Посмотри в зеркало - 18

     Глава 6. Лица кавказской национальности

     Выехав на трассу, Виктор повернул направо. Доехав до просвета, соединяющего разнонаправленные ленты дороги, он развернулся в обратную сторону и погнал автомобиль в город. Вскоре они увидели, как по встречной полосе на большой скорости мчится полицейский «УАЗ» с включенными мигалками. Менее секунды машины находились в относительной близости. Стёкла отсвечивали бликами. Но Семён непонятным для себя образом смог разглядеть, что рядом с водителем в «УАЗике» сидит уже знакомый им таксист, а на заднем сидении расположились три бойца в бронежилетах и с автоматами. Сбросив скорость, полицейский автомобиль повернул на грунтовую дорогу, откуда совсем недавно выехали два друга.
     Виктор облегчённо перевёл дух.
     - Успели. Вовремя смылись.
     - Ещё нет, - сказал Семён. – Надо успеть проехать пост ДПС на въезде в город, прежде чем полиция обнаружит отсутствие машины убитого. Могут предупредить гаишников по рации.
     - Понял! – Виктор крепче стиснул руль.
     Семён взглянул на него и сказал:
     - Расслабься, Витя! У тебя лицо злодея из индийского боевика. Ты можешь привлечь к себе внимание.
     - На себя бы посмотрел, - буркнул Виктор, не поворачивая головы.
     Перед постом ДПС он сбросил скорость. Дорожная полиция не проявила к ним никакого интереса.
     - Что будем делать с машиной? – спросил Жигалин.
     - Оставим на стоянке возле какого-нибудь магазина.
     - Тут полно наших пальчиков.
     - Не волнуйся, всё обойдётся, - сказал Семён.
     Он чувствовал себя совершенно спокойно. Это было странно ему самому. Недалеко от города в берёзовой роще в это время полиция занималась обезглавленным им трупом. Наверное, из земли уже извлекли тельце убитой девочки. Ещё вопрос, на кого повесят это преступление. А он едет в машине своей жертвы, абсолютно уверенный в том, что ничего с ними не случится.
     Виктор взглянул в зеркало заднего вида.
     - Боюсь, Сёма, что ты глубоко заблуждаешься. За нами хвост.
     Подтверждая его опасения, грозно прогремел голос из репродуктора:
     «Чёрная «Дэу-Нексия», немедленно прижмитесь к обочине!».
     Семён обернулся и увидел, что их догоняет полицейский автомобиль. Виктор глубоко и часто задышал.
     - А-а-а! Была – не была! – крикнул он, вдавливая в пол педаль акселератора.
     На перекрёстке он круто повернул влево на красный свет, пересекая встречный автомобильный поток. Чудом избежав столкновения, помчался дальше, не снижая скорости. Потом опять посмотрел в зеркало: погони не было видно. Виктор свернул в ближайший двор, осторожно втиснулся в просвет между стоявшими во дворе автомобилями. Друзья выбрались из салона и быстрым шагом пошли дворами на соседнюю улицу к автобусной остановке.
     Вскоре подошла маршрутка, на которой можно было добраться до дома, где жил Виктор. За весь путь до самой квартиры парни не обмолвились ни словом.

     Они вошли в квартиру. Виктор запер на замок входную дверь. И сразу на них обоих навалилась усталость. Скинув обувь, парни прошли в комнату. Виктор опять внимательно посмотрел Семёну в лицо и спросил:
     - Сёма, что за чертовщина происходит с тобой?
     - Что ты имеешь в виду? – задал встречный вопрос Валежников, не понимая, о чём идёт речь.
     - А ты посмотри в зеркало.
     Семён подошёл к зеркалу, вгляделся в своё отражение.
     - Вроде, всё в порядке. Что тебя не устраивает?
     - Глаза.
     Валежников внимательно пригляделся к своим глазам, но ничего необычного не увидел. Он недоумённо пожал плечами.
     - Ничего не понимаю. Нормальные глаза.
     - Они у тебя серые.
     - Ну да, серые. И что? Они всегда были такими.
     Виктор отрицательно помотал головой.
     - Нет, Сёма, не всегда. Ещё пять минут назад они были зелёными.
     Семён ещё раз посмотрел на себя.
     - Витька, что за чушь ты несёшь?
     - Это не чушь, - продолжал настаивать на своём Виктор. – Они были не просто зелёными, а сверкали изнутри, словно изумруды. Особенно там, в роще.
     - Что ты этим хочешь сказать?
     - Ну, … может быть, в тебя и в самом деле влезло что-то такое, о чём тот мужик в лесу говорил.
     Семёну стало не по себе.
     - Но ведь сейчас глаза опять серые! – выставил он встречный аргумент.
     - Ну да.
     - Вот! Если что-то и влезло, то, значит, вылезло обратно. Не морочь мне голову!
     Слова друга вывели его из равновесия. Что всё это могло значить? Зелёные глаза с изумрудным блеском… Только у одного человека он видел такие – у Глеба Светозарова. Вспомнив о своём покровителе, Семён облегчённо вздохнул. Всё объяснялось очень просто: эгрегор Глеба сегодня давал им силу и обеспечивал защиту.
     - Я пакет с вином и закуской в такси оставил, - сказал Виктор.
     - Обойдёмся без вина.
     - Там отпечатки моих пальцев.
     - Витёк, успокойся! – Семён обнял друга, с которого уже слетел кураж и боевой пыл. – До нас никто не доберётся. Мы под защитой.
     Виктор отстранился.
     - Слушай, Сёмка, прекращай парить мозги. Садись и рассказывай, что за всей этой хренью кроется.
     Валежников согласно кивнул.
     - Да, конечно! Я всё расскажу. Ведь я к тебе сегодня за этим и приехал. Вот только пришлось мне отложить свою исповедь по известным причинам.
     - Добро! – Виктор поднялся. – Пойдём на кухню – побеседуем под чаёк. Э-эх! – с досадой протянул он. – Сейчас в самый раз бы винишка хлебнуть. Да что-то мне не хочется из квартиры нос высовывать.
     Они прошли на кухню. Спустя пять минут горячий чай был разлит по чашкам. Прихлёбывая кипяток, Семён поведал старому товарищу о необычных, почти невероятных событиях, приключившихся с ним в последнее время.

     - Да-а, дела, - задумчиво проговорил Виктор, когда его друг закончил исповедь. – Я бы, наверное, решил, что ты прикалываешься, если бы сегодня не попал вместе с тобою в переплёт. Значит, ты считаешь, что тебе покровительствует некая личность по имени Глеб Светозаров, обладающая сверхъестественными возможностями? Так?
     - Выходит, что да, - сказал Семён.
     - И поэтому ты уверен, что нам всё сойдёт с рук? – опять спросил Виктор.
     С него спало нервное возбуждение, и теперь он всё отчётливее начинал осознавать, каких дел они с другом сегодня натворили. Последствия могли быть крайне тяжёлыми. А если ещё и смерть девочки повесят на них, то в придачу к суровой расплате на их головы ляжет несмываемый позор. Он внимательно пригляделся к своему товарищу. Тот был относительно спокоен или делал вид.
     - Да, уверен, - ответил Семён на его вопрос. – Ну, почти уверен.
     - Вот! Значит, всё же сомневаешься. А ведь мы с тобой, Сёма, сидим на вулкане. Мы недавно грохнули мужика. Наследили, где только могли. Таксист знает нас в лицо. У нас все шансы загреметь за решётку. Надо что-то делать. Если ты, чёрт тебя подери, избранный, то должен найти правильное решение и приступить к действиям. Скажи, что сейчас нужно сделать в первую очередь?
     Семён прислушался к себе. В голову пришла, казалось бы, совершенно бесполезная идея.
     - Мне кажется, что надо просто включить телевизор, - сказал он.
     - Зачем?
     - Посмотрим местные новости.
     Виктор в недоумении пожал плечами.
     - Ладно. Как скажешь.
     Они вернулись в гостиную и расположились перед экраном телевизора. На местном канале шла передача о школьниках. Вскоре её прервал экстренный выпуск новостей. Молодая женщина-диктор сообщала о чудовищном преступлении, совершённом сегодня после полудня в пригородном лесу. Под кадры видеозаписи она рассказала про обезглавленный труп мужчины и убитую семилетнюю девочку. Потом на экране появился водитель такси. Он поведал о двух странных пассажирах, требующих догнать чёрную иномарку, в которой, по их словам, находилась похищенная девочка.
     «Вы можете описать внешность своих пассажиров?», – спросил тележурналист.
     «Да, я уже сообщил эту информацию в своих показаниях полиции, - охотно ответил таксист. – Парни были не местные. Скорее всего – лица кавказской национальности. Судя по акценту – чеченцы».
     Комментируя его слова, диктор отметила, что данная расправа вполне соответствует традициям северокавказских народов – вершить самосуд над гнусными злодеями, а не сдавать их властям. Когда экстренный выпуск закончился, Виктор выключил телевизор и повернулся к другу с крайне удивлённым видом.
     - Сёма, ты слышал?: мы с тобой чеченцы. Кунак, я в шоке! Ты что-нибудь понимаешь?
     - А тут и понимать нечего, - сказал Семён. – Всё предельно ясно.
     - Да, конечно! Водила – молодец! Понял, что мы реально наказали маньяка, и решил отвести от нас опасность. Надо как-то отблагодарить его.
     Семён иронично хмыкнул.
     - Ты его уже отблагодарил – бутылкой вина и закуской. Только сдаётся мне, Витя, что дело вовсе не в его благородстве. Он рассказал то, что видел.
     - Ты серьёзно? – ещё больше удивился Виктор. – Мы с тобой выглядели как кавказцы?
     - Нет, но ему так казалось. Понимаешь, что это означает? До нас не доберутся. С отпечатками пальцев тоже выйдет какая-нибудь каверза. Вот скажи честно: как ты себя чувствуешь?
     - Ну, так… Волнуюсь, конечно. В остальном, вроде, порядок.
     - Вот! И я себя чувствую в полном порядке, хотя должен был бы ночами не спать. В понедельник я фактически покалечил двух человек. В пятницу отравил шестерых. Сегодня мы с тобой прикончили маньяка. Для обычного человека это жуткий стресс. А мы спокойно попили чай и продолжаем вести беседы. Чем это объяснить?
     - Понимаю, - Виктор согласно кивнул. – Твой таинственный друг поделился с нами своей силой. Но всё же, Сёма, надо помнить об осторожности. Бережёного Бог бережёт. Не рассказывай о своих подвигах никому больше. Даже своей подруге.
     Как ни странно, именно упоминание о Кате вновь вывело Семёна из равновесия, наполнило его душу тревогой и волнением. Он вдруг отчётливо увидел два абсолютно непохожих чуждых мира, в которых оказался, словно раздвоившись душой. В одном мире царили любовь, взаимопонимание, простое человеческое счастье. В другом – борьба за выживание, кровь, жестокость. Не хотелось сегодняшнюю грязь тащить в дом любимой девушки.
     - Витя, я могу воспользоваться твоей ванной? – спросил он.
     - Без проблем, - ответил Виктор.
     Но, подумав, Семён изменил своё решение.
     - Нет, пожалуй, съезжу домой. Одежду тоже хочу поменять.
     Жигалин смотрел на него с добродушной иронией.
     - Понимаю. Не хочешь нести с собой чёрную энергетику. Повезло тебе на этот раз с подругой, Сёма?
     - Повезло, Витёк.
     - Тогда не теряй времени – иди в ванную. А я пока подберу тебе что-нибудь из своей одежды. Габариты у нас с тобой практически одинаковые. Правда, с небольшой поправкой. Некогда тебе раскатывать по автобусам. Дело-то к вечеру.
     Спустя двадцать минут Семён стоял у порога, облачённый в наряд своего товарища.
     - Спасибо, Витя! – сказал он. – Ты меня выручил. На обратном пути верну тебе всё.
     - Не заморачивайся, - Виктор небрежно махнул рукой. – Успеешь вернуть. Не последний раз видимся. Вот твои шмотки.
     Он протянул Валежникову пластиковый пакет с вещами.

Продолжение следует


Рецензии