Две жизни, две судьбы... часть десятая. Мама

Часть десятая.  Мама.

    Уважаемый читатель, эта глава может оказаться очень и очень тяжёлой. Здесь будет мало любви и секса, но будет слишком много эмоций….

    Самолёт приземлился в родном для меня городе, но имевшим уже другое имя -  Нижний Новгород. Я взял такси и поехал домой. Сперва я хотел передеться в парадную, армейскую форму, но не стал….  Она так и не стала для меня привычной за те два года. Мы  подъехали к дому и, с лавочки во дворе, ко мне навстречу кинулись мама и папа.  Оказалось, что они уже знали, что я прилетаю, я был слегка удивлён, но мама меня удивила ещё больше!
- Твой начальник штаба звонил, Сергей Васильевич….  звонил уже несколько раз!  Он завтра прилетает, ты что-то там забыл! – мама выпалила мне это и я судорожно начал вспоминать, что же я мог забыть….  Лишь одно мне в голову приходило – я забыл там его! Сильно любящего, но совсем не любимого, мужчину….  Какой же я осёл! Ну по какой хрен мне сдалась та, последняя ночь!? Проснулись бы утром спокойно, без секса, попрощались и я бы уехал, оставив его наедине с его нереализованными фантазиями! А что сейчас? Я дал ему надежду…..  Короче, я попал, впрочем, как обычно…. Ну что же теперь, будет как будет….  Вот как назло! Ирен в моей голове уже давно молчала, сначала она была разорвана в клочья, безумными и опустощающими все силы, ночами любви с Имраном, потом подавлена горем расставания, с ним же. Куда она запропастилась сейчас, я не знал. Эта зараза исчезала в самые не подходящие моменты! Картинки тоже давно стали большой редкостью….  Я взрослел и многое в моём сознании претерпевало изменения. Об этом чуть позже, а пока я был счастлив увидеть родных и близких и рад вернуться домой! Тоска пришла завтра…..
  Встречать меня пришли многие родственники и были заметно удивлены моим преображением за эти два года. Я заметно возмужал и окреп. Пропала юношеская угловатость и женственность, но это они так сказали. Я то видел себя в зеркало и думал иначе. Хотя жизнь показала мне, впоследствии, что я выдавал желаемое за действительное и очень сильно…..  Гости радовались приезду,  выпивали и кушали, я был доволен, что я дома…..  Василич так и не позвонил, да я уже и забыл об этом, почти!
  Утро наступило  и мне нужно было идти к Клавдии Ивановне, я спешил к ней.  Она встретила меня в дверях и моё сердце ухнуло вниз….  Она всегда была полной, дородной дамой, с пышной грудью и широкими бёдрами. Она не была очень толстой, но была крупной и гармоничной.  Теперь же передо мной стояло не понятное мне существо, которое состояло из двух частей, которые не гармонировали друг с другом, абсолютно! Она сильно похудела и это выглядело так, будто на худощавую, стройную и очень красивую женщину надели поролоновый костюм толстухи, облегающий, но не очень подходящий по размеру….  Её лицо всегда было благородным и красивым, какой - то царственной красотой, но сейчас оно вытянулось, усохло, вокруг глаз появились большие, чёрные круги. Мне было больно смотреть на неё и она это увидела….
- Сынок! Я ведь думала, что уже не дождусь тебя…  -   она затряслась в приступе рыданий и стала оседать на пол. Я еле успел её подхватить и мы, доплетясь до дивана, рухнули на него.  Я прижался головой  к её большой мягкой груди и зарыдал. Все невыплаканные за два года слёзы текли рекой. Она сотрясалась от такого же горестного плача и гладила мою голову. Её руки, ставшие тоненькими и очень изящными, летали над моими плечами и головой, как крылья хрупкой бабочки…. Еле слышно она шептала, захлёбываясь слезами
- Сынок мой, мой сынок….  -  успокоение не приходило долго, слишком долго…..
Но и оно пришло. Тихо всхлипывая, я прошептал –
- Мама….  -  она прижала меня ещё крепче и поцеловала в макушку. Слёз уже не было, сил плакать тоже…..   От неё пахло табаком, духами и лекарствами, это был запах горя и одиночества…..
   Мы очень долго сидели на кухне, пили чай и много курили.
- Не уберегла я нашего Вадю….  Прости меня сынок! – она прижалась к моему плечу….
-  Как ты сейчас будешь? Давай на кладбище съездим?  Помянем нашего любимого….
Мы сели в такси и поехали на погост. Она долго брела среди могил, а я плёлся сзади и меня колотил ужас перед тем, что мне предстояло увидеть….. Но выглядело всё немного лучше, чем я думал. Скромная могилка, оградка, обычный памятник, живые цветы в бутылке из-под молока…… С памятника на меня смотрели и улыбались живые глаза моего, самого дорогого человека!
- Я не знаю, почему это фото выбрала, наверное, потому что он здесь улыбается….
 Я присел на скамеечку возле могилки, все силы разом, покинули меня….
- Сынок, давай помянем Вадюшу? – она сказала это тихо и отрешённо….
Мы немного посидели с ней у могилки, выпили маленький шкалик коньяка, из горлышка, закуривая его сигаретами. Стали собираться. Я в последний раз подошёл к памятнику и, наклонившись, прижался к его фото своими губами…..  В моей голове, эхом, зазвучали слова, которые звучали в ней полтора года назад, тогда, после его смерти, после нашей последней встречи, на границе яви и сна….

«Я умоляю тебя, живи дальше, люби и будь любимым! Я не обижусь и не стану ревновать! Я буду счастлив за тебя и вместе с тобой!  Тебя ждёт огромный мир и прекрасная, долгая жизнь! Я люблю тебя, слышишь?!»

Молча,  мы приехали домой. Мама попросила меня побыть с ней ещё и я пообещал приходить к ней очень часто.  Пока мы сидели и молчали, вспоминая лучшие минуты жизни, зазвонил телефон и моя мать сказала, что приехал Сергей Васильевич. Он ждёт меня у нас дома. Я, пообещав Клавдии Ивановне прийти сегодня вечером и остаться ночевать, пошёл домой. Дома сидели родители и он. Мы попрощались и вышли.
- Мне надо с тобой поговорить….  Мы пришли в парк и сели на нашу с Вадимом и Лорочкой, любимую лавочку. Неподалёку от неё был небольшой холмик, там покоилась моя дорогая подруга…. 
« Ну вот я и пришёл к тебе, моя радость хвостатая…» -  подумал я… Обоих я сегодня навестил…  Сергей отвлёк меня от тяжких воспоминаний –
- Игорь, почему ты так уехал?
-  Серёж, чтобы не случилось вот этой сцены, как сейчас, но вчера….  Я не мог подумать, что ты прикатишь сюда ближайшей лошадью…. Что ты хочешь мне сказать? И что я там забыл? Тебя? Зря ты приехал, ничего не будет больше….  -  он потупил глаза, мои слова были слишком резкими и довольно грубыми….
-  А может…
-  Не может! – я перебил его, даже не дослушав до конца…
- Ничего больше не может быть! Я не люблю тебя и не смогу с тобой быть!  -  я жёстко чеканил слова и курил одну за другой…
- Нам было ведь так хорошо с тобой вчера! – с надеждой он заглянул в мои глаза.
- Хорошо было тебе, не мне….  Я отдал свой долг тебе. Серёж, ну не люблю я тебя и не полюблю, прости меня! Я думал, что когда уеду так, то расстояние остановит тебя и ты продолжишь жить дальше сам. Но ты же упёртый…..  Зря ты приехал….  Уезжай….
 
Я встал и пошагал прочь, не прощаясь и не оглядываясь….  Мне было очень жаль его, моей благодарности и уважения к нему было более, чем просто много, но эту больную и не нужную связь можно было разорвать только так – резко и жестоко…..  Сердце моё разрывалось, но я обязан был сделать это! Дать ему возненавидеть себя, для его же спокойствия и пользы…..   Я своей спиной чувствовал его сверлящий взгляд, он был полон тоски и разочарования, но начала просыпаться ещё и злость. Это было хорошо!

Сразу из парка, я отправился к моей, новообретённой маме. Мы сели ужинать. Я только сейчас вспомнил, что в моём желудке, кроме чая, коньяка и никотина, не было ничего….
Наш разговор опять свалился в пике воспоминаний и горя по, ушедшему так рано, сыну и любимому.  Я несколько раз пытался перевести разговор на другую тему и спросил –
- Мам, расскажи мне о его детстве…  -  после этих слов, особенно после слова – мама, взгляд её потеплел и она, взяв мои руки в свои, холодные и окоченевшие, заговорила.   Она грелась возле меня, возле тепла моего сердца, моей памяти и рассказывала….
    Родила она его в сорок три года, он был первым и единственным. Лебединая песня, так сказать….   Родила от простого мужичка, который ни на что не претендовал и она сразу порвала с ним, как только не пришли ближайшие месячные. Она поняла – беременна. Мальчик родился очень красивым – белокурый, с голубыми, огромными глазами на пол лица.  Рос он болезненным и климат Владивостока, места где они тогда проживали, не совсем ему подходил. Всё начало меняться, когда он пошёл в школу и она записала его в секцию бокса. Ну вот была у неё такая мечта -  сын спортсмен и боксёр….  Вадим быстро рос и физически развивался очень быстро! Мать была в полном восторге от этих изменений. Его тренер, одинокий мужчина, чуть моложе её, был очень   приятным и мужественным,  она почувствовала, что их притягивает друг к другу. Через некоторое время, он приехал жить к ним.  Вадику было тогда 14 лет.  Дома он был ласковым и добрым мужем и отцом, на тренировках он дрессировал мальчика едва ли не больше, чем остальных ребят, да ещё и запретил говорить о том, что они живут теперь вместе. Влюблённая женщина многого тогда не видела и не понимала, он не была замужем никогда и это был третий опыт семейных отношений, в жизни.  Тем временем шло время, мальчик стал юношей, их отношения с отчимом были обычными, они дурачились и, почти всегда, хорошо ладили. В секции Вадик стал практически сильнейшим, мало того что он был самым высоким, но и физически он тоже становился богатырём! Высокий, белокурый, стройный, как божество из мифов древней Греции. Его глаза стали  ярко-синими, как небо! Он очень нравился девушкам и мама была уверена, что в её жизни всё складывается отлично….  Служба в армии была для него уже предопределена, он был в спортивном клубе, члены которого не служат в армии, они спортсмены.  Отчим проводил с ним много времени, возил на сборы и соревнования. Ни разу она не усомнилась в том, что у них отношения отца и сына. Но гром грянул неожиданно, впрочем, как обычно!  Однажды  она пришла с работы и поняла, что дома не всё в порядке. Вадик как-то быстро ретировался в ванную, а муж смущённо застёгивал рубашку. Ничего особенного, но! Мать чувствовала странное напряжение… Она стала присматриваться к их отношениям и подметила странность  - их взгляды многозначительно встречались и горели странными эмоциями,  лишь когда на них никто не смотрел. Отчим смотрел на него с явным желанием, а Вадим отстранялся и пытался спрятаться в себя.  Назавтра она решила поговорить с мужем. Тогда то и выяснилось, что он его совратил ещё в далёком детстве и их с ней сближение было лишь очередным шагом к Вадику….  Но как???  Он мальчишка, а ему было под пятьдесят! Как так можно? Мать была в бешенстве и ничего не обьясняя никому, быстро собрала вещи, только самое необходимое, и они покинули город.  Приехав в Горький, она быстро устроилась на хорошую работу. Связи были по всей стране.  Она была и бухгалтером, и начальницей рыбного цеха, и директором ресторана. Работа её всегда находила сама. Вадику было семнадцать.  Он стал заниматься спортом и дальше. Она не спрашивала его ни о чём, но видела благодарность в его глазах! Вадим быстро наверстал упущенное и стал опять отличным спортсменом уже здесь. Он служил в этом городе, вернее не служил, а занимался спортом, только за армейский клуб. Стал появляться дома редко, но каждый раз она стала замечать всё новые и новые шрамы и травмы….  Настал час, когда мать решила с ним поговорить. Он смущённо рассказал ей о том, как его тренер совратил когда-то и требовал секса от него и потом, а Вадик боялся его и мать.  Сейчас он закончит со спортом и станет жить жизнью обычного человека. Ему надоел бокс и он больше не хочет…  Мать успокоилась и стала его пристраивать на работу. Но Вадим не мог найти себя, никак! В его постели бывали многие девушки. Он приводил их к ней знакомится,  но после этого знакомства, они  не задерживались надолго….    Несколько раз он приводил домой и парней….  Мать очень боялась, что детская травма станет решающей в его ориентации, так и случилось….  Она так любила его и дала себе слово, что больше никогда не променяет своё внимание к сыну на внимание к себе….  Да и старость была рядом.   Он изредка рассказывал ей о своих похождениях, ей хоть и было это не приятно, но она подавляла свои эмоции и очень старалась быть внимательной и учтивой….  Последние пару лет, перед нашей с ним встречей, он вообще сошёл с ума! Он не мог найти себя, пил и уходил с одной работы на другую…   Мать разрывалась между любовью к сыну и невозможностью ему помочь…  Она позвонила своим знакомым и, в очередной раз попросила устроить его на работу. Ей предложили в такси, да ещё и к начальнику парка. Её хороший знакомый был с ним дружен и порекомендовал молодого, спортивного парня. Так Вадим попал на работу, которая стала судьбоносной в прямом и переносном смысле….
Мать была рада, что сын перестал бухать и стал занят на работе, больше чем обычно, да и стал бояться подвести её и своего начальника.  Она знала, она была уверена, что всё будет совсем хорошо, когда в сердце сына поселится любовь.
И она, любовь, пришла….
Однажды вечером сын приехал домой какой-то задумчивый и грустный.
- Вадюш, что случилось? Ты заболел? – мать взволнованно посмотрела в его глаза. Там она увидела, то чего так долго ждала и так долго боялась. Там была любовь….
- Мам, ничего…  Просто сегодня подвозил ребят с площади Минина, из театральной студии. Там такой мальчик был….  Такой грустный….  У меня прямо сердце сжалось….  Он предпоследним вышел. Я с последней девчонкой поговорил, она мне рассказала про него. Его мама поздно родила, сыном не занималась, рос сам по себе, брат – козёл. А мальчишка такой красивый, такой нежный, мне прямо братишку младшего захотелось!
- Братишку? – спросила мать, прищурившись. А он покраснел и пробормотал –
- Мам! Он юный совсем, что ты подумала?
У неё сердце рухнуло в пропасть! Всё повторяется….   Она своими руками сделала сына таким, отдав его туда, в этот спорт, а потом и вообще подложила под этого развратника!!! 
Он места себе не находила, но состояние сына не внушало ей опасений, как бы это не было странным…..
Некоторое время, сын пропадал вечерами, а потом приезжал и тормошил мать. Иногда он был так окрылён –
- Мам, я сегодня видел его! Слушай, он так на девушку похож!
А потом, через несколько дней, он приехал очень поздно  и она увидела, что парень светится изнутри! Его глаза сияли ярче звёзд и он так зарылся головой в её руки, что она даже ругать его не стала! Мама всё поняла!
- Познакомились? – спросила она…
-  Дааа! – сын  искрил от радости.
-  Мам, он живёт здесь рядом, мы почти всю ночь катались и болтали! Он такой добрый и хороший, он меня не оттолкнул!
- Сынок, если ты его и правда любишь, то не поступай с ним так, как поступили с тобой! Дай ему самому разобраться в себе.  Жизнь всё сама расставит по местам!
-  Мам, я никогда! Пока сам не решит, надо ему или нет….
Потом мы с ним стали приходить в гости и она всё поняла, всё увидела, особенно, когда мы с ним впервые переночевали у них дома и она решила меня немного подтолкнуть….
- А про какого учителя ты, мам, тогда говорила? Который на меня был похож…
- Был у него один друг, сразу как мы сюда приехали. Я сначала ничего не понимала. Только как-то раз он очень грустный пришёл и сказал, что тот самый друг пропал….  Уехал отдыхать с родителями и пропал…. Вадик места не находил. Я понимала, что он очень несчастен. Вот он и был на тебя очень похож. Видимо, у них было нечто большее, кроме дружбы, я уверена теперь!
- Странно, никогда он мне про это не рассказывал! -  я пожал плечами…
- А ему и не надо ничего было кроме тебя! Он и про меня то иногда забывал….
-  Как же мы теперь без него? – Спросила она….
Я рассказал ей про то самое видение и нашу последнюю встречу.  Мама долго молчала и потом тихим голосом прошелестела –
- Ангел ты наш прекрасный…..
Она была грустна, но спокойна…..

Время не шло, а летело! Наступала осень. Клавдия Ивановна загорелась идеей прописать меня в её с Вадиком квартиру или написать дарственную, я уже не помню…. Она, как заболела этой идеей или торопилась успеть, перед чем-то…. Она бегала по инстанциям и собирала какие-то документы……

**** Дождь, грязная лопата, яма….  В яму опускают большой и тяжёлый гроб….  Рядом с раскопанной могилой стоит, на соседней могиле, очень простой памятник …..
На памятнике фото красивого парня с улыбающимися глазами…..******


Они вернулись, видения вернулись! Я всё понял мгновенно! Через полчаса позвонили и спросили, знаю ли я такую то и такую?
Она умерла, сидя в очереди за очередной справкой, не выдержало сердце.
Она умерла, пытаясь сделать хоть что-то для меня, своего второго сына….

Продолжение следует…..


Рецензии