечательный наставник в танцах (скорее даже в искусстве). Он  учил ее классическому танцу, водил ее по клубам, музеям и картинным галереям и культурно просвещал.
     3. Она не теряла времени. В 20 лет переехала в крупнейший город и центр искусства – Нью-Йорк. Хоть и жила впроголодь, но общалась с профессионалами – танцевала в одной из лучших трупп Нью-Йорка и позировала многим талантливым фотографам.
     4. Постоянно трудилась. Не только тренировала тело, но играла и пела в разных музыкальных группах. Научилась неплохо играть на барабанах и гитаре.
     5. Училась петь, знакомилась с людьми и наконец записала альбом.
     6. Снималась в фильмах, писала книги, основала собственную компанию «MDNA». Ходила в музеи и картинные галереи, много читала.
     7. У нее есть собственное мнение и философия: «Быть звездой означает постоянную необходимость поддерживать свой статус. Став звездой, вы должны быть готовы к тому, что вас будут ненавидеть: те, кто купил книгу «Секс», вызвавшую массовое негодование, стали доказывать себе, что их не одурачили, и бросились обвинять меня… Я горжусь тем, что написала эту книгу, потому что она создала прецедент и научила женщин свободе самовыражения. Я горжусь тем, что я первопроходец»(Люси О`Брайен "Мадонна. Подлинная биография королевы поп-музыки").
     8. Постоянные эксперименты с внешностью, одеждой, музыкальными направлениями, видами спорта и стилем жизни.
     9. Смелость. Умение держать удар. Безграничная самоуверенность.
     10. Она и сейчас, в 60 лет, прекрасно танцует, поет и замечательно выглядит.
     Конечно, были перегибы в виде скандальной книги и эпатажного поведения. Однако я вижу в этих раздеваниях и веселых танцах бесконечную самоиронию. Мне кажется, Мадонна – очень веселый человек, который, несмотря на все удары судьбы, сохранил самоиронию и жизнерадостность. Многие ли так могут? Бесконечно развиваться, несмотря ни на что?
     Кроме того, изначально всю бухгалтерию она вела сама. Представляете человека, который каждый день тренируется, записывает песни, клипы, заводит нужные знакомства и  при этом разбирает счета. К тому же, есть муж и дети.
     Кому-то нравится ее музыка, кому-то нет. Лично мне нравятся ее одухотворенные песни «Live to tell» и  «You`ll see». А клипы «Vogue»  и  «Justify my love» -  просто шедевры.  И ранние клипы хороши – она там легкая, воздушная, а на крупных планах видны все эти мелочи имиджа – сережки в виде звездочек, крестов, ассимметричные повязки, всякие лохмотья. По-моему, это очень интересно рассматривать. Я в восторге. Безусловно, Мадонна - это художник. Художник в одежде, стиле и музыке.
    У меня Мадонна вызывает уважение как умная, целеустремленная, красивая женщина, талантливый деятель искусства. Я ее преданная поклонница.


Рецензии